Как турагентству оформить возврат по онлайн‑кассе?

Алексей Абиднев, 30 января 2020
Как турагентству оформить возврат по онлайн‑кассе?
Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, как правильно оформить возврат денежных средств туристу?

Турагентство, работаем на УСН (Д-Р). Турист приобрел тур, рассчитался наличными, пробит чек по онлайн-кассе. Турист принял решение отказаться от тура.

Как правильно оформить возврат, если деньги инкассировали по кассе? Также какие технические действия произвести в онлайн-кассе в данном случае?
Сохранить
Отменить
5 4
У меня такой же вопрос У меня такой же вопрос
1604 просмотра
В избранное
9 комментариев
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 31 января 2020
Алексей, добрый день.
Чтобы оформить возврат, необходимо:
1. Взять Заявление от покупателя на возврат товара (в нем должны быть паспортные данные покупателя, наименование товара, причина возврата, номер чека).
2. На ККТ сформировать чек с признаком расчета "Возврат прихода".
3. Выдать деньги покупателю за возвращаемый товар.
Возможны варианты в зависимости от способа оплаты:
- При оплате картой, вернуть деньги можно только на карту.
- При оплате наличными:
- если в денежном ящике ККТ денег для возврата достаточно, выдайте из ящика.
- если в денежном ящике ККТ средств для возврата не хватает, получите в кассе организации нужную сумму по РКО, пополните ящик и выдайте покупателю.
Если товар был оплачен наличными, деньги можно вернуть как наличными, так и перечислить на банковскую карту покупателя.
Хорошего дня)
КЛ
Ксения Ло 24 января
Оксана Кобзева, Здравствуйте! А можно уточнить? Если денег в денежном ящике достаточно и мы выдаем из него, то РКО делать не нужно? И вообще нужно ли делать ежедневно при продажах ПКО? Спасибо
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 25 января
@Ксения, добрый день.
Я консультирую по вопросам применения контрольно-кассовой техники (работа на ККТ), не по кассовой дисциплине (работа с наличными деньгами)- это разные понятия, но их все время путают:)
Подробно про соблюдение кассовой дисциплины можно почитать в материале наших экспертов Как вести кассовые операции с онлайн‑кассой.
Хорошего дня
ЛД
Лариса Дударева 26 февраля 2020
Добрый день. Турагентство (УСН доходы) доходом является комиссионное вознаграждение. Просим уточнить, какие наши действия, если будет возврат не полной суммы клиенту. (турист отказался от тура, туроператор выставил штрафы за аннуляцию и вернул нам деньги за минусом штрафов, соответственно мы (турагентство) возвращаем туристу не полную стоимость) на какую сумму формируем чек с признаком "возврат прихода"?
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 27 февраля 2020
Лариса, добрый день.
Чек с признаком расчета "возврат прихода" формируется на возвращаемую клиенту сумму.
Я встречала мнение, что размер штрафа тоже нужно указать в чеке. Но я с этой позицией не согласна. Дело в том, что ККТ применяется только при расчетах в рамках закона 54-ФЗ (в ст.1.1 есть четкое определение термина "расчет") и штрафы, пени или неустойки, взимаемые с потребителя за нарушение условий договора, к расчетам не относятся.
Подтверждение этому нашла в Письме ФНС России от 26.10.2018 N ЕД-4-20/21001@.
Т.е. сумма штрафа в чеке не отражается.
Вы можете свериться с позицией своей ИФНС.
Хорошего дня)
ТШ
Татьяна Широченко Изменен 16 марта
Оксана Кобзева, Добрый день! По он-лайн кассе нет возможности выбрать сумму возврата. Только возврат прихода на полную сумму чека и пробитие чека на сумму за минусом возврата. Это правильно? Или мы что-то неправильно делаем?
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 18 марта
Татьяна Широченко, добрый день.
Иногда в кассовой программе бывают ограничения, которые предусмотрены производителями кассового ПО. Они реализуют только один самый частотный сценарий, например, полный возврат товара, а не частичный. Лучше проконсультироваться у разработчика ПО вашей ККТ, как лучше оформить такой возврат имеющимися у вас средствами.
Хорошего дня
СЗ
Сергей З 27 февраля 2020
Добрый день, Оксана!

Спасибо за Вашу кропотливую работу по разъяснению всех тонкостей работы с ККТ)

У нас тоже ситуация с возвратом при аннуляции поездки.
Клиент сделал оплату по безналу. Мы пробили ему агентский чек "Предоплата 100%" на всю сумму.
Затем от него приходит отказ. Денежные средства ТО на тот момент еще не были отправлены. Мы подписываем соглашение о расторжении и удерживаем свою комиссию. После этого делаем возврат причитающейся ему сумму по безналу и пробиваем чек. При формировании чека допускаем ошибку и вместо "Полный расчет" ставим "Аванс". Потом пробиваем второй чек на нашу комиссию с признаком "Полный расчет".
В ОФД все схлопывается, а в 1С по клиенту повисает долг на ту сумму, которую ему вернули.
ФДД 1.05

В связи с этим вопросы:
1. Правильно ли я понимаю, что ошибка в 1С из-за того, что чек был пробит как "Аванс" и 1С ждет полного расчета?
2. Можно ли это исправить?
3. Когда пробиваем агентский чек (предоплата), надо ли там отдельно выделять свою комиссию или надо пробивать полную сумму агентским чеком, а потом закрывающим чеком (полный расчет) делать разбивку или можно вообще не делать разбивку в чеке?
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 28 февраля 2020
Сергей, добрый день.
То, что вы указали в чеке на возврат признак способа расчета Аванс - некритичное нарушение. Именно поэтому в ЛК ОФД у вас все в порядке. Какая логика заложена в 1С не могу сказать. И как это исправить тоже не подскажу, так как мы не консультируем по продуктам компании 1С.
На мой взгляд, выделить агентское вознаграждение нужно в обоих чеках: и в чеке на получение предоплаты и в чеке на полный расчет, с зачетом этой предоплаты. Особенно, это важно, если к налоговому учету вы принимаете агентское вознаграждение в том периоде, когда получаете предоплату.
Но это мое мнение, официальных разъяснений я не встречала.
Хорошего дня)
 Вернуться

Похожие вопросы

Показать еще вопросы... Нет подходящего вопроса? — Задайте свой вопрос.

Статьи на эту тему

Ничего не найдено. Задайте свой вопрос
ОФД
ОФД

Аналитика продаж, чеки и передача данных с кассы в ФНС

Узнать больше