Набережные Челны, 2014

Город и год запуска

Образование

Отрасль

Без стартового капитала

Стартовый капитал

Месяц

Окупаемость

«Метро»: как два предпринимателя пытаются изменить родной город

27 августа 2015

Виктория Штанке и Александр Маркин намерены совершить культурно-образовательную революцию в родном городе Набережные Челны. Они создали пространство, куда стекаются лучшие специалисты из различных сфер для обмена опытом. Почему возникла такая бизнес-идея?  

В интервью Контур.Журналу Виктория Штанке рассказала о том, как инициатива предпринимателей может способствовать развитию городской среды, на какую помощь государства стоит рассчитывать и почему коммуникации играют в современном обществе особую роль.

О концепции «Метро»

Мы являемся коммуникационной площадкой, притягивающей людей, которые готовы работать на изменение пространства для себя и для общества. Представьте себе карту метрополитена с множеством веток-направлений. То же и у нас: есть ветка городских сообществ, ветка бизнеса, экологии — всего того, что нужно городу. По сути, «Метро» – это масштабный культурно-образовательный проект.

Этап четкой формулировки направлений, целей и задач был для нас сложным. Конечно, каким образом позиционировать себя, мы понимали еще до начала деятельности, но именно в процессе работы стало очевидно, что проект разрастается, как метро, выходя за рамки каких-то направлений.

Аналогию с метро можно объяснить и по-другому. Метро вмещает в себя огромное количество людей, это оптимальный способ передвижения в больших городах. У нас тоже сталкиваются потоки людей в одном пространстве, и они учатся взаимодействовать. Наш проект — это амбиция, заявка на то, что мы можем: пусть у нас нет настоящего метро, зато есть культурно-образовательное «Метро», которое помогает городу развиваться.   

Цель проекта — преображение города. Мы занимаемся городской средой, культурными программами и мероприятиями. Стараемся создать что-то уникальное, повысить культурный уровень жителей Набережных Челнов, поддерживаем молодые таланты. При этом у нас много проектов, которые не связаны с нашей площадкой.

О важности коммуникаций

Мы сотрудничаем со всеми, ведь наш бизнес строится на коммуникациях. Такие проекты нехарактерны для небольших городов вроде Набережных Челнов, поэтому выстроить бизнес-модель в данном случае сложно. Сейчас проект стал больше уходить в некоммерческую сферу.

На протяжении нескольких лет мы занимались тем, что проводили какие-то серьезные культурные, образовательные события, но это были скорее изолированные проекты. За время работы мы увидели, что есть в городе, а чего нет, установили коммуникации с бизнесом, с другими городами и странами. Например, на протяжении четырех лет мы проводили международный кинофестиваль, который объединял несколько стран. Он привлек огромное количество участников. В прошлом году председателем кинофестиваля был Егор Кончаловский.

В формате разрозненных мероприятий мы работали несколько лет и постепенно пришли к пониманию необходимости создания некоего пространства в городе, которое бы объединяло неравнодушных и креативных людей на своей территории. Такая коммуникационная площадка помогала бы нам объединять ресурсы. Ведь коммуникации важны не только для креативного сообщества, но и для любой другой сферы: чем больше специалисты общаются друг с другом, тем больше интересных проектов и идей возникает. Такой площадкой, которая объединяет специалистов из разных областей, стал именно проект «Метро».

Нас, организаторов этого пространства, двое — я и Александр Маркин, и у каждого свои амбиции. Когда ты живешь в Набережных Челнах и занимаешься чем-то интересным, тебя часто спрашивают: «Почему именно здесь?» Ведь есть крупные, развитые города, где больше возможностей и интереснее работать. Мы же верим в то, что человек способен преобразовывать пространство вокруг себя. Город нужно менять. Мы много путешествуем, держим связи с разными городами и странами, но нам все равно хочется приезжать в родной город и ощущать себя в нем комфортно.

О рекламе

Мы всегда чувствовали потребность в грамотном пиарщике, которого у нас пока нет. Пока помогает сарафанное радио: людям нравится проект, о нем появляются хорошие отзывы.

СМИ относятся к нам лояльно, они не рассматривают нас как людей, которым нужна реклама. Они не думают, что мы ищем ее и готовы заплатить. Они скорее спрашивают: «Чем мы можем помочь?» Ведь СМИ понимают, что тоже вовлечены в процесс и могут влиять на ситуацию в нашем городе. Чаще всего они выступают как дружественная сила.

Не антикафе и не музей

На мой взгляд, у нас нет конкурентов. У нас особенный взгляд на проект, так как он — про развитие города. Обычно одни проекты пересекаются с другими, мы всегда рассматриваем такие ситуации не как конкуренцию, а как возможность для продвижения и сотрудничества.

Иногда мы понимаем, что в каких-то аспектах повторяем деятельность антикафе. Концептуально мы совершенно не похожи, но ведь часто люди оценивают проект по внешним признакам: они знакомятся с пространством, видят, что у нас есть выставочная зона, что мы занимаемся искусством, хотя мы не музей. И первое, с чем возникают ассоциации, — с антикафе.

Помощь государства

Основной доход нам приносят мастер-классы. Мы сотрудничаем с местными мастерами из разных сфер и стараемся по возможности привозить специалистов из других городов. Они выступают как кураторы или ведущие семинаров. Например, недавно у нас был семинар по монтажному мышлению.

Сейчас мы понимаем, что скорее являемся некоммерческой организацией. Мы никогда не ставили своей целью прибыль, да и в подобных проектах получить ее непросто. Зарабатываем мы в основном благодаря сторонним проектам, и заработанные деньги сразу вкладываем в дальнейшее развитие.

Увидев масштабную работу, которую мы проделали, местная власть вступила с нами в диалог и оценила проект как сильный и нужный городу. Нам выделили пространство. До этого мы арендовали помещение и не тянули эти расходы. Пока мы не можем делать выводы, насколько государство будет контролировать нашу деятельность, поскольку все произошло недавно. Но я понимаю, что мы должны вести прозрачную деятельность, и это правильно, если мы намерены работать на благо города, который со своей стороны оказывает нам помощь.

Благодаря тому, что у нас появилось новое пространство, теперь мы всецело можем заняться проектом, потому что до этого мы находились в постоянной гонке за деньгами. Раньше перед нами всегда стоял денежный вопрос, так как необходимо было платить за аренду. Сейчас же у нас появилась возможность полностью погрузиться в работу и подключать новые направления. 

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1014 просмотров
В избранное
Эльба
Эльба

Бизнес, учет и отчетность для предпринимателей на УСН и ЕНВД без участия бухгалтера

Узнать больше

Комментарии

1 комментарий Написать свой
Привет всем, мдаааа, познавательная статья, спасибо)
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!
← К списку идей

Похожие идеи

  • Образование
  • Любой стартовый капитал
  • Любой размер города
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • 100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.