10 вопросов про электронный путевой лист — Контур.Логистика Баннер

10 вопросов про электронный путевой лист

На наших вебинарах зрители задают много вопросов про электронные путевые листы (ЭПЛ). Эксперты сервиса Логистика собрали самые популярные и ответили на них.

Технические вопросы

Как поступить, если у инспектора ГИБДД нет средств для считывания ЭПЛ?

У сотрудников ГИБДД уже есть планшеты с помощью которых они, например, фиксируют штрафы. Эти же устройства подойдут и для сканирования QR-кода путевого листа при проверке на дороге. На официальном сайте Минтранса опубликована памятка, в которой сказано, что отсутствие технической оснащенности инспектора не дает сотруднику право запросить бумажную копию документа.

Можно водителю просто распечатать QR-код ЭПЛ?

Если в документ будут внесены корректировки, то в QR-коде эта информация обновится, а на бумажной распечатке — нет. Лучше подготовиться к работе с электронным QR-кодом и обеспечить водителей смартфонами или планшетами.

Что делать, если у водителя в поездке перестал работать телефон?

У сотрудника ГИБДД есть техническая возможность проверить наличие ЭПЛ в ГИС ЭПД по данным водителя или транспортного средства. Однако рекомендуем водителям готовиться к поездке заранее и проверять работоспособность смартфона перед рейсом.

Мы находимся на удалённом участке, где порой нет интернета. Как работать с ЭПЛ?

На пункте выпуска транспортного средства в рейс должен быть проведен интернет. Иначе передать данные в ГИС ЭПД не получится, водитель не получит QR-код. В экстренных ситуациях, при нестабильном интернет-соединении, документ может подписать другой уполномоченный сотрудник вашей организации, который будет иметь доступ к сервису и электронной подписи.

В пути доступ к документу у водителя будет сохраняться даже при отсутствии интернета, так как QR-код хранится в кэше мобильного устройства.

Вопросы о заполнении ЭПЛ

Обязательно ли заполнять титул послерейсового медосмотра (Т6)?

Титул послерейсового медицинского осмотра нужно оформлять при перевозках пассажиров или опасных грузов. Для всех остальных случаев делать это необязательно.

Как вносятся в ЭПЛ данные о расходе топлива?

Приказ ФНС от 17.02.2023 № ЕД-7-26/116 не предусматривает фиксацию горюче-смазочных материалов (ГСМ). В сервисе Логистика вы можете внести данные о расходе топлива в информационных полях первого титула.

Можно ли указать несколько водителей в ЭПЛ?

Да. В постановлении Правительства от 21.05.2022 № 931 сказано, что в таком случае в Т1 указывают двух водителей. Т2 и Т6 о прохождении медосмотра также оформляют на каждого из водителей. Если два человека используют одно транспортное средство, то титул техосмотра (Т3) заполняют один раз.

Общие вопросы

В чем отличие ГИС ЭПД от ИС ЭПД?

ГИС ЭПД — это госсистема, которая принимает и обрабатывает электронные перевозочные документы. Доступ к информации из ГИС ЭПД имеют ФНС, МВД, Ространснадзор, Минцифры и Минтранс.

Операторы ИС ЭПД, в число которых входит и АО «ПФ «СКБ Контур», помогают участникам грузоперевозок оформлять электронные перевозочные документы. Такие организации обязаны передавать данные в ГИС ЭПД.

Разрешает ли закон использовать телемедицину для проведения медосмотра?

Приказ Минтранса от 05.05.2023 № 159 узаконил проведение дистанционных медицинских осмотров. Некоторые из клиентов сервиса Логистика уже пользуются услугами телемедицины. Подробнее об одном из таких кейсов можно прочесть по ссылке.

Не допускается проведение медицинских осмотров с использованием телемедицины при перевозке:

Можно ли интегрировать сервис Логистика с учетной системой 1С?

Логистику можно интегрировать с любой конфигурацией 1С: типовой, доработанной, нетиповой, «самописной». Важно, чтобы конфигурация была на платформе 8.3.10 и новее с режимом совместимости не ниже 8.2.13 или без использования режима совместимости.

Подробнее о технических требованиях к интеграции рассказали по ссылке.

Оптимизируйте перевозки

Ускорьте обмен путевыми листами и другими перевозочными документами


Другие статьи

Как работать с ЭТрН, заказами-заявками и расписками: ответы на вопросы экспедиторов

7 августа 2025 года состоялся вебинар «Электронные перевозочные документы для экспедиторов: готовимся к изменениям». Эксперт Контура подробно рассказала о новых правилах, которые вступят в силу с 1 сентября 2026 года. Делимся записью встречи и отвечаем на часто задаваемые вопросы.

Как не допускать ошибок при работе с ЭТрН? Отвечаем на вопросы после вебинара
С 1 сентября 2026 года использование электронных транспортных накладных (ЭТрН) станет обязательным для всех участников перевозок. Требование закреплено в 140-ФЗ. 24 июля эксперты сервиса Логистика от Контура провели бесплатный вебинар о переходе на новый формат работы. Делимся записью онлайн-встречи и отвечаем на вопросы участников.
Как подготовиться к обязательному переходу на ЭПД с 2026 года

Экспедиторы, грузоотправители, перевозчики и получатели грузов должны отказаться от некоторых бумажных перевозочных документов и перейти на электронный документооборот. Закон уже принят — и у бизнеса всего полтора года на перестройку процессов. Поясняем, кто обязан перейти на ЭПД, какие сроки установлены законом и что нужно сделать, чтобы избежать сбоев и штрафов.

Электронные перевозочные документы для перевозчиков зерна

1 мая 2025 года в России стартовал эксперимент по использованию государственной информационной системы электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) для оформления перевозок зерна и продуктов его переработки. В этой статье расскажем, как подготовиться к изменениям и какие преимущества дает использование ЭПД.

Как заполнить ЭТрН при типовом сценарии грузоперевозки и самовывозе
Чтобы правильно оформить транспортную накладную в электронном формате (ЭТрН), важно понимать, какие этапы заполнения нужно пройти и как определить роли всех участников. В этой статье рассмотрим два ключевых сценария работы с ЭТрН: типовой, когда продавец привлекает перевозчика для доставки товара покупателю, и самовывоз, когда покупатель организует доставку самостоятельно.
Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте