Новосибирск, 2011

Город и год запуска

Образование

Отрасль

Без стартового капитала

Стартовый капитал

месяц

Окупаемость

«Умничка»: как монетизировать педагогическое призвание

17 ноября 2015

Елена Соколова по образованию педагог начальных классов, а в душе — любитель новых технологий. Ее онлайн-школа репетиторства «Умничка» помогает детям, у которых нет возможности постоянно посещать школу, получить достойное образование. 

В интервью Контур.Журналу Елена Соколова рассказала, как именно современные технологии помогли ей создать школу с качественным образованием и теплой атмосферой.

Идея

Все произошло случайно. В период декретного отпуска я занималась репетиторством: просто давала объявления, предлагала занятия с детьми. Так получилось, что одна из моих учениц уехала на полгода жить в Таиланд. Родители обратились ко мне с просьбой позаниматься с ней дистанционно, потому что по возвращении ей нужно было сдавать экзамены. Девочка тогда училась в третьем классе. Для меня эта задача оказалась совершенно новой, но все же интересной. Поначалу я мало что умела, например, картинки, которые использовала на уроках, делала в простых программах.

В процессе работы со своей ученицей я начала интересоваться технологиями дистанционного образования, онлайн-досками и прочими инструментами. Разобравшись во всем, усовершенствовала процесс обучения. Когда девочка вернулась в Новосибирск, оказалось, что она даже немного опередила школьную программу. Родители остались очень довольны результатом, и мы продолжили заниматься онлайн, но теперь уже просто для того, чтобы не тратить время на дорогу.  

На самом деле найти дистанционного репетитора для детей начального школьного возраста почти невозможно. Очень много предложений для старшей школы, для подготовки к экзаменам. Когда я рассказываю, что занимаюсь с детьми из первых и вторых классов, многие удивляются.

Поскольку онлайн-репетиторство почти не охватывает младший школьный возраст, мне пришлось разработать свою собственную программу, в которой активно используется принцип наглядности.

Мы даже разработали систему физкультминуток: в середине урока обязательно делаем упражнения для глаз и снятия мышечной усталости.

От одного репетитора к онлайн-школе

Моя первая клиентка рассказала о наших занятиях своим знакомым, ко мне обратился еще один человек. Со временем у меня набралось такое количество учеников, что я перестала справляться самостоятельно. Мне было сложно заниматься со всеми, а отказывать, конечно, не хотелось. Поэтому я предложила работу своей коллеге. Для большинства учителей начальных классов моя методика — это нечто новое. Поэтому каждого нового учителя я сначала обучаю, после этого он допускается к занятиям.

На данный момент в онлайн-школе «Умничка» работают девять преподавателей — уже не только для начальной школы, но и для средних и старших классов. Мне пришлось наладить контакты с репетиторами по русскому языку и математике, которые занимаются подготовкой к ЕГЭ. Постепенно мое репетиторство переросло в небольшую организацию.

Я зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель, выяснила, что лицензия нам не требуется, поскольку, во-первых, у нас нет помещения, мы все делаем онлайн, а во-вторых, мы не выдаем никаких документов об образовании, то есть, по сути, осуществляем  консультативную деятельность.

Сайт для нашей школы я делала сама, поскольку на начальной стадии не было материальных возможностей кому-то оплачивать разработку. Просто пригласила домой подругу-дизайнера, и мы все обсудили за чашечкой кофе.

Школа или уроки онлайн?

Я очень люблю школу и своих учеников, но в тот момент, когда я начинала подрабатывать, у меня не было физической возможности выходить из дома, так как я сидела с маленьким ребенком. А когда все разрослось, у меня возникла такая же нагрузка по часам, как и в школе — 5-6 уроков в день, но с гораздо большей оплатой и большим количеством свободного времени. При этом свободное время мне хотелось тратить на освоение дистанционной технологии.

Когда ребенок подрос, я, конечно, могла вернуться в гимназию, но на мне уже лежала определенная ответственность за тех людей, которые у меня работали, да и с детьми была договоренность.

Как известно, у преподавательского труда оплата в нашей стране невысокая. Я поняла, что в школу возвращаться не хочу, и дело даже не только в оплате. В школе возникает очень много проблем с программами, отчетностью, учителя постоянно загружены бумажками, собраниями. Бывает так, что тебе не до детей. А меня такой подход не устраивает, я предпочитаю полностью посвящать себя обучению.

Кроме того, я вижу, что наша деятельность очень полезна, так как современная школа не всегда дает качественное образование. Мы помогаем многим ребятам, которым для обучения недостаточно того материала, времени и внимания, что они получают в классе. Ради этой благородной миссии я готова отдавать силы и время.

Конкуренты

Когда я писала магистерскую диссертацию на тему дистанционного обучения в начальной школе, то не смогла найти для своей работы даже 5-6 хороших научных статей. В сфере образования младших школьников онлайн у нас нет аналогов. Есть сайты по поиску дистанционных репетиторов: например, сервис tutoronline.ru имеет отличное сообщество, хорошую систему, свои приложения, но он отличается тем, что просто собирает под свое крыло преподавателей и договаривается с учениками. То есть его функция — свести ученика и учителя. Дальше учитель находится в свободном плавании и работает с учеником независимо.

У нас же именно онлайн-школа. Наши учителя — это коллектив, мы проводим советы, собрания. И хотя не все наши преподаватели в одном городе, мы связываемся дистанционно, обсуждаем, делимся информацией о новых технологиях.

За качество обучения ответственность я беру на себя. В договоре с учениками прописано, что все отзывы и претензии они высказывают либо мне, либо нашему администратору.

Мы отвечаем за качество нашей работы. У нас все под контролем: после каждого занятия преподаватель отправляет отчеты по проведенным занятиям. Урок прошел — на электронную почту родитель получает письмо с информацией о том, что мы прошли, что у нас получилось и что не получилось. У нас есть домашние задания, которые направлены на проблему конкретного ребенка, а не как в школе — домашнее задание для всего класса. Получается, что у нас все-таки более индивидуализированный подход, направленный на конкретного  ученика, на решение его проблем.  

Реклама

В основном ученики приходят к нам по рекомендациям. Стабильно в рекламу мы пока не вкладываемся. У нас есть пара тем на различных родительских форумах, в которых мы размещаем информацию о себе. Часто размещение рекламной информации на родительских форумах не бесплатно, но внешне такая информация может ничем не отличается от обычной темы форума. Еще у нас есть группа во «ВКонтакте», но основная часть участников там — наши друзья и клиенты.

Огромное значение имеют рекомендации. Я сама, как мама, всегда смотрю отзывы о секции, студии, парке отдыха. Сейчас все мамы продвинутые, пользуются интернетом. Бывает, что люди случайно выходят на нас. После первого бесплатного занятия они начинают понимать нашу систему обучения и могут определиться, подходит ли она им. Но пока еще ни один человек, который прошел со своим ребенком пробное занятие, не отказался от дальнейшего сотрудничества.

Команда и клиенты

Большинство наших педагогов — школьные учителя, мамы в декрете. Педагогу очень сложно построить бизнес, нужно иметь предпринимательскую жилку. Я сама уже почти два года иду по этому пути, приходится осваивать бухгалтерские знания, менеджмент и многое другое. Мы пока не разгоняемся, не нанимаем людей для рекламы и продвижения. Стараемся все делать своими силами. Разумеется, у нас есть люди, к которым я обращаюсь за платными консультациями, но это происходит время от времени.

Для меня онлайн-школа не столько бизнес, сколько любимая работа. Я не стремлюсь к большой выручке. Для меня важно, что нас ценят за душевное отношение к клиентам. Мы стараемся сохранять атмосферу небольшой компании.

У многих людей есть предубеждение, что к репетиторам обращаются только родители отстающих детей. Как это ни удивительно, но больше половины наших учеников — это одаренные ребята, у которых очень большая нагрузка и нет времени ездить к репетитору или принимать его у себя.

У нас обучается девочка-балерина, которая в перерывах между репетициями связывается с преподавателем чуть ли не из театра.

Есть ребята, которые проживают с родителями за границей. Сейчас стало очень модно, особенно среди жителей Сибири, зимовать где-то в Таиланде или в Турции. У нас таких ребят четыре человека. Также есть дети, которые часто или тяжело болеют, для них домашнее обучение — очень удобный формат. Школы, как правило, в такой ситуации недостаточно, ведь ребенок не может посещать ее каждый день и многое пропускает. Так что ответственные родители ищут выход из ситуации, и мы их выручаем.

Сейчас у нас достаточно стабильное соотношение между учителями и учениками. Все преподаватели равномерно загружены, как только возникает ситуация, что график становится слишком напряженным, мы ищем нового преподавателя.

Планы

Мы серьезно задумываемся о том, чтобы создать что-то вроде благотворительного проекта, направленного на обучение детей с ограниченными возможностями. Уже сейчас мы работаем с детьми, болеющими инфекционными заболеваниями. Они изолированы от общества, несмотря на то, что интеллектуально полноценны и хотят учиться. Мы предлагаем хорошую скидку тем, кто находится на домашнем обучении, но с условием, что ребенок берет от пяти занятий в неделю.

Я думаю, что в будущем нам удастся реализовать благотворительный проект. Надеюсь, что мы сможем обучать детей с ограниченными возможностями если не полностью бесплатно, то хотя бы со значительной скидкой. 


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1668 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Похожие идеи

  • Образование
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • Любой стартовый капитал
    100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
  • Любой размер города
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.