Как корпорации проверяют партнеров по бизнесу: исследование API Контур.Фокуса

В опросе проекта приняли участие более тысячи компаний из сфер FMCG, финансов, энергетики.

27 октября 2021

Только 30 % российских компаний, значительную часть которых составляют корпорации, проверяют клиентскую базу системно, то есть на каждом этапе жизненного цикла работы с контрагентом. Еще 50 % делают это лишь время от времени. Причем чаще всего речь идет о проверке новых юрлиц перед заключением сделки. Оставшиеся 20 % контрагентов практически не проверяют, говорится в исследовании API Контур.Фокуса.

В большинстве случаев с помощью проверки на благонадежность компании хотят избежать коммерческих (60 %) и налоговых рисков (30 %). В меньшей степени организации беспокоятся из-за репутационных рисков (10 %).

При проверке чаще всего обращают внимание на регистрационные данные (100 % опрошенных), информацию о владельцах, акционерах, аффилированности (90 %), а также сведения, указывающие на возможное банкротство (80 %). Судебную практику изучают 80 % компаний, финансовую отчетность 65 %.

Менее востребованными данными оказались сведения о лицензиях, товарных знаках, исполнительных производствах и сообщения в СМИ. К ним обращаются меньше 1 % из числа опрошенных проектом.

Елена Катаева
Руководитель проекта API Контур.Фокуса

Опрос показал, что бизнес осознает все риски при работе с контрагентами, но вести системную проверку готовы не все. Между тем важно проверять не только новых партнеров по бизнесу, но и отслеживать статус уже действующих. Самый эффективный способ — мониторить клиентов и поставщиков ежедневно. Например, если фирма вдруг меняет собственника, руководителя или адрес регистрации, нужно убедиться, что таким образом она не пытается уйти от обязательств по исполнительным листам. Ведь подобные мошеннические схемы известны. Поэтому бизнесу важно вовремя узнать об изменениях и убедиться, что невозвратная задолженность ему не грозит.

Эксперт советует ежедневно мониторить статус как новых, так и уже действующих контрагентов. Это поможет предотвратить негативные сценарии, например, когда компания оплачивает крупный счет, а на следующий день контрагент запускает процедуру банкротства.

Кристина Давыдова Кристина Давыдова Кристина Давыдова

Кристина Давыдова

Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций

Задать вопрос



Новости по теме

Представляем обзор новых возможностей и обновлений Экстерна за ноябрь.

29 ноября

В составе решения Контур.Гособлако появился новый модуль «Электронный реестр полномочий и функций». Он помогает сравнивать нагрузку и эффективно распределять по органам власти, структурным подразделениям и штатным единицам полномочия и функции, которые предписаны законом.

29 ноября