«Надо было брать шлем танкиста», или месяц в океане — СКБ Контур

«Надо было брать шлем танкиста», или месяц в океане

6 января 2019

Федор Конюхов на небольшой весельной лодке огибает земной шар. По спутниковому телефону он регулярно рассказывает, что приходится переживать и с чем сталкиваться. Мы собрали записи звонков и готовы подвести итоги первого месяца кругосветки.

Жизнь на борту как в центрифуге. Лодку постоянно швыряет. Первые сутки путешественник провел без сна — нужно было как можно дальше отойти от побережья Новой Зеландии, но погодные условия не позволяли. В этом переходе невозможно выдержать генеральный курс на мыс Горн: слишком большая мощь у океана и встречного ветра, поэтому приходится делать лишние петли. В разговоре, который состоялся 7 января, Конюхов сообщает:

«По лагу с момента старта прошел почти три тысячи километров, а по курсу — две. Таким образом, почти тысячу километров шел не по курсу: на север или на юг, а иногда и в обратную сторону. Это очень большой показатель холостого хода».

Федор Филиппович вошел в ритм — на веслах по 18 часов в сутки. Приходится все время подстраиваться под ветер и следить, чтобы лодку не поставило бортом к волне — иначе перевернет. За 30 дней Конюхов пережил несколько штормов. Об одном из них он рассказывает:

«На палубе находиться невозможно, из кокпита просто выбрасывает как из катапульты. Да и внутри каюты не легче, сильно ударил локоть и плечо, сижу в летческом шлеме, он защищает голову. Каска не подходит, она большая по объему, приходится все время сидеть согнутым. Надо было брать шлем танкиста, там защиты больше».

На сотни миль вокруг ни одного корабля, а ближайшие люди находятся на расстоянии 450 км, на МКС. Но даже в таких условиях Федор Филиппович сохраняет бодрость духа, которой стоит поучиться. Топливные картриджи и солнечные батареи позволяют ему заряжать аккумуляторы, просушивать спальный отсек и разогревать еду.

«В океане радуешься и обращаешь внимание на любые изменения, — делится путешественник. — Вот, например, сейчас (20 декабря. — прим. ред.) почти полная луна. В городе это не так важно, а для меня, в океане, это очень важно: видимость хорошая, палуба ночью освещена, и как-то веселее на душе. Смог вскипятить воду и приготовить горячую пищу — праздник. Все воспринимается иначе, чем на берегу».

Реальность оказалась более суровой, чем предполагалось. А впереди — зона огромных айсбергов! Пройти то, что еще никому и никогда не удавалось, Федору помогают мечты о будущем путешествии, о полете в стратосферу.

«Надо мне обязательно подняться в малый космос, так что я живу уже этой экспедицией», — признался Конюхов.

Фотография взята с официального сайта Федора Конюхова.


Другие новости

Контур запустил виртуальную галерею с картинами, которые написала нейросеть
Нейросеть, обученная разработчиками Контура, перенесла художественный стиль Федора Конюхова на фотографии тех мест, где он побывал. Так могли бы выглядеть мыс Горн, Эльбрус, гора Килиманджаро или, например, остров Барбадос, если бы их написал художник.
Федор Конюхов провел экскурсию по своей выставке «Путешествие длиною в жизнь»
6 мая в Екатеринбургском музее изобразительных искусств открылась выставка Федора Конюхова «Путешествие длиною в жизнь», а 14 мая путешественник провел по ней экскурсию. Среди гостей был губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
В Екатеринбурге при поддержке СКБ Контур пройдет выставка Федора Конюхова
Шестого мая в Екатеринбургском музее изобразительных искусств (ЕМИИ) откроется выставка «Путешествие длиною в жизнь». Посетители узнают мореплавателя и альпиниста с неожиданной стороны — как художника. В экспозиции будет представлена живопись и графика с пейзажами из разных уголков планеты.
Как встречали Федора Конюхова в проливе Дрейка
По данным Общества океанских гребцов, Федор Конюхов пересек долготу чилийских островов Диего-Рамирес 9 мая в 21:00 по московскому времени. Это был официальный финал перехода через Южный океан, но не финал экспедиции.