Переименование должности без изменения трудовой функции - как оформить приказ — Контур.КЭДО — СКБ Контур

Приказ о переименовании должности

В работе кадровика часто возникает задача правильно переименовать должность без изменения трудовой функции работника. В этой статье расскажем, почему может понадобиться смена наименования, как составить приказ и какие документы нужны.

Оформляйте кадровые документы онлайн в сервисе Контур.КЭДО

Зачем менять название должности

Переименовать позицию в штатном расписании бывает нужно по разным причинам. Вот основные из них:

  • меняется структура организации;
  • название должности приводится в соответствие с профстандартами или нормативными актами;
  • нужно оптимизировать штатное расписание;
  • наименования унифицируются в связи с корпоративными стандартами.

Важно помнить: просто изменить название должности можно только с сохранением трудовой функции работника. Иначе оформите перевод согласно ст. 72.1 ТК РФ.

Нужно ли согласие работника при переименовании

В общем случае для таких изменений нужно согласие работника, которое оформляется в виде дополнительного соглашения к трудовому договору (ст. 72 ТК РФ). В одностороннем порядке работодателю можно переименовать должность только в связи с организационными или технологическими причинами и только если трудовая функция остается прежней (ч. 1 ст. 74 ТК РФ).

С изменением наименования в одностороннем порядке есть сложности. Прежде всего, работодателю нужно доказать, что обязанности сотрудника остались прежними. Доказательством, например, будет новая должностная инструкция, в которой изменилось только наименование, а обязанности остались прежними.

Кроме того, если сотрудник отказывается работать в новой должности, работодатель должен предложить ему подходящие вакансии из имеющихся или расторгнуть трудовой договор, если вакансий не найдется (п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ). Уволить сотрудника в этом случае можно только через два месяца после предупреждения о переименования (ч. 2 ст. 74 ТК РФ).

Татьяна Смирнова
Эксперт по трудовому законодательству

Трудовой кодекс не содержит понятия «переименование должности». С точки зрения трудового права изменение наименования формально подпадает под изменение условия о трудовой функции (ст. 57 ТК РФ).

Чтобы исключить риски споров о том, изменится ли трудовая функции, рекомендуется вводить новое название по соглашению сторон.

Хоть у работодателя и могут быть на это организационные или технологические причины, лучше заручиться согласием сотрудника и оформить допсоглашение. Это быстрее и безопаснее: не нужно ждать два месяца и подтверждать необходимость таких перемен.

Три шага для переименования должности

Чтобы правильно переименовать должность без изменения трудовой функции, следуйте алгоритму:

Шаг 1. Поправьте трудовой договор. Для этого нужно получить согласие работника или уведомить его об изменении в одностороннем порядке.

Если согласие есть, заключите дополнительное соглашение к трудовому договору.

Если согласия нет, нужно письменно уведомить сотрудника о переименовании — за два месяца до вступления в силу.

Шаг 2. Издайте приказ о переименовании по унифицированной или свободной форме.

Условия трудового договора в одностороннем порядке меняются по факту подписания приказа — на его основании.

Внести изменения в штатное расписание можно этим же документом или выпустить отдельный приказ.

Шаг 3. Внести запись в трудовую книжку и личную карточку сотрудника по форме Т-2, если она ведется. Также не забудьте отчитаться в Социальный фонд России по форме ЕФС-1.

Уведомления, приказы и другие кадровые документы можно подписывать электронно. В сервисе Контур.КЭДО документы имеют юридическую значимость и позволяют избежать ошибок при оформлении.

Документы, необходимые для переименования

Для смены наименования позиции, занятой сотрудником, нужны следующие документы:

  • приказ о переименовании должности и изменении штатного расписания;
  • дополнительное соглашение к трудовому договору — при наличии согласия работника;
  • уведомление о переименовании должности — при внесении изменений в одностороннем порядке;
  • обновленная должностная инструкция с новым наименованием и сохранением прежних трудовых обязанностей, если они прописаны в отдельном документе — локальном нормативном акте;
  • записи в кадровых документах и личной карточке.

В случае изменения в одностороннем порядке нужно также иметь документально подтвержденное основание этого. Причинами могут быть реорганизация структуры, модернизация производства, новые правила эксплуатации и внедрение оборудования. При этом должна быть связь между этими причинами и изменением наименования.

Структура и содержание приказа

Приказ о переименовании должности должен содержать:

  • полное наименование организации;
  • дату и номер приказа;
  • основание для смены названия (причина);
  • ФИО работника и текущую должность;
  • новое название;
  • распоряжение об изменении штатного расписания;
  • обязанность кадровика внести записи в учетные документы;
  • подписи руководителя и ознакомление сотрудника.

Приказ оформляется на основании новых условий трудового договора. При изменении по соглашению сторон укажите реквизиты допсоглашения с сотрудниками. Если меняете по организационным или технологическим причинам, укажите эти причины и приложите подтверждающие документы.

Образец приказа о переименовании должности

Ниже пример, как может выглядеть форма приказа:

Образец приказа о переименовании должности

Скачайте образец приказа или используйте свою форму. Еще удобней подписать документ электронно в сервисе Контур.КЭДО и там же ознакомить с ним сотрудника.

Срок хранения приказов

Приказ о переименовании должности относится к категории приказов по личному составу, их нужно хранить 50 лет или 75 лет для документов до 2003 года. А вот приказ об изменении штатного расписания — это документ по основной деятельности, который должен храниться бессрочно.

Таким образом при переименовании должности в штатном расписании соблюдайте порядок действий: согласуйте изменения или вовремя уведомьте сотрудника о них, выпустите приказ и поменяйте штатное расписание, внесите записи в карточку работника и его трудовую книжку.

Почти все кадровые документы можно подписать онлайн — в сервисе Контур.КЭДО. Это поможет избавить кадровика от бумажной рутины обезопасить работодателя от претензий со стороны сотрудника.

Подписывайте и отправляйте кадровые электронные документы в сервисе Контур.КЭДО


Другие статьи

Как подписать электронный документ в КЭДО задним числом

Даже если ваша компания использует кадровый электронный документооборот, иногда бывает нужно подписать приказ с прошедшей датой. Рассмотрим, можно ли подписывать электронные кадровые документы задним числом и как быть при такой потребности.

Приглашаем кадровиков и HR‑директоров на ежегодную онлайн-конференцию
21 августа в 10:30 мск пройдет вторая онлайн-конференция «Кадровая трансформация», организованная Контур.КЭДО при поддержке системы для автоматизации рекрутинга FriendWork, провайдера сервисов для корпоративных клиентов «Билайн бизнес» и онлайн-сервиса для организации командировок OneTwoTrip.
Трудоустройство 2.0: Контур.КЭДО расширил возможности для онлайн-приема на работу

Компании, которые используют Контур.КЭДО, теперь могут перевести в электронный вид весь процесс оформления новых сотрудников. Модуль онлайн-трудоустройства позволяет в одном окне принять необходимые для приема на работу документы, ознакомить кандидата с локальными нормативными актами, выпустить электронную подпись и подписать трудовой договор.

Отзыв заявления об увольнении по собственному желанию

Увольнение по инициативе работника — наиболее распространенная причина расторжения трудового договора. Но сотрудник может передумать уходить из компании, например если получит новое предложение или просто поменяет планы. Разберем, можно ли отзывать заявление на увольнение по собственному желанию, как это правильно оформить и в каких случаях уход из компании уже не отменить.