Пермь, 2012

Город и год запуска

Образование

Отрасль

50 000

Стартовый капитал

1 год

Окупаемость

Детский развивающий центр как бизнес

30 мая

Предпринимательская история Юлии Маньковой из Перми, основательницы детского центра «АБВГДейка», не совсем типичная. Она выкупила готовый бизнес, фактически полностью перезапустив его и исправив таким образом все существующие недостатки.

В интервью Контур.Журналу Юлия Манькова рассказала, как смогла всего за 50 000 руб. открыть бизнес, выделиться среди конкурентов и решить проблемы с заполняемостью центра.

Недетские решения

Стимулом к тому, чтобы открыть свой бизнес, стала обычная жизненная ситуация. Около двух лет я работала по найму в одной компании, и когда возникла ситуация, что мне нужно было уйти в декрет, начались неприятности с работодателем. Наверное, уже в тот момент я поняла, что быть зависимой от чьих-то решений мне уже не хочется.   

С рождением ребенка у меня появился интерес к темам, связанным с воспитанием детей. А поскольку информатика является одной из моих специализаций, то я довольно быстро научилась делать сайты. И я тогда создала сайт u-sovenka.ru, для которого писала интересные статьи. Постепенно аудитория посетителей сайта росла, многие мамы мне писали, мы обсуждали с ними различные вопросы. Получился живой сайт с полезной информацией и приличной посещаемостью. Он существует до сих пор.

Однажды я узнала о том, что у нас в районном центре из-за недобора закрывается центр развития детей. Меня убедили за минимальную стоимость его выкупить. Всего потребовалось 50 000 руб. Я оформила предприятие, перезаключила договор по аренде помещения и начала постепенно развивать бизнес, который до этого работал шесть лет. В мае исполнится четыре года, как мы занимаемся центром «АБВГДейка».

Преображение бизнеса  

На самом деле центр развития детей не требует больших затрат. Тем более в нашем случае, так как нам достался уже готовый бизнес, хотя и с определенными проблемами. Необходимая мебель на тот момент была, с некоторыми преподавателями нам удалось установить хорошие отношения, и они продолжили с нами работать.

Тем не менее нужно было как-то решать те проблемы, которые к нам перешли по наследству. Основная проблема заключалась в том, что не хватало детей. Чтобы привлечь новых клиентов, я первым делом поспешила зайти в соцсети. «ВКонтакте» я начала развивать группу, к которой постепенно подключались мамочки с детьми. Благодаря раскрутке группы мне удалось привлечь оттуда достаточно людей, чтобы продолжить дело.

Кроме «ВКонтакте» мы используем другие способы рекламы своего центра «АБВГДейка». Хорошо работают листовки по городу, специализированные журналы о детях, наружная реклама. Наш центр расположен в удачном месте с высокой проходимостью, мимо нас мамы с детьми идут гулять в детский парк, поэтому мы оформили витрину, чтобы привлечь их внимание.  

Большим минусом предыдущего бизнеса была неструктурированность деятельности. Существовали только две разновозрастные группы, что оказалось неудобно. Мы же эту проблему тоже решили. Я занялась  систематизацией курсов, дополнила методическую базу, придумала интересные названия занятиям, все красиво оформила и со временем даже сменила логотип. Благодаря тому, что мы придумывали  интересные розыгрыши для группы «ВКонтакте», готовили интересный контент и активно занимались рекламой, центр развития детей зажил второй жизнью. Со временем это позволило нам  полностью сделать ремонт, приобрести необходимую технику.

Конкурентные преимущества

До того, как заняться развитие собственного бизнеса, я имела опыт работы с детьми. Я была приходящим педагогом в одном центре. Сама я дипломированный педагог по математике и информатике. Но я также окончила различные образовательные курсы, поэтому много что умею, например, учить детей читать.

Сейчас у нас нет проблем с недобором детей, так как мы постарались разработать курсы для всех возрастных категорий, чтобы максимально занять время работы центра и чтобы самим преподавателям было выгодно с нами работать. Сейчас у нас работают порядка восьми педагогов различных специализаций. Некоторые приходят на два часа в неделю, например, преподаватель ИЗО. Основные курсы — это раннее развитие, дошкольное, связанное с подготовкой детей к школе, и теперь уже занятие для школьников.

Но у нас также есть много уникальных предложений: комплексный курс «Письмо.Чтение.Счет», занятие «Музыкальная среда», детская творческая «Мульт-студия», «Юный Интеллектуал» (ТРИЗ и комплексное развитие интеллекта дошкольников и школьников). Наша «Школа гитары» с авторской программой дает блестящие результаты.

Также мы формируем группы детей от девяти месяцев, которые занимаются вместе с мамами. На занятиях педагоги помогают малышам сформировать простейшие математические представления, развить различные психические процессы и мелкую моторику рук, делают пальчиковую гимнастику, учат работать с разными материалами. Продолжительность комплексных занятий — 50 минут, за это время, в условиях быстрой переключаемости событий, дети не успевают устать.

Вообще конкуренция на нашем рынке очень высокая. В нашем районе, например, открыто достаточно большое количество центров и детских садов. Например, рядом с нами работает детский сад по московской франшизе. И нам со всеми пока удается конкурировать, возможно, благодаря тому, что мы стараемся удерживать стоимость своих услуг на доступном уровне, делаем различные скидки для льготников, многодетных мам, принимаем особых детей, не признаем «официальщины» и создаем душевную обстановку в своем центре.   

Планы на будущее

Еще два года назад в Перми и Пермском крае действовала программа «Мамин выбор», которая предполагала выплату пособия родителям, чьи дети не посещали дошкольные образовательные учреждения. И многие, получая это пособие, водили детей на развивающие занятия. С недавнего времени программа перестала действовать, да и семьи среднего достатка испытывают на себе влияние кризиса. В то время как малышей становится меньше, курсы подготовки к школе продолжают развиваться, потому что это всегда актуально и не все мамы могут качественно заниматься со своими детьми, тем более что  требования в школе заметно повысились.

В 2013 году наш центр развития детей «АБВГДейка» участвовал в федеральном конкурсе «Ты — предприниматель» в Пермском крае и занял первое место, выиграв 100 000 руб. На эти деньги мы как раз сделали ремонт и кое-что смогли докупить в центр.

Недавно мы арендовали дополнительное помещение и открыли новое направление — развивающий мини-сад, и сейчас у нас набираются группы до шести человек. Подобных садиков у нас в районе нет. Каждый день мы водим детей на развивающие занятия в центр. Мини-сад у нас работает всего чуть больше месяца, но от мам уже поступают положительные отзывы.

С марта 2016 года мы открыли дополнительный филиал в другом районе города, где конкурентная среда не такая напряженная и много молодых семей, которые готовы вкладывать временные и материальные ресурсы в развитие своих детей. Для нас это хороший скачок вперед.

В будущем мы хотим создать различные студии для школьников и взрослых. Для школьников добавить занятия по природной грамотности и другие занятия, помогающие повысить их успеваемость в школе. Для взрослых мы планируем запустить занятия по вокалу и творческие мастер-классы. Так что со временем, надеюсь, нам удастся стать семейным клубом.

Также мне хотелось бы привлечь инвестиции, чтобы выйти на новый уровень, постепенно расширять сеть филиалов. Направление по развитию франшиз — довольно перспективное. Это интересная идея для глобализации своего дела.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
619 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Похожие идеи

  • Образование
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • Любой стартовый капитал
    100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
  • Любой размер города
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.