Один в лодке, не считая кальмара, или три месяца кругосветки — СКБ Контур

Один в лодке, не считая кальмара, или три месяца кругосветки

11 марта 2019

Федор Конюхов все еще направляется к мысу Горн — первой контрольной точке своего кругосветного путешествия. В начале пути он планировал дойти до нее к 8 марта, но уже через месяц стало понятно: день икс сдвигается на конец месяца. Спустя 90 дней путешественник надеется прибыть к берегам Чили хотя бы до Пасхи.

В предыдущей статье мы рассказывали, что Федор Филиппович приближается к точке Немо — наиболее удаленному от суши месту в океане. Но на третий месяц погодные условия долго не позволяли путешественнику пройти дальше, упрямо направляя лодку обратно. Чтобы не грести против встречного ветра, Федору Филипповичу пришлось сделать петлю длиной 200 километров. Если 17 февраля до мыса Горн оставалось 2 150 миль, то к 23 февраля — уже 2 170.

«Да, бывали встречные шторма, терял день-другой, но чтобы шесть суток, и ни на метр не продвинулся по курсу! Правда, я никогда не ходил в Южном океане на весельной лодке, но смириться с таким испытанием очень тяжело», —  комментирует ситуацию путешественник.

Океан не дает расслабиться. Примерно 70 % времени — шторм, и только 30 % — умеренная погода со скоростью ветра до 10 м/c. В подобных условиях всего один солнечный день — как праздник.

«Вот и наступил праздник на моей улице, или, точнее, на моей широте. Великолепная погода, океан спокоен, небольшая волна мягко поднимает и опускает лодку. Светит солнышко. На рассвете поймал кальмара на удочку и  сейчас буду его готовить. На улице +12 и нет дождя! Когда такое было? Не припомню с момента старта», — рассказывает Федор Филиппович 17 февраля.

Но даже в такой день времени на отдых почти нет. Нужно очистить лодку от наростов из водорослей, просушить вещи, запастись пресной водой и провести ревизию продуктов.

Для тех, кто задается вопросом, зачем нужно в XXI веке пересекать Южный океан на весельной лодке, путешественник дает развернутый ответ:

«Со мной все понятно. Мне это нужно, потому что это мой образ жизни. Да простят меня партнеры (хотя они это знают), я иду в океан, чтобы помолиться, это мой затвор, и лодка — моя келья. Я не получаю плату за свои экспедиции. Этот поход оказался нужен тем людям, кто спроектировал, построил, вооружил лодку. В боевых условиях я тестирую образцы экспедиционного питания, гибкие солнечные модули, спутниковую связь, спутниковый мессенджер, новый тип автопилота, опреснитель морской воды, экипировку для экстремальных условий и т.д. Весельная лодка на просторах Южного океана — это лаборатория, а я тест-пилот».
 

Сейчас погода опять штормовая, скорость ветра больше 15 м/c, но лодка идет по курсу. До мыса Горн остается 1 970 миль.

Фотографии взяты с официального сайта Федора Конюхова.


Другие новости

Контур запустил виртуальную галерею с картинами, которые написала нейросеть
Нейросеть, обученная разработчиками Контура, перенесла художественный стиль Федора Конюхова на фотографии тех мест, где он побывал. Так могли бы выглядеть мыс Горн, Эльбрус, гора Килиманджаро или, например, остров Барбадос, если бы их написал художник.
Федор Конюхов провел экскурсию по своей выставке «Путешествие длиною в жизнь»
6 мая в Екатеринбургском музее изобразительных искусств открылась выставка Федора Конюхова «Путешествие длиною в жизнь», а 14 мая путешественник провел по ней экскурсию. Среди гостей был губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
В Екатеринбурге при поддержке СКБ Контур пройдет выставка Федора Конюхова
Шестого мая в Екатеринбургском музее изобразительных искусств (ЕМИИ) откроется выставка «Путешествие длиною в жизнь». Посетители узнают мореплавателя и альпиниста с неожиданной стороны — как художника. В экспозиции будет представлена живопись и графика с пейзажами из разных уголков планеты.
Как встречали Федора Конюхова в проливе Дрейка
По данным Общества океанских гребцов, Федор Конюхов пересек долготу чилийских островов Диего-Рамирес 9 мая в 21:00 по московскому времени. Это был официальный финал перехода через Южный океан, но не финал экспедиции.