Эксперты и стартаперы – о том, как привести к успеху интернет-бизнес

19 декабря 2014

Тема стартапов сегодня очень популярна. Многие мечтают о том, чтобы создать свой интернет-проект и вывести его на уровень серьезного бизнеса. Но лишь немногим это действительно удается. Как правило, создатели таких проектов остро чувствуют проблемы потенциальных клиентов и понимают конкурентное преимущество своего продукта. Впрочем, есть и другие тонкости. 

Книга «Стартап-гайд» представляет собой сборник статей известных инвесторов, предпринимателей, консультантов: Игоря Рябенького, Сергея Белоусова, Алены Владимирской, Егора Руди и многих других. И в ней охватывается буквально весь спектр проблем, с которыми сталкивается начинающий стартапер: как проверить идею, как перейти к ее реализации, какие модели монетизации выбрать, как собрать и мотивировать команду, с чем идти к инвесторам, что собой должна представлять презентация, как масштабировать и вывести проект на международный рынок. Игорь Рябенький и вовсе делится с молодыми предпринимателями 12 вредными советами о том, как убить стартап. Есть в книге очень важная статья Искандера Нурбекова, заместителя директора ФРИИ по правовым вопросам и инициативам, о различных юридических аспектах, которые следует учитывать для защиты стартапа от внешних и внутренних угроз.

Хотим обратить ваше внимание на некоторые наиболее интересные советы из книги.

Николай Давыдов, инвестиционный директор фонда iTech Сapital: «Отметайте идею, которую «нельзя запустить без инвестиций»

При планировании запуска проекта не нужно рассчитывать на серьезное финансирование. Многие начинающие предприниматели на встрече с инвесторами признаются, что не готовы вкладывать в свою идею, потому что у них нет денег. И дело тут даже не в том, правду они говорят или лгут. Прототип с минимальным функционалом можно сделать без денег, единственное, что придется инвестировать, — это время и ресурсы.

Александр Бородич, бизнес-ангел, основатель инвестиционной компании FutureLabs: «Не думайте о дизайне. Вообще»

На первых порах не стоит тратить время на дизайн, так как он совсем не важен. Чтобы прототип не выглядел уныло, достаточно воспользоваться сервисами для выбора минимальных цветостилевых решений. Не стоит зацикливаться на картинках и шрифтах, главное — чтобы потребитель мог понять идею и оценить, нужен ли ему продукт.

Алена Владимирская, основатель компании PRUFFI: «Держите чуть меньше людей, чем нужно»

Известный хедхантер Алена Владимирская советует воспользоваться формулой «минус полтора». То есть рассчитывайте такое количество персонала, чтобы в вашей команде было условно на полтора человека меньше, чем нужно. Привыкайте работать в стесненных обстоятельствах, с минимальными ресурсами и в условиях риска. Недостача сотрудников позволяет дополнительно мотивировать команду. Появится дополнительная работа — отдайте ее лучше своим сотрудникам и премируйте их за ее выполнение. Они это оценят.

Кирилл Махаринский, соучредитель и президент компании Ostrovok.ru: «Самыми важными для бизнеса маркетинговыми каналами нужно заниматься «инхаус»  

Не пытайтесь отдавать на аутсорсинг важные операции. Никто не сделает работу лучше вас. Либо будьте готовы к тому, что внешние специалисты  будут делать хуже и медленнее. Один из распространенных примеров — SMM-агентства, от которых стартаперы почему-то ждут чудес.

Руслан Фазлыев, основатель и генеральный директор компании Ecwid: «Не надо пытаться все автоматизировать»

Нередко стартаперы стараются автоматизировать все сразу, чтобы все было технологично. Это, по их мнению, позволит обслуживать большие потоки клиентов качественно и быстро. На самом деле, если сфокусироваться на реальных проблемах клиента, можно решать их в ручную. Это главное — и до масштабирования, и во время него. Автоматизация — это чисто техническая задача, решением которой можно заняться при наличии инвестиций.

Вредный совет от Игоря Рябенького, управляющего партнера фонда Altair Capital: «Верьте в свою уникальность»

Хотите убить стартап — влюбитесь в свой продукт, ведь он единственный и неповторимый. «Ходите с ним в обнимку и спорьте с каждым, кто пытается критиковать. Обижайтесь на клиентов и инвесторов. Ваша цель — превратиться сперва в непризнанного гения, а затем — в фейсбучного тролля, который в реальной жизни никому не нужен».

Не забывайте о том, что продукт, похожий на ваш, разрабатывают еще несколько команд. Поэтому не нужно пытаться убедить инвесторов в том, что у вас нет конкурентов. «Это всегда смешно слушать: любой, кто претендует на деньги и время вашего потенциального клиента, — ваш конкурент, — предупреждает Игорь Рябенький. – А если их действительно нет, вспомните анекдот про неуловимого Джо, которого никто не может поймать, потому что он никому не нужен».

Данные книги

«Стартап-гайд: Как начать... и не закрыть свой интернет-бизнес», издательство «Альпина Паблишер», Москва, 2014


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1211 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.