Больше половины участников онлайн-встреч делают выбор в пользу размытия фона. К такому выводу пришли аналитики сервиса видеосвязи Контур.Толк.
Виртуальные фоны, которые набрали популярность во время пандемии, теперь не так востребованы. Аналитики Толка изучили данные сервиса видеосвязи с января по октябрь 2023 года.
Участники видеоконференций, которые устанавливают фоны, чаще всего выбирают размытие. Это когда сервис скрывает лишнее на видео, в кадре остается только говорящий. Возможность используют 56% участников всех онлайн-встреч.
Павел Скрипниченко
Руководитель проекта Контур.Толк
Во время пандемии мы наблюдали огромный интерес к виртуальным фонам. Когда коммуникации перешли в онлайн, участники встреч стали активно использовать новый инструмент. Тренд довольно быстро сменился интересом к бьютификации — функции, которая позволяет говорящему улучшить внешность, имитировать студийное освещение в кадре. Сегодня же участники онлайн-встреч используют разные сервисы на основе ИИ, даже не встроенные в ВКС, чтобы менять собственный голос и внешность.
По данным Контур.Толка, виртуальные фоны устанавливают 44% пользователей сервиса. Из них 28% выбирают фоны, встроенные в Толк:
- самый популярный вариант — панорама Нью-Йорка (4,72%),
- на втором месте — комната с коврами (4,69%),
- на третьем — кабинет с книжными полками (3,84).
Еще 8% пользователей устанавливают корпоративные фоны, столько же загружают собственные изображения.
Павел Скрипниченко
Руководитель проекта Контур.Толк
Постепенный спад интереса к виртуальным фонам объясняется тем, что функция, разработанная на основе ИИ, «повзрослела», прошла этап от изменения фона до смены голоса и внешности говорящего.
При этом в деловой коммуникации чаще всего выбирают размытие как более нейтральный и базовый вариант. Возможность остается стандартом рынка видеосвязи. Пользователи привыкли, что могут установить виртуальный фон или использовать размытие
У Контура есть свой телеграм-канал. В нем мы публикуем все самые важные и актуальные материалы для бизнеса. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе последних новостей.