Москва, 2012

Город и год запуска

Производство

Отрасль

40 000 000

Стартовый капитал

Как открыть новую нишу на рынке вендинговых автоматов

15 сентября 2014

Алексей Шугалко, юрист по образованию, начал свою карьеру со студенческого увлечения кинематографом. Несколько лет назад он был режиссером монтажа, а сегодня — серийный предприниматель. Основав несколько успешных производственных проектов, в 2012 году Алексей решил вывести на российский рынок новый класс вендинговых аппаратов — машину по смешиванию алкогольных коктейлей.

Вложив в бизнес более $1 млн, Шугалко рассчитывает начать продажи алкомашины уже этой осенью. Об идее своего бизнеса и планах предприниматель  рассказал «Контур.Журналу». 

Режиссер-предприниматель

В 2008 году я окончил Российский государственный гуманитарный университет по специальности «Юриспруденция», но так сложилось, что мне ни дня не пришлось работать по профессии. Еще будучи студентом, я увлекся кинематографом и на протяжении четырех лет (с 2005 по 2009 гг.) проработал в рекламной компании. Там я занимался постпродакшеном: работал на «кухне», где готовил конфетку из видеоматериала, отснятого для роликов. Свою карьеру в рекламе я закончил в должности режиссера монтажа, а в 2009 году переквалифицировался в инженера.

Производством меня заразил отец моего однокурсника. Однажды мы поехали с моим приятелем по университету в Донецк, где я и познакомился с его отцом, владельцем завода по производству гидромассажных ванн. 

Мой первый бизнес в производственной сфере — изготовление запчастей для нагнетателей воздуха. Найти нишу оказалось несложно: один мой знакомый рассказал, что в приборе есть дефицитная и очень дорогая деталь. Ее-то мы и решили производить сами. Первые два года бизнес шел на ура, клиенты с удовольствием покупали нашу продукцию. Собственных мощностей мы не имели: я и партнер занимались разработкой технической документации и размещали производство на смежных заводах. Фактически мы владели только юрлицом и небольшим складом. Постепенно в нишу проникало все больше конкурентов, в том числе и китайские производители. Маржинальность бизнеса падала. Мы решили искать для себя новый рынок, потому что диверсифицировать производство легко только тем, кто работает на госзаказах или обслуживает оборонную промышленность.

На пустом месте

Идея производить автоматы для продажи алкогольных коктейлей пришла в голову спонтанно. Мы увидели на рынке проблему: большие очереди в барах, расходы на создание барных точек на разных танцполах одного клуба. Последние три года я постоянно экспериментировал: начинал новые производства, пытался освоить другие ниши. Было много неудачных проектов, которые себя не оправдали. Пока мы выживаем за счет накопленного опыта и средств из отопительного производства. Потому что даже сейчас, спустя три года после старта, наши вендинговые аппараты еще не продаются.

Прототип автомата, который может в автоматическом режиме смешивать коктейли, мы собрали в 2012 году за 24 дня. В создание рабочего варианта автомата вложили уже больше $1 млн. Инвестиции ушли на написание ПО и разработку «железного» решения.

Вопрос вывода продукции на рынок — это только вопрос времени. Немало его придется потратить на получение всевозможных бумаг: оформление патента и товарного знака, получение сертификатов, подписание контрактов. Все это мы планируем завершить к специализированной выставке осенью этого года. 

В «меню» сейчас пять типов автоматов: по производству алкогольных коктейлей, по производству протеиновых коктейлей для спорткомплексов и фитнес-центров, пивное пианино, кофейный аппарат с кофе качества «Старбакс» и аппарат по изготовлению свежевыжатого апельсинового сока. Последние два — не новинки на вендинговом рынке, наша задача — максимально упростить их и доказать покупателям их достоинства. 

Аппарат по производству алкогольных коктейлей у нас уже работает: мы тестируем его в нескольких барах и на танцполах. В памяти системы способны хранится до 14 видов напитков, плюс шоты и возможность делать вкусную газировку, максимально приближенную к той, что готовят в ресторанах и кафе. В основе работы вендингового автомата для спортивных учреждений — приготовление коктейлей из сухих смесей, но это совсем другая технология.

Мы сознательно предложили рынку сразу несколько моделей, которые никто не делает. Цена на наши аппараты будет начинаться от 700 000 руб. Вендинговый рынок появился 30 лет назад, прародителями его можно считать советские уличные автоматы по продаже газировки. Но мы предлагаем рынку покупать через аппараты непривычные продукты: алкогольные и протеиновые коктейли. Здесь есть определенные сложности с поиском клиентов и формированием новой ниши. 

Продажа кофейных и соковых автоматов проще, такими штуками уже никого не удивить. Успех в этой нише — это вопрос цены и качества предлагаемых аппаратов. 

Дело вкуса

Кроме продажи спиртных напитков, наш вендинговый аппарат может стать неплохой рекламной площадкой. Он может транслировать видео на экране, демонстрировать несколько стационарных блоков, а также использовать брендированную посуду. Первый заказ на два таких аппарата мы и получили от одного алкогольного бренда, с которым нас познакомила приятельница.

Вала заказов пока нет. Заведения с удовольствием соглашаются провести у себя тестовые испытания нашей машины, но на покупку пока не решаются. Автомату сложно полноценно конкурировать с живым человеком. Бармен может добавить в коктейль кусок лайма или мяту. Нам приходится прибегать к различным уловкам, чтобы повторить эти вкусы: добавлять сиропы, например, чтобы клиент не ушел разочарованным. 

Самолет в одном флаконе

Производство таких автоматов с технологической точки зрения так же сложно, как и создание машин. А по количеству датчиков и внутренней электроники это сравнимо уже с самолетом. 

Начинку для своего аппарата мы везем со всего света: датчики — из Японии, насосы — из Италии. Мы не производим составляющие сами, мы разрабатываем технологию.

В штате у нас до сих пор два человека — я и мой партнер. Большинство задач мы отдаем на аутсорсинг: ПО, универсальное для всех типов наших автоматов, нам делала удаленная команда из 14 человек. Зато теперь ПО позволяет даже мне, человеку без специального образования, разобраться с программой и иметь возможность настроить аппарат на все виды напитков: сегодня это алкогольные коктейли, завтра протеиновые. 

Сейчас мы строим свою маленькую фабрику — примерно 200 квадратных метров, еще столько у нас отдано под склад. Стройку своих мощностей начали всего несколько месяцев назад. Нам нужно обязательно успеть к октябрю, там мы запланировали создание сразу 10 аппаратов, и их надо где-то расположить. 

Быть или не быть?

Для нас главная проблема сейчас — это свободное время. Иногда в бизнесе получается так, что ты преодолеваешь половину сложного пути и вдруг понимаешь, что твое дело тебе попросту надоело. Или ты понял, что проект утратил первоначальную простоту и привлекательность. Здесь у тебя выбор всегда один: бросить или продолжить.

У нас, например, был один случай. Мы собирались производить направляющую втулку верхнего яруса прицепа для грузовиков, перевозящих машины. Тогда на рынке ощущался дефицит таких деталей. Мы подумали занять эту нишу:  половину оборудования заказали в Китае по собственным чертежам, а часть, чтобы нивелировать затраты, решили сделать в Россию. Но отечественный подрядчик в итоге не смог исполнить свои обязательства. Они несколько раз переделывали эту деталь, и все время там оказывалась минимальная погрешность, делавшая дальнейшую работу невозможной. После полугода мороки им надоело переделывать заказ, они обанкротились  и закрылись. Так у нас и осталась только половина оборудования. От бизнеса мы в итоге решили отказаться. 


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
2859 просмотров
В избранное
2 комментария Написать свой
Добрый день!
Вопрос к редакции: подскажите как связаться с Алексеем Шугалко, по вопросу приобретения автоматов
Ответить Ответить
Добрый день! Есть сайт с контактами Алексея: http://tech-vend.ru/%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8/
Еще аккаунт Алексея во "ВКонтакте": https://vk.com/id185561127
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!

Похожие идеи

  • Производство
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • Любой стартовый капитал
    100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
  • Любой размер города
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.