Как турагентству печать чеки с 1 февраля 2021 года? — СКБ Контур

Как турагентству печать чеки с 1 февраля 2021 года?

Алексей Тимофеев, 28 января 2021
Как турагентству печать чеки с 1 февраля 2021 года?
Здравствуйте!

У меня есть ряд вопросов по взаимодействию онлайн-кассы и сферы туризма и работа с другими ОКВЭДами (не туризм). ФНС не запрещала использовать одну кассу на разные виды деятельности. У меня основной вид деятельности - это туризм, но по кассе пробиваются чеки по нескольким ОКВЭДам.

У меня турагентство, кассовая программа Контур. В связи с тем, что с 1 февраля нужно печатать детализированные чеки, возникает много вопросов.

Вопрос 1. Так как с некоторыми поставщиками у меня агентский договор, с другими субагентский, с третьими договор купли-продажи, то данные в чеке по новым требованиям разные. Какие именно данные должны быть указаны в чеке: наименование туроператора (далее по тексту ТО), его ИНН и т.д?

Нужно ли указывать ФИО плательщика? Как это реализовать на кассе?

Возможно ли указывать в чеке формулировку: Пакетный тур в Анталию отель 5* или необходимо прописывать и название отеля?

И если типы договоров с поставщиками разные, то и данные в чеке будут разные? Я так понимаю, что при агентском договоре необходимо указывать в чеке туроператора, при субагентском - агента, при купли-продаже реализация от моего лица?

Вопрос 2. При регистрации кассы нужно указывать признак агента. Как тогда быть при продаже по договору купли-продажи и продаже не по ОКВЭДу Туризм?

Вопрос 3. Также я оказываю информационные туристические услуги(Оквэд 79.90.1). Что в данном случае указывать в чеке? Достаточно ли будет указать просто Информационные услуги в чеке или нужно указывать список стран о которых я рассказывала и тп?

Вопрос 4. Бывают ситуации, когда турист забронировав отель и до вылета туриста этот отель либо не откроется, или прилетев в страну, он попадает на овербукинг (когда в купленном отеле мест нет и ему по месту предлагают альтернативу - другой отель.) а в чеке мы прописали название отеля.

Как быть в этом случае? Оформлять возврат денежных средств, но они были перечислены туроператору, и пробивать новый чек с другим объектом размещения?

Вопрос 5. Авансовый платёж,. Предоплата, Полный расчет.

Я правильно понимаю, что статус платежа "Полный расчет" выбирают, если турист уже съездил в тур, а если он оплатил частично или полностью путевку, то нужно выбирать статус платежа "Аванс" или "Предоплата"?

Если указать статус платежа "Предоплата", необходимо ли указывать полностью всё (как в чеке "Полный расчет"), включая ТО, объект размещения, плательщика, поставщика? Если да и надо все это указывать, и если отель не подтвердил проживание туристов, как быть с чеком?

Так как чек пробивается при бронировании и получении частичной, либо полной оплаты до подтверждения отеля (процедура подтверждения занимает от 1 до 3-х дней). Ведь в чеке указана информация по отелю и ТО и т.п. Деньги уже находятся на р/с турфирмы, отель не подтвержден, турист хочет взять у другого туроператора, мы должны сделать возврат по кассе, вернуть с р/с деньги туристу и выбить заново чек со статусом предоплата? Т.е. мы со своего кармана еще заплатим за возврат денежных средств. И отель может отказывать не один раз.

Если выбрать статус платежа "Аванс", можно ли не конкретизировать, за что оплата, а после возвращения туриста пробить чек "Полный расчет" и там прописать и наименование услуги, и поставщика? Если турист не съездил в тур, но оплатил полностью, я все равно пробиваю статус "Аванс" или "Предоплата"? А при полной оплате указать, за что были получены деньги, или это делается после возвращения?

Каким образом закрывать оплату? Турист оплатил часть суммы - эту сумму пробили. А когда турист внёс остаток, какую сумму пробивать, сумму остатка и какой статус платежа выбирать?

Вопрос 6. У меня на кассе есть только кнопка "Предоплата", как добавить кнопку "Аванс"?

Вопрос 7. Возможно ли в чеке просто написать "Оплата по договору реализации турпродукта"?

У меня касса Vikki print, и она не интегрируется ни с одной CRM туризма. Как же вносить все данные по чеку?
Сохранить
Отменить
7 6
У меня такой же вопрос У меня такой же вопрос
8322 просмотра
В избранное
3 комментария
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 1 февраля 2021
Добрый день.
Вопрос №1, №3, №4, №7
Относительно указания наименования услуги в чеке недавно отвечала на похожий вопрос.
Относительно указания ИНН туроператора и признака агента - подробно объясняла здесь.
Что касается указания ФИО клиента-физлица – в чеке для турагентств нет такой обязанности. Если же клиентом выступает ЮЛ или ИП, который платит наличными или картой у вас в офисе, то нужно указать ИНН и наименование клиента (п. 6.1 ст. 4.7. Закона 54-ФЗ).

Вопрос №2
Регистрация контрольно-кассовой техники. Когда в настройках ККТ указывается признак агента – это значит, что касса может применяться при агентских продажах. Т.е. это не значит, что каждая продажа обязательно будет агентской, нет. Это значит, что касса может использоваться и для продажи собственных услуг для услуг, принадлежащих Принципалу. Поэтому, поставить галочку в настройках нужно обязательно, но это не обязывает вас каждый чек делать агентским.

Вопрос №5
Сначала опишу чеки, ниже объясню нюансы.
По общему правилу, если услуга предоставляется не в момент расчета, а позже, то формируется два чека. Первый - когда получили аванс, второй - когда услуга оказана.

Основные реквизиты чеков будут такие:
чек № 1
Признак расчета - Приход
Признак способа расчета - Предоплата или Предоплата 100% или Аванс
Признак предмета расчета - Платеж
Название услуги - если можно определить
Итого: 30 000 руб. - размер аванса, а не стоимость услуги
Наличными: 0 руб.
Безналичными 30 000 руб., если оплата по безналу

чек №2
Признак расчета - Приход
Признак способа расчета - Полный расчет
Признак предмета расчета - Услуга
Название услуги - обязательно
Итого: 30 000 руб. - стоимость услуги
Наличными: 0 руб.
Безналичными 0 руб.
Аванс - 30 000 руб.

Реквизит «Признак способа расчета» в чеке на получение предоплаты, может принимать несколько значений:
- Предоплата – если внесли частичную предоплату и перечень услуг понятен
- Предоплата 100% – если внесли полную предоплату и перечень услуг понятен
- Аванс – внесли частичную или полную предоплату, но перечень услуг невозможно определить в момент оплаты.
Если указали «Признак способа расчета» Предоплата или Предоплата 100%, то наименование услуги в чеке №1 нужно указать обязательно. Если выбрали Аванс, то наименование писать в первом чеке не нужно, а во втором – обязательно.

Поэтому, в ситуациях, когда вы не понимаете, в какой именно отель поселите туриста, можно указать признак «Аванс» в чеке и не указывать наименование.
Либо, если вы приняли решение в наименовании услуги указывать, что это «услуга по договору реализации турпродукта №» и все изменения будут фиксироваться в приложении к договору, то можно указывать «Предоплата 100%» или «Предоплата»

Вопрос №6 Обратитесь, пожалуйста, техническую поддержу Контур.Маркета по телефону 8-800-500-08-99 или в чат, вам подскажут, какие именно настройки выполнить.

Хорошего дня
ЕЗ
Елена Завороткова 22 октября 2021
Оксана Кобзева, у меня вопрос аналогичный 5-му, но с небольшим изменением.

У нас с клиентом договор бронирования услуг. С контрагентом агентский договор. Мы выставляем счет клиенту, когда имеем на руках подтвержденное бронирование услуг для клиента и инвойс на оплату от партнера.
Можно ли в таком случае пробивать только один чек с признаком предмета расчета Платеж и признаком способа Полный расчет при поступлении денег от клиента?
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 27 октября 2021
Елена Завороткова, добрый день.
Законом 54-ФЗ предусмотрено, что чек формируется при расчете. Расчетом считается получение предоплаты и зачет предоплаты (термин "расчет" описан в ст. 1.1 закона 54-ФЗ). То есть, если следовать букве закона, то ККТ нужно применять два раза: когда придет оплата от клиента и когда будет оказана услуга.
Если по условиям договора момент оплаты услуги и считается моментом ее выполнения, то, на мой взгляд, можно сформировать сразу чек на Полный расчет, с признаком предмета расчета Услуга (не Платеж).
Хорошего дня
 Вернуться

Похожие вопросы

Показать еще вопросы... Нет подходящего вопроса? — Задайте свой вопрос.

Статьи на эту тему

Ничего не найдено. Задайте свой вопрос
ОФД

Аналитика продаж, чеки и передача данных с кассы в ФНС

Узнать больше