Москва, 2014

Город и год запуска

Производство

Отрасль

100 000

Стартовый капитал

«Ёстик»: как запатентовать и монетизировать изобретение

3 сентября 2015

Николай Орловский по образованию технарь, хотя в последнее время он еще изобретатель и предприниматель. Сегодня выпускник Бауманки пытается монетизировать свою разработку — необычное для российского рынка средство передвижения под названием ёстик. 

В интервью Контур.Журналу Николай Орловский рассказал о специфике поиска инвестиций под изобретение, тонкостях изучения аудитории потенциальных покупателей и сложностях оформления патента в России.

Как появился ёстик?

В конце 80-х я окончил МГТУ им. Баумана по специальности «Ядерные реакторы», и у меня всегда сохранялся большой интерес к технике, было много идей. Прошлым летом я, например, экспериментировал с летающей моделью гибридного дирижабля.

В определенный момент я решил, что нужно реализовать что-то такое, что стало бы приносить стабильный доход, а затем уже заниматься тем, что мне нравится. Перебрав множество задумок, я остановился на идее ёстика, развлекательного ускорителя. Ёстик может служить прекрасным дополнением к роликам, скейту, лонгборду и другим  средствам передвижения на колесах.

Почему я выбрал именно ёстик? Во-первых, его достаточно просто собрать, в основном из велосипедных деталей. Во-вторых, на реализацию других идей требуется больше затрат и более серьезное оборудование. Кроме того, эту идею поддержала моя дочь Наташа. С самого начала она дала ей положительную оценку и до сих пор продолжает меня воодушевлять на подвиги.

На самом деле мне показалось, что идея ёстика уже давно витает в воздухе. Я заметил, что люди пытаются цеплять моторчики к роликам, уже существуют сигвеи и моноколеса. Человеческая мысль движется в этом направлении: людям интересны экологически чистые средства передвижения для одного человека. Поэтому сейчас моторы крепятся буквально ко всему, даже к обычным скейтам. Появляется масса новых развлекательных транспортных средств. Все они имеют какие-то ограничения и поэтому занимают узкие ниши. Я подумал, что можно создать продукт и заполнить одну такую нишу.

Поиск аудитории

Чтобы разговаривать с потенциальным инвестором, нужно найти ответы на три вопроса, которые он наверняка задаст: что собой представляет целевая аудитория, насколько она велика и какова себестоимость производства.

Сейчас я занимаюсь проектом, имея довольно ограниченный бюджет, и пытаюсь понять, кому мой продукт может быть интересен. Первые выходы в парки пока не дают однозначного ответа.

Я вижу три группы потенциальных потребителей: тинейджеры, мужчины с детьми пяти-десяти лет (например, ребенок катается на роликах или велосипеде, а ты с ёстиком его сопровождаешь) и экстрималы, которые хотят увеличить скорость езды. Насколько велика будет аудитория, если объединить все эти три группы? Группа отцов с детьми может быть достаточно широкой аудиторией, экстрималы — более узкой, а может быть и наоборот. Необходимо, например, с помощью таргетированной рекламы изучить потенциальный спрос на ёстик в различных группах, а также сделать ценовое тестирование. Конечно, нужны и другие маркетинговые исследования.  

Пока тестирование идет следующим образом: я пытаюсь общаться с людьми в реальной жизни, одновременно ведется работа онлайн — есть страничка в Facebook, а также сайты на английском и русском языках. Учитывая текущее состояние экономики в России, с этим продуктом надо выходить на зарубежный рынок. Массовую рекламу я пока не даю, но стараюсь на странице в Facebook общаться с людьми, чтобы понять свою целевую аудиторию.

Facebook очень удобен, это очень большая социальная сеть, которая помогает отфильтровать аудиторию. Например, я  собираю аудиторию, которая катается на роликах, и предлагаю ей «лайкнуть» страницу проекта, а также анализирую реакцию людей: направляю фиксированное количество приглашений на лайк, а потом смотрю, сколько человек поставили лайки.  

Неоднозначная конкуренция

Мне казалось, что колесо на палке, которое толкает, это очень просто. Так почему же никто до этого не додумался? В какой-то момент у меня даже возникли сомнения — может, я занимаюсь ерундой, может, что-то не стыкуется, а я просто не понимаю этого. Но когда я вышел в Facebook и начал изучать репосты видео, то обнаружил  страничку, на которой представлен аналогичный немецкий проект под названием Е-paddle — электрическое весло. Занимается этим проектом инновационная компания HYVE AG, которая заимствует идеи из разных областей и разрабатывает новые продукты.

Понятие конкуренции в этой области не совсем однозначное. Любое развлекательное транспортное средство для взрослых с электродвигателем можно считать потенциальным конкурентом ёстика. При этом надо понимать, что моя ниша довольно-таки специфическая.

Практически все до этого момента шли по пути создания автономного средства передвижения. Ёстик же является дополнением: к скейту, роликовым конькам, внедорожным роликовым конькам и прочему. Это одновременно и его преимущество, и недостаток.

Между прочим, на ёстике можно ездить не только по асфальту. На нем можно ездить по любой дороге, хоть по траве или по гравию, при условии, что вы используете подходящие для этого ролики.

Оформление патента в России

Когда-то давно, погрузившись во все нюансы оформления изобретений, я очень разочаровался. В этой области слишком много бюрократии и путаных требований к оформлению и процедурам переписки с патентным ведомством.

Готовить документы нужно очень тщательно, а потом может оказаться, что у тебя не такие поля или в формуле изобретения не так написаны пункты. Честно говоря, от этого мне стало тошно. Поэтому я решил найти какой-нибудь путь, который бы позволил обойти эти проблемы. Этот путь более дорогой, но более надежный. Во всяком случае, некоторые изобретения, зарегистрированные таким образом, у меня уже есть.

Я пользуюсь  услугами патентного поверенного. Обычно заранее договариваюсь с ним, какую часть заявки на изобретение пишу я, а какую часть — он. В случае с ёстиком мы договорились, что практически все пишу я, а ему просто отдаю на проверку и корректировку. В данный момент заявка на ёстик подана, прошла формальную проверку, сейчас все находится на стадии проверки по существу, которая длится обычно около полугода.

Замкнутый круг

Главная проблема — это замкнутый круг: у меня нет денег для полноценной реализации проекта, и мне необходим инвестор. Инвестор, в свою очередь, должен понимать, во что он вкладывает средства и через какое время он получит возврат инвестиций.

Поскольку продукт совершенно новый и ни на что не похож, людям сложно объяснить при помощи слов и картинок, как он работает. Но, увидев ёстик в действии, они говорят: «Я тоже так хочу». То есть в идеале людям нужно просто дать попробовать покататься на ёстиках, причем девайсы должны быть с разной мощностью. А для изготовления даже небольшой пробной серии необходим стартовый капитал.

Пока  о какой-то статистике спроса на ёстики говорить рано. Первый ёстик с маломощным двигателем прошел испытания, его тестировали несколько человек в возрасте от десяти до пятидесяти лет. Отзывы были положительные, и сразу возникло много новых идей по возможности использования ёстиков.

Сейчас я собираю ёстик мощностью в одну лошадиную силу. Для него у меня  закуплены все основные компоненты. Посмотрим, кому будет интересен такой более мощный ёстик. Но первую обкатку нового ёстика сначала, конечно, буду делать сам. А потом предложу знакомым принять участие в испытаниях и сниму это на видео. Затем я выложу видео в Facebook и на сайтах, чтобы привлечь к испытанию новых людей.

Ёстик в одну лошадиную силу уже очень хочет испытать один человек из Швейцарии. Кстати, если кто-то в Москве проявит интерес к таким испытаниям, я с удовольствием готов предоставить такую возможность, но это должен быть опытный роллер! 

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1284 просмотра
В избранное
Эльба
Эльба

Бизнес, учет и отчетность для предпринимателей на УСН и ЕНВД без участия бухгалтера

Узнать больше

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку идей

Похожие идеи

  • Производство
  • Любой стартовый капитал
  • Любой размер города
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • 100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.