Петрозаводск, 2016

Город и год запуска

Социальный бизнес

Отрасль

350 000

Стартовый капитал

«Мы решили свернуть проект»: почему не выстрелила идея хобби-антикафе?

13 июля

Супруги Ксения Комиссарова и Тимофей Брюхин год назад открыли в Петрозаводске необычное место — хобби-антикафе для вязальщиц Danu. В ассортименте не только уютная атмосфера, но и специализированные мастер-классы по рукоделию, а также качественная пряжа. Несмотря на необычную концепцию, через год заведение пришлось закрыть. 

Об ошибках на старте, выученных уроках и планах на будущее Ксения Комиссарова рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Идея из журнала

Я родилась в маленьком городке Апатиты Мурманской области, но росла в Петрозаводске. Там в 2013 году я окончила Петрозаводский государственный университет по специальности «инженер лесного хозяйства». Лес манил меня с самого детства, работать в этой сфере было моей заветной мечтой. Сразу после получения диплома я устроилась работать стажером в Карельском научном центре «Институт леса». Параллельно училась там же в аспирантуре.

Однако в 2016 году я бросила и аспирантуру, и работу по найму ради запуска собственного бизнеса – хобби-антикафе для вязальщиц Danu Store. Вязанием я увлекалась с самого детства: вязала вещи на заказ, участвовала в различных мероприятиях. Я часто покупала специализированные журналы, в одном из которых случайно прочитала статью о кафе для вязальщиц в Тайланде. Меня эта идея сразу зацепила, ведь ничего подобного я никогда раньше не слышала. Через какое-то время в другом журнале я прочитала о похожем заведении, но уже в Германии. Стала пробивать информацию в интернете — оказалось, что специализированные места для вязальщиц есть уже по всему миру, кроме России. Вот я и решила исправить это положение вещей.

Семейное дело

Danu Store открылся в Петрозаводске 1 апреля 2016 года. Изначально проект задумывался как симбиоз магазина пряжи и своеобразного арт-пространства, куда люди, интересующиеся вязанием, могут прийти, чтобы повязать в уютной атмосфере и найти вдохновение. Также в ассортименте наших услуг были мастер-классы по вязанию и рукоделию, на которых приглашенные мастера обучали новичков шить, вязать, вышивать.

За год работы нам удалось провести более 150 мероприятий и обучить порядка 500 посетителей, а также одержать победу в номинации «Социальный бизнес» регионального финала конкурса «Молодой предприниматель — 2016».

На открытие необычного хобби-антикафе потратили 350 000 руб., эти деньги мы взяли в кредит. За время работы Danu Store (заведение закрылось в марте 2017 года) нам так и не удалось окупиться, все время работали в минус — за идею, на энтузиазме. Больших денег бизнес не приносил: клиенты платили за время, проведенное в нашем анти-кафе. В среднем в день нас посещало 25-30 человек, что приносило нам примерно 300-400 руб. Отдельно оплачивались образовательные курсы и мастер-классы. Третье направление — магазин. Мы привозили качественную российскую, турецкую, европейскую пряжу, инструменты и журналы. Клиентов находили в основном через социальные сети, а также рекламировались в торговом центре, где мы изначально базировались (давали аудиорекламу и информацию о себе в брошюрах).

Недавно я решила завести личный блог, посвященный вязанию. Цель этого ресурса — на собственном примере показать читателям, что можно заработать на любимом хобби, вдохновить их на новые свершения. Кроме того, в сфере услуг блог может служить отличном каналом привлечения клиентов.

На старте бизнеса нам с мужем, Тимофеем Брюхиным, очень сильно не хватало знаний и опыта, поэтому сложностей было немало. Одна из них — поиск правильной локации. Конечно же, открыться хотелось в центре: Петрозаводск — город маленький, если ты находишься не в центре, то тебя фактически нет. Но подходящих помещений мы не нашли и приняли решение открывать Danu в новом торговом центре на окраине. Это был самый большой торговый центр во всей Карелии — «Лотос Плаза». Заключили договор, сделали ремонт, но потом выяснилось, что арендодателя не устроил наш интерьер. Пришлось на целый месяц отложить открытие, все это время мы вели переговоры, пытались найти приемлемый компромисс. В итоге открылись в торговом центре, но в другом помещении уже с ремонтом.

Счастливый случай

Через два месяца нам все-таки удалось переехать в центр. Муж случайно заметил, что на улице Ленина недорого сдают подвальное помещение. Решение приняли очень быстро: доработали неделю в торговом центре и уже со следующего понедельника открылись по новому адресу. Это сильно облегчило нам жизнь. Торговый центр находился далеко, людям было сложно нас найти, лень было ехать. Несмотря на то, что Петрозаводск маленький город, у нас все равно образуются пробки, поэтому люди не приезжали или опаздывали, у нас постоянно срывались мастер-классы, падала выручка. Когда мы переехали в наш подвальчик, все эти проблемы ушли. Нас начали замечать случайные прохожие, спускались купить пряжи, знакомились с концепцией и уже приходили к нам в антикафе.

Еще одна традиционная сложность любого бизнеса — персонал. Первое время я все делала сама — работала в антикафе, вела мастер-классы, но в ноябре, накануне рождения ребенка, поняла, что уже физически не могу все делать одна. Стала искать сотрудников. Хотелось найти профессионала, который смог бы грамотно проконсультировать наших клиентов, разбирался в ассортименте. В Петрозаводске немало специализированных магазинов пряжи, но в основном там работают абсолютно некомпетентные продавцы, у которых невозможно что-либо узнать. К тому же человек должен правильно знакомить клиентов с нашей концепцией: ведь далеко не все понимают, что такое антикафе и как оно работает. В итоге мне удалось найти администратора и продавца. Одна из них моя знакомая, вторая сама попросилась к нам на работу через «ВКонтакте». Однако через пять месяцев нам пришлось расстаться: финансовые проблемы не позволили нам держать сотрудников, и мне приходилось работать с ребенком.

Конец как новое начало

В ноябре 2016 года я стала мамой. Вести бизнес с ребенком на руках стало тяжело, и мы решили свернуть проект. Конечно, были и другие факторы: прежде всего необходимость серьезной доработки самого заведения и концепции в целом, а также низкий спрос на наши услуги у местного населения.

Однако от идеи совсем не отказались: сейчас я даю частные уроки и мастер-классы. В ближайшем будущем мы переезжаем в Москву, и хотим открыть свое специализированное антикафе уже в столице. Там формат уже прижился, и активных людей больше. Пока Danu работало в Петрозаводске к нам заходило множество туристов, они хвалили нашу концепцию, советовали открывать филиалы в Москве и Санкт-Петербурге. Надеюсь, в 2018 году получится воспользоваться их советом, тем более что теперь у нас есть необходимые знания и опыт. Например, мы точно решили, что больше не будем привлекать в стартап кредитные деньги. Сейчас мы ищем инвестора, возможно, нас поддержит какой-нибудь крупный столичный магазин пряжи. Пишем бизнес-план, ищем партнеров.

Самое главное в бизнесе — не боятся. Да, это легче сказать, чем сделать. Сначала всегда бывает страшно: паникуешь, не спишь ночами. Но важно верить в себя, не сомневаться, идти вперед и тогда все обязательно получится!


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
852 просмотра
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Похожие идеи

  • Социальный бизнес
    • Бизнес-идея
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
    • Фотография
  • Любой стартовый капитал
    100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
  • Любой размер города
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.