Что произошло
ООО «РПЦ Партнёр» был оператором ЭДО и лицензионным партнером СКБ Контур — давал клиентам доступ к сервисам СКБ Контур от своего имени. 1 января 2020 года срок действия лицензионного договора истечёт.
Кроме того, из-за сложностей в процессе реорганизации Минкомсвязь отозвала у «РПЦ Партнёр» корневые сертификаты. В результате стали недействительны все действующие сертификаты электронной подписи, которые выдавала компания. Недействительным стал и сертификат «РПЦ Партнёра» как оператора ЭДО.
Из-за этого клиенты ООО «РПЦ Партнёр» сейчас не могут подписывать и отправлять отчётность через Контур.Экстерн.
Что делать, если вы клиент «РПЦ Партнёра»
По просьбе ООО «РПЦ Партнёр» СКБ Контур даст клиентам доступ в Контур.Экстерн на весь оплаченный срок и выпустит новые квалифицированные сертификаты.
Получить новый сертификат можно через аккредитованные удостоверяющие центры, входящие в группу компаний СКБ Контур. Для этого нужно зайти в Контур.Экстерн, нажать на кнопку «Отправить заявку на обновление», проверить информацию, загрузить документы, а потом прийти в сервисный центр по указанному там адресу.
Распространяется недостоверная информация, что клиенты ООО «РПЦ Партнёр» лишились сертификатов электронной подписи, потому что СКБ Контур в одностороннем порядке расторг лицензионный договор с ООО «РПЦ Партнёр».
Это не соответствует действительности:
- «РПЦ Партнёр» выдавал клиентам сертификаты от лица своего удостоверяющего центра, его работоспособность не связана с договорными отношениями между «РПЦ Партнёр» и СКБ Контур.
- Сертификаты клиентов «РПЦ Партнёр» стали недействительны потому, что Минцифры отозвало корневой сертификат ООО «РПЦ Партнёр» из-за сложностей в самой компании.
- Проблемы с отчётностью возникли у клиентов, потому что отчётность нельзя подписывать недействующим сертификатом.
Как было сказано, СКБ Контур не бросает клиентов ООО «РПЦ Партнёр» в этих обстоятельствах. Они могут бесплатно получить новый сертификат и отчитываться через Экстерн до конца срока поставки.
Куда обращаться с вопросами
Если возникнут сложности, клиенты ООО «РПЦ Партнёр» могут позвонить в техподдержку СКБ Контур: 8 800 500 50 80 (круглосуточно), решить свой вопрос по электронной почте или в чате.
Если вы хотите в дальнейшем заключить договор непосредственно с правообладателем — компанией СКБ Контур, обращайтесь за информацией в подразделения компании в Саратовской, Пензенской и Самарской областях:
- Обособленное подразделение СКБ Контур в Саратове: БЦ «Самсон», ул. Рабочая, 145а, 7 этаж, офис 710, телефон 8 (8452) 65 05 85.
- Обособленное подразделение СКБ Контур в Пензе: ул. Кирова, 63а, телефон 8 (8412) 98 58 78.
- Обособленное подразделение СКБ Контур в Самаре: офисный центр «Скала Холл», Московское шоссе, 4а, стр. 2, 22 этаж, офис 223, телефон 8 (846) 374 43 44.
Офисы работают с 8.00 до 20.00. Суббота и воскресенье 14 и 15 декабря — рабочие дни.