Барнаул, 2013

Город и год запуска

Социальный бизнес

Отрасль

Без стартового капитала

Стартовый капитал

1 месяц

Окупаемость

Brooklyn: как работает школа танцев в Барнауле

19 октября

Максим Кошевой рассказал Контур.Журналу о том, как запустить школу танцев с нулевыми вложениями и обучать хореографии слабослышащих детей, почему именно армейский опыт помогает ему менять подход к преподаванию, зачем его ученикам нужны закрытые чемпионаты и собственная линия одежды. 

Старт

Когда мне было 12-13 лет, уличные направления танцев впервые появились в Барнауле. Я и мои друзья стояли у истоков этих направлений в нашем городе. С увлечения все и началось: я танцевал сам, развивался, пытался учить других. Так я протанцевал до 25 лет.  

В начале 2000-х годов хореографов по современным танцам не было, и мы учились по видеоурокам и любым обрывкам информации, которые могли найти. Интернет был плохо развит, мы смотрели видеоуроки от популярной тогда команды Da Boogie Crew. Я почти не преподавал, скорее делился той информацией, которую знал.

После учебы и военной службы я успел сделать карьеру в банковской сфере, но мысль о том, что в мире есть что-то более интересное и возвышенное, не оставляла меня. К тому же в нашем городе в этом отношении были явные пробелы, поэтому я хотел сделать что-то действительно качественное. Вот так и пришла идея создать студию — в этом мне помогла супруга. Это наш совместный проект, но я курирую внешние вопросы: общаюсь с арендодателями, властями, налоговой инспекцией, а Диана непосредственно руководит студией.

Мы открыли школу в феврале 2013 года, так что нам недавно исполнилось три года. Бизнес по меркам танцевальных студий у нас еще совсем молодой. Чтобы создать студию в двух залах с полноценным внутренним оборудованием, мы ничего не вкладывали. Все удалось оплатить с помощью средств, полученных от абонементов.

Тренеры

Сейчас у нас работает шесть преподавателей, два администратора и два руководителя. Те тренеры, которые приходили изначально, не соответствовали нашему уровню. Работа с детьми обязывает ко многому: ты должен не только соответствовать определенному профессиональному уровню, но и соблюдать моральные принципы, быть ответственным и корректным человеком.  

Родители редко интересуются тем, что происходит в школе, потому что дети занимаются танцами именно тогда, когда родители на работе. Мы сами отслеживаем работу преподавателей: наблюдаем, анализируем собственный опыт и ошибки. Только одного преподавателя мы нашли по объявлению. Кого-то привело сарафанное радио, а кого-то мы приглашали на определенные танцевальные направления.

Особенность нашей студии заключается в том, что мы преподаем хореографию слабослышащим детям. Не каждый преподаватель на это готов. Нужно быть терпеливым, уметь понимать ребенка.

Такому ребенку нужно сначала разобраться со своим телом и понять, как у него шевелятся руки и ноги, осознать, на что он способен в принципе, а потом уже работать со звуками.

Сейчас наши преподаватели работаю только с нами. Им не нужно никуда стремиться. У каждого свои группы в определенные часы. Мы не создаем конкуренцию среди преподавателей, каждый занимается своим делом, при этом являясь частью большой команды. Даже если ребенок захочет сменить направление, никто не будет обижаться, тем более это единичные случаи.

Время от времени у нас пытаются переманивать преподавателей. Чтобы этого не происходило, мы даем им больше возможностей. Если ты лучший тренер по брейк-дансу, все дети будут приходить к тебе, нет смысла искать другую работу с туманными перспективами, когда здесь у тебя занимаются 50-60 учеников только в одном направлении.

График работы зависит от популярности направления. Если оно очень востребованное, например, брейк-данс, то количество тренировочных часов в день может достигать пяти часов. Если менее популярное, то есть более ограниченное по времени, например, группы для детей 3-4 или 5-6 лет, то их можно вести только в 6-7 вечера, когда родители приводят детей после работы. Тогда занятия идут только два часа в день.

Развитие

Проект со слабослышащими — не единственная наша идея, но именно она у всех на слуху. Изначально мы не ограничивали себя только танцами, а задумывались как детская творческая студия. У нас уже есть своя линия одежды, свои вечеринки и чемпионаты. Слабослышащие дети являются частью команды, поэтому я не могу сказать, что мы акцентируем внимание только на них. Мы воспринимаем их точно так же, как и всех остальных учеников.

Мы начинали с базовых вещей: с футболок, с того, что было необходимо для выступлений. Дети захотели расширить линейку. Теперь у нас есть танцевальные штаны, кепки, рюкзаки, шапки, также мы планируем делать специализированные шорты и гетры. Прежде всего это все используется для внутренних выступлений и шьется для наших детей, но мы понемногу начинаем переходить на производство продукции для внешней аудитории.

Мы не стали открывать собственное производство, потому что это очень дорого стоит и у нас не такие большие объемы. Чтобы окупить отдельные помещения, машинки, станки и труд швей, нужно отшивать тысячи моделей. Например, Sela вынесла все производство в Китай. Конечно, компании такого масштаба могут позволить себе открыть собственное производство. Мы пока работаем на площадках наших партнеров в Алтайском крае. Половина тканей тоже производится на Алтае. Ткань для футболок мы импортируем. Возможно, перейдем на белорусский трикотаж. Пошив и производство лекал тоже налажено в Алтайском крае.

Соревнования

У нас есть закрытые вечеринки и чемпионаты, на которые мы не пускаем детей из других школ, но понемногу начинаем организовывать танцевальные мероприятия и для всего Барнаула. Часто участвуем в городских мероприятиях. От некоторых приходится отказываться, потому что не хватает времени. Корпоративные вечеринки нас не интересуют, ведь дети должны концентрироваться прежде всего на развитии в коллективе.

Мы также участвуем в чемпионатах в других городах, с этого года особенно активно развиваем каждое из направлений: хип-хоп, брейк-данс, дэнсхолл. Последняя поездка была очень удачной: мы были в Новосибирске на одном из крупных чемпионатов и выиграли практически половину Сибири. Конечно, когда номинация идет от 13 до 17 лет, наши 13-летние ученики проигрывают 17-летним. Разница в возрасте четыре года для танцев — пропасть, ведь практически взрослые танцоры тренируются гораздо дольше.

Ученики

В среднем наши ученики младше 15 лет, потому что после этого возраста школьники обычно поглощены экзаменами и уже не могут уделять достаточное количество времени тренировкам. Мы принципиально не проводим кастинги, поэтому любой ребенок может попробовать с нами заниматься. Другое дело, что у нас есть как группы для начинающих, так и полупрофессиональные группы.  Чтобы попасть во вторые, нужно постараться.

В этом году мы запустили две интересные группы для взрослых. Молодые мамы, которые приводят маленьких детей на танцы, могут в это время заниматься в другом зале фитнесом и современными танцами. В этом году у нас усилилась группа по джаз-фанку: сейчас там не только дети 13-14 лет, но и 20-летние девушки.

Изначально мы старались создавать в студии такую атмосферу, чтобы ни возраст, ни социальный статус, ни проблемы со здоровьем не становились индикатором успеха.

Если ты хочешь быть самым крутым, классным и модным, выйди на танцпол и докажи, что ты достоин этого звания. Если не можешь, возвращайся в зал и тренируйся еще.

Единственный показатель — это твой         уровень. Те, кто начинает танцевать лучше всех в студии, понимает, что на них возлагается дополнительная ответственность: в каждой группе лучший ученик становится капитаном, который должен помогать своим товарищам развиваться и поддерживать дисциплину вместе с тренером.

Моя супруга — дипломированный педагог, поэтому мы часто берем на заметку разные педагогические принципы. Институт капитанства вдохновлен армейской службой по аналогии с сержантством. Это система, проверенная годами.

Направления

Тверк мы преподавали только для взрослых от 18 лет, поэтому пришлось отказывать 16-летним девочкам. Часть модных направлений мы вообще не берем в расчет. Такие направления, как тектоник, не заслуживают нашего внимания. Если мода пройдет, что нам тогда делать с танцевальной группой? Брейк, хип-хоп и дэнсхолл, в свою очередь, являются основой современных танцев, они понятны, за ними стоит целая исторически сложившаяся культура.

Безусловно, интерес к танцам осенью гораздо выше, чем в остальные месяцы, но у нас нет снижения посещаемости в плане сезонности.

1 июня заканчиваются все тренировочные занятия, и в День защиты детей мы подводим результаты танцевального года. Проводим внутренний чемпионат, на котором определяются лучшие группы и лучшие ученики. Это целый праздник для детей и родителей. В июне мы запускаем танцевальную продленку.

В июле мы уезжаем в лагерь в Алтайском крае, а в середине августа уже идет новый набор. То есть мы занимаемся практически непрерывно. Дети не только тренируются, но и смотрят фильмы, ходят в аквапарк, изучают историю танцевальных направлений.  У нас есть факультативы, воскресные бесплатные уроки и огромное количество дополнительных бонусов. Мы считаем, что наша услуга изначально является заниженной в стоимости: средняя цена абонемента — 1800 руб., поэтому никакие кризисы и снижение доходности населения нам не страшны.

Мы не зажаты в рамки исключительно танцев. Наши дети принимают непосредственное участие в разработке моделей одежды. Уже сейчас мы даем ребенку возможность попробовать, благодаря чему через пять лет он может стать дизайнером.  


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
271 просмотр
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Похожие идеи

  • Социальный бизнес
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • Любой стартовый капитал
    100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
  • Любой размер города
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.