Выручка СКБ Контур за 2019 год составила 15,4 млрд рублей — СКБ Контур

Выручка СКБ Контур за 2019 год составила 15,4 млрд рублей

Количество клиентов выросло с 1,97 млн до 2,1 млн компаний. Самыми динамичными сегментами стали электронный документооборот, услуги удостоверяющего центра и сервисы для автоматизации торговли.

12 февраля 2020

Электронный документооборот

В 2019 году через системы СКБ Контур было передано 603 млн электронных документов — против 500 млн в 2018 году. Главным трендом года стал перевод на ЭДО отраслевых бизнес-процессов: логистика переводит в электронный вид ТТН, строительство — акты КС2 и КС3. СКБ Контур запускает отраслевые решения под нужды таких компаний и отдельных ролей. Например, новое мобильное приложение Диадока рассчитано на людей, которые работают не в офисе, а на складах или за прилавком.

Второй тренд — внедрение ЭДО в электронных торгах. С 1 января 2019 года электронные закупки стали обязательными (Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ). Электронные торговые площадки могут сами стать операторами ЭДО, а могут сотрудничать с другими операторами. СКБ Контур тоже зашел на этот рынок: три электронных торговых площадки используют Контур.Диадок, чтобы полностью вести документооборот от подачи заявки до контракта в электронном виде. 

Развивается трансграничный ЭДО. Так, СКБ Контур помогает обмениваться электронными документами российским компаниям и их контрагентам в Казахстане, Белоруссии и Узбекистане. Но пока технология работает для стран и компаний, которые признают российские неквалифицированные электронные подписи.

Автоматизация торговли

В 2019 году завершилась третья волна перехода на онлайн-кассы: новое оборудование подключила розница без сотрудников и услуги с сотрудниками. Рынок стабилизировался, и разработчики сосредоточились на интеграционных решениях, аналитике по продажам и нишевых продуктах. Так, Контур.ОФД на основе больших данных из чеков формирует аналитику для производителей товаров, а Контур.Маркет полностью обновил кассовую программу и добавил возможности для сферы услуг — автосервисов, парикмахерских и стоматологических клиник.   

В 2019 году началась маркировка табака и обуви. Участники оборота обуви начали получать в системе Честный ЗНАК коды для маркировки товара для импорта, производства и маркировки остатков. Табачная и обувная отрасль начали передавать в Честный ЗНАК сведения об обороте маркированного товара. Продолжаются эксперименты по маркировке в молочной продукции, креслах-колясках и велосипедах.

СКБ Контур разработал решения, которые закрывают все бизнес-процессы, затронутые маркировкой: производство, импорт, экспорт, отгрузку, приемку, продажу, маркировку остатков и хранение. Через сервисы СКБ Контур можно зарегистрироваться в Честном ЗНАКЕ, а затем формировать и передавать в эту систему все нужные сведения.

Проверка контрагентов

Новым трендом стала проверка партнёров в международных сделках. В Контур.Фокусе появилась возможность запрашивать бизнес-справки о компаниях из 30 стран Европы. Это полезно российским импортерам и экспортерам. А данные о российском бизнесе нужны зарубежным компаниям, которые ищут партнёров в России. В 2019 году сервис подключили в Казахстане, Беларуси, Литве, Латвии, Эстонии, Польше, Азербайджане, Молдове, Великобритании, Швейцарии, Нидерландах и на Мальте.

Электронная подпись

Увеличился спрос на неквалифицированную электронную подпись (НЭП). Чаще всего компании получают НЭП, когда внедряют внутренний ЭДО. Крупным предприятиям СКБ Контур предлагает сервис, который позволяет отслеживать выдачу, продление и отзыв сертификатов работников. Система позволяет контролировать выпуск как квалифицированных, так и неквалифицированных сертификатов.
Развиваются решения для участников торгов. Несмотря на снижение количества госпоставщиков, о котором говорят открытые данные в ЕИС, сервис Контур.Закупки привлекает новых клиентов. Для заказчиков компания выпустила решение Контур.Снаб.

«Долгое время государство было драйвером автоматизации бизнеса. Сейчас этот стимул перестает быть ключевым: все, что требует государство, у компаний уже есть. Вопрос в том, понимаем ли мы потребности бизнеса и как можем помочь компаниям снижать издержки и добиваться успеха. В 2019 году мы стали соучредителями АНО «Цифровая экономика», чтобы отслеживать тренды и влиять на принятие решений. Мы развиваем Data Science, разрабатываем отраслевые решения, запускаем внутренние стартапы, ориентированные на новые рынки. Это история уже не про автоматизацию процессов, а про цифровизацию экономики. Через несколько лет многое из того, что сейчас воспринимается как хайп, станет для бизнеса гигиеническим минимумом», — комментирует генеральный директор СКБ Контур Евгений Филатов.

Кристина Давыдова Кристина Давыдова Кристина Давыдова

Кристина Давыдова

Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций

Задать вопрос



Новости по теме

СКБ Контур рассказал, как создает востребованные отечественные продукты

Директор московского макрорегионального центра СКБ Контур Кирилл Синицын вместе с представителями власти, бизнеса и ведущими IT-разработчиками обсудил развитие отечественного программного обеспечения в стране. Встреча состоялась на конференции «Российское ПО: прыжок веры или рост на основе экспертизы».