Во время телефонного разговора в 22:00 по Москве Федор Филиппович сообщил, что размеры волн приняли угрожающие масштабы, а уже в 22:17 в штаб пришло сообщение о том, что лодка перевернулась.
«Первая волна очень быстро перевернула лодку. Удар — хлоп — и я даже сразу не понял, что происходит. После переворота лодка стала бортом к волне и, получив удар от следующей, перевернулась второй раз. Потеряла ход, скорости нет, давления на перо руля нет, не могу ее развернуть с помощью автопилота. Через пару минут лодка пошла на третий переворот и осталась в перевернутом состоянии. Посыпалось все, что не было привязано: чайник, посуда, одежда, записные книжки. А я подвис, пристегнутый между палубой и крышей рубки, которая стала днищем», — рассказывает путешественник на следующий день.
В результате шторма лодка потеряла часть солнечных панелей и последний ветроуказатель, который Федор Филиппович поставил за сутки до происшествия. Теперь ему придется экономить электроэнергию и двигаться к первой контрольной точке вслепую.
К счастью, Федор Конюхов в порядке и на связи. В каюте и в навигационной рубке все цело. Опреснитель работает. Бортовые аккумуляторы остались на своих штатных местах. Координаты лодки, как и прежде, приходят в автоматическом режиме каждые два часа.
Путешественник рад, что расчеты при проектировании лодки «АКРОС» оправдались и она возвращается на ровный киль, но теперь со страхом ожидает переворота каждый раз, когда судно поднимается на на волне. Позади 9 000 километров. До мыса Горн остается еще 2 000.
Фотографии взяты с официального сайта Федора Конюхова.