2020 год оказался успешным для интернет-компаний: многие из них сильно выросли в цене — продажи того же сервиса видеоконференций Zoom в III квартале ушедшего года выросли на 367 % по сравнению с 2019 годом. Но больше всех выиграли маркетплейсы и агрегаторы. 24 февраля Forbes опубликовал очередной рейтинг самых дорогих организаций Рунета.
На первых трех позициях рейтинга находятся Яндекс, Wildberries и Ozon. По мнению издания, они стоят $22 980, $14 523 и $10 581 млн, соответственно. Стоимость СКБ Контур Forbes оценили в $657 млн.
Основным критерием отбора участников рейтинга стал тот фактор, что выручка компании формируется в интернете. В лонг-лист вошли исключительно те организации, которые получают более 50 % выручки в России или у которых более 50 % российских пользователей. В основном рейтинг состоит из B2C-компаний.
СКБ Контур — группа компаний, которая разрабатывает решения для бизнеса, инвестирует в образование, инфраструктуру и IT-сообщество.
В портфеле компании — интернет-отчетность и онлайн-бухгалтерия, сервисы для ЭДО и работы с маркировкой, облачный товароучет и онлайн-кассы, проверка контрагентов и электронные подписи для любых задач.