Монетизация вечеринок для женщин в декрете — СКБ Контур

Как монетизировать формат вечеринок для женщин в декрете

12 июля 2018 5 430 Бизнес‑идеи

Чехов, 2017
Без стартового капитала

Меньше года назад Галина Каширская начала проводить в Московской области социальные мероприятия для матерей в декрете — студийные и выездные фотосессии Mamaphotoparty. Идея вечеринок родилась после неудачной попытки найти финансирование для другого социального проекта «МосЛэнд», онлайн-афиши бесплатных детских мероприятий в подмосковных городах.

Сейчас девушка делает упор на фотосессии для женщин в декрете, сокращая издержки благодаря разветвленной сети партнеров — кондитеров, производителей игрушек, аниматоров, докторов и психологов, и параллельно развивает «МосЛэнд» в автономном режиме.

Встречи проходят раз в месяц, в каждом мероприятии участвуют до десяти женщин. Основная цель Галины — заполнить свободную нишу по организации доступных мероприятий для матерей с детьми и одновременно развеять многие стереотипы.

Галина Каширская рассказывает о своем опыте организации мероприятий в трех городах в Московской области, объясняет, как она преодолевает трудности в рекламе и какие способы увеличения прибыльности социальных мероприятий рассматривает.

Старт

Год назад я решила запустить «МосЛэнд» — единую афишу бесплатных мероприятий для всех детей, включая ребят с ограниченными возможностями. Полноценный сайт требовал большого финансирования, которого мы, к сожалению, не получили. Пока мы пишем о бесплатных мероприятиях в группе во «ВКонтакте».

Изначально у нас была глобальная идея — создать новый формат некоммерческой афиши. Когда я организовывала благотворительные мероприятия, мне было очень трудно найти рекламную площадку, потому что большинство из них очень дорогие. Проблему мог бы решить единый портал, куда пишут организаторы всех бесплатных мероприятий, у которых нет большого финансирования.

Мы хотели, чтобы люди сразу могли видеть, какие мероприятия проходят в их районе. Пока у нас есть средства только на то, чтобы размещать бесплатные мероприятия у себя на сайте, — мы не можем тратить огромные средства, чтобы разместиться на KudaGo и других площадках.

Чтобы организаторы могли зайти на «МосЛэнд» и добавить свое бесплатное мероприятие, а посетители видеть все мероприятия, разделенные на категории по тематике и возрастам, нужно настроить дорогостоящий и сложный сайт. Мы решили начать с малого. Изначально была предусмотрена команда, но сейчас я справляюсь со всем одна.

Идея

Я работаю в сфере культуры больше десяти лет и имею большой опыт организации мероприятий. У меня три профильных образования. Наработана большая база партнеров, которая очень упрощает работу.

Уйдя в декрет, я решила организовывать бесплатные мероприятия для таких же мам в декрете, как и я. Я живу в Чехове, в Московской области, где не принято, чтобы женщина с маленьким ребенком выходила в свет, посещала публичные мероприятия или вообще отдыхала. Для этого нужны оборудованные помещения со специальными условиями для маленьких детей. Такого места в городе мы не нашли, и я решила сама организовать проект Mamaphotoparty — фотосессии для мам в декрете.

Идея зародилась в Чехове, затем появилась в Домодедово, где я раньше жила и где у меня были знакомые мамы. Недавно мы начали проводить мероприятия в Подольске. В мае на встрече интернет-сообщества «МногоМама» в культурном центре «Авангард» мне предложили расширить географию и проводить фотосессии еще и в Москве, но пока мне тяжело организовывать мероприятия сразу в нескольких городах.

Формат набирает популярность: например, в Серпухове проводятся «Мамапати», а в Домодедово — «Мамаслеты», во время которых участницы встречаются, например, в парке, а спонсоры дарят им подарки или читают лекции.

Мы стараемся делать наши мероприятия и развлекательными, и познавательными. От фотостудий отталкиваемся, чтобы получить качественные снимки. Фотосессия с детьми стоит слишком дорого для каждой женщины по отдельности, но, если разделить стоимость на десятерых, услуга становится доступной для каждой участницы.

Организация

Мы арендуем фотостудию на два часа, нанимаем фотографа, организуем игровую зону с помощью проката детских игрушек наших партнеров «Вишенка». Это может быть бассейн с шариками или игровой стол.

У нас есть отдельная обеденная зона. Приходит много заявок от кондитеров, которые пекут торты, кексы, делают зефир и мармелад. Мы выбираем одного, он привозит к нам свою продукцию, мы организуем фотозону Candy Bar, куда каждая мама с ребенком может подойти и сфотографироваться.

Также приглашаем на мероприятия психологов, сотрудников медицинских центров, директоров детских культурных центров, которые рассказывают, чем они занимаются, читают познавательные лекции для будущих мам.

За два часа мамы успевают отдохнуть, пообщаться, получить подарки. Также мы приглашаем парикмахеров и визажистов, которые помогают женщине на время избавиться от образа домохозяйки. Обычно у женщины нет возможности сделать макияж, нарядиться и выйти в свет. Большинство мам приходят к нам уже со вторым ребенком и рассказывают, что с первым ребенком они никуда не выходили, кроме детской площадки и торгового центра.

Мы поняли, что формат вечеринок для женщин в декрете востребован, когда нас начали копировать.

Когда мы только начинали раскручивать свои вечеринки в сети, принимающая фотостудия скопировала наш проект, просто поменяв название. В каком-то смысле хорошо, что наш проект копируют, потому что пока мы не можем принимать больше десяти женщин и не проводим фотосессии чаще раза в месяц. Нужно пропагандировать и масштабировать проекты, которые помогут матерям в декрете отдохнуть от быта.

Развитие

В Чехове мы обычно платим за аренду и работу фотографа, делим сумму поровну на десять участниц. Candy Bar, воздушные шары и другие услуги получаем от партнеров по бартеру. В обмен на продукцию делаем качественные фотографии и пишем отзывы в соцсетях. Начинающим кондитерам не хватает денег на профессиональные фуд-фото. Мы знакомим их с целевой аудиторией и помогаем раскрутиться.

Недавно мы поменяли фотостудию, чтобы моя работа и продвижение тоже оплачивались, нашли новую площадку, в которой нас приняли бесплатно в обмен на рекламу в соцсетях. Свободные деньги позволили мне заказать саксофониста для джаз-вечера.

Постепенно мероприятия становятся более качественными благодаря партнерам, которые готовы пойти на уступки и сделать что-то бесплатно. К сожалению, социальный проект не позволяет мне зарабатывать значительные суммы денег — я организую мероприятия для собственного удовольствия и досуга других мам, которым он просто необходим.

Мы добавили в ассортимент пижамные вечеринки, новые тематические фотосессии, прогулки по Москве на лимузинах.

Основной состав клиенток не меняется, и моя обратная связь показывает, что 90% новых мам приходят по рекомендации участниц, которые у нас уже были.

Сколько бы мы не тратили денег на рекламу, притока новых клиентов нет. Единственный способ завоевать доверие сложной аудитории — уделять внимание каждой детали, чтобы оставить хорошее впечатление у гостей.

Из-за того, что рекламные площадки стоят дорого, мы не можем встретиться с целевой аудиторией — в крупных группах для мам Подольска, Чехова и Домодедова очень высокие расценки.  

Как только мы дали рекламу в группе первой фотостудии в Чехове, мы смогли найти всех десятерых участниц за неделю — так сформировался основной костяк, и уже от него заработало сарафанное радио.

elba

Занимайтесь бизнесом, а Эльба возьмет на себя рутину. Год бесплатно для начинающих ИП!

Наш формат позволяет матерям чувствовать себя комфортно — они видят своего ребенка, который в метре от них играет с другими детьми. Мы каждый раз меняем развлечения: приглашаем аниматоров, проводим шоу-программы, на Новый год зовем Деда Мороза и Снегурочку.

Возраст детей не ограничен: приходят и с четырехмесячными детьми, и с трехлетними, и с семилетними. Для мам с детьми постарше мы проводим мероприятия в выходные. Стандартное время — утро в будни. Как правило, в это время женщины в декрете свободны.

К нам приходят активные участницы — у одной из наших клиенток двое детей, один из них трехмесячный, и она удаленно работает бухгалтером. У нас много мам, которые и работают, и занимаются семьей, и организуют свой досуг — ездят в парки, ходят в музеи.

Команда

Первые три мероприятия я организовывала одна, но быстро почувствовала, как это сложно. Наши партнеры привозили свою продукцию и уезжали. Мне нужно было все расставить, порезать, встретить гостей, представить клиенток друг другу, провести розыгрыш призов, опубликовать анонсы во «ВКонтакте».

После нескольких мероприятий я предложила нашим постоянным участницам помочь и неожиданно получила много откликов: теперь кто-то встречает гостей, кто-то организует фотозоны, одни забирают подарки, другие пишут в соцсети.

Подготовка одной встречи занимает месяц. За это время мы выбираем тему, продумываем структуру мероприятия, выбираем дату и приглашаем партнеров, после бронируем и оплачиваем площадку.

Поначалу приходилось долго искать партнеров, объяснять, в чем суть нашего проекта и чем выгодно партнерство с нами. Сейчас нам часто пишут сами, у нас есть заявка на сайте — любой человек может заполнить ее и стать нашим партнером. К одному мероприятию нам прислали заявку сразу четыре кондитера. Сейчас мы стараемся никого не искать, партнеры о нас уже наслышаны, понимают, о чем идет речь, и сами приходят.

С октября 2017 года мы провели уже восемь мероприятий, включая два выездных дня в Коломенском парке. К лету заявок от участниц стало меньше — мамы разъезжаются на отдых. Пока мы будем готовиться к новому осеннему сезону.

Сложности

В Москве есть организаторы классных фотопроектов на крыше Москва-Сити, под водой в бассейне, они проводят выездные фотосессии на Кипре и в Санкт-Петербурге. В Московской области такие проекты вводить еще рано, для мам нашего региона дико само понимание того, что можно где-то отдохнуть с ребенком.

Стереотип о матери, которая сидит дома, не спит и занимается только ребенком, закладывался веками и до сих пор силен в обществе. Я стараюсь разрушать стереотипы о декрете — многие стесняются рассказывать кому-то о том, что позволили себе отдохнуть раз в месяц, поучаствовав в нашей фотосессии.

Чтобы зарабатывать больше, нужно организовывать более массовые мероприятия и приглашать больше клиентов. Основная проблема — отсутствие собственной площадки, которая позволила бы нам не подстраиваться под условия фотостудий.

Пока мы ждем, что в Чехове и Домодедове откроются большие фотостудии, куда можно будет пригласить больше десяти женщин.

На пижамную вечеринку мы приглашаем несколько групп участниц через каждый час. По этому же принципу можно было бы организовать целый фотодень, но наши мероприятия не ограничиваются фотосъемкой, ведь мы приглашаем партнеров, которые не могут привозить свою продукцию или выступать несколько раз в течение дня.

Я работала в культурных центрах и домах культуры и проводила много собственных мероприятий. Сейчас я уделяю организации больше внимания и вижу, как уровень растет. Практически каждый мой рабочий день начинается в семь утра, я провожу много времени в переговорах по телефону и за рулем, выбирая площадки или встречаясь с партнерами.

Если раньше у нас была задача провести календарное мероприятие, мы добавляли какую-то изюминку, пытались удивить зрителя, то сейчас я нашла действительно важную нишу. Мамы в декрете тоже хотят быть активными, занимать важное место в обществе, оставаться в центре внимания.

Эльба

Бизнес, учет и отчетность для ИП на УСН или патенте без участия бухгалтера

Узнать больше
Эльба

Бизнес, учет и отчетность для ИП на УСН или патенте без участия бухгалтера

Узнать больше
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи
Написать комментарий