Челябинск, 2016

Город и год запуска

Производство

Отрасль

2 500 000

Стартовый капитал

2 года

Окупаемость

Как предприниматель из Челябинска придумал согревающую майку

29 декабря 2016

Уральский бизнесмен Андрей Коган год назад побывал на выставке в Гонконге, где впервые увидел и купил куртку с обогревом. Модель оказалась неудачной. И тогда предприниматель решил самостоятельно разработать универсальную модель майки с обогревом, которую можно носить в любое время года под любой одеждой. 

Майка, созданная Андреем Коганом, уже приглянулась всем людям, кто работает или проводит время на свежем воздухе: охранникам, дорожным рабочим, охотникам, рыбакам. Сейчас изобретатель и его команда тестируют продажи на российском рынке, чтобы в дальнейшем развиваться за рубежом, а также изучают новые способы вплетения нагревательных нитей в ткань.

Андрей Коган, основатель инновационной компании «Форвард», рассказал в интервью Контур.Журналу о своем необычном продукте.

Старт

Мы стоим на пороге бешеного развития рынка, который сейчас находится в зачатке и с точки зрения технологий, и в плане объемов продаж. Потенциально вся одежда может быть с обогревом, поэтому мне хочется оказаться в числе первых людей, которые будут развивать этот бизнес.

Про одежду с обогревом я раньше никогда не слышал и никогда о ней не задумывался, пока не побывал на выставке в Гонконге и не купил себе куртку.

Технология, когда электричество пропускается через какой-то материал, который нагревается, существует. Тут мы ничего не изобрели. У нас есть патент на то, как расположить нагревательные элементы в одежде так, чтобы это было удобно и компенсировало недостатки существующих моделей.

Одежда с обогревом мало распространена именно потому, что она очень специализированная. Куртки с обогревом, такие как Milwaukee, выглядят как космический корабль и стоят примерно $500. Мы постарались приблизить нашу майку к повседневной одежде. Ее просто использовать и можно носить в любое время года.

Для изобретения не нужны глубокие научные разработки. Мы просто собрали продукт из существующих элементов — кнопки, аккумулятора, нагревательных нитей. Еще пять лет назад аккумуляторы были большими и тяжелыми, их было неудобно носить на себе. Но одновременно со стремительным развитием рынка смартфонов активно развивается и рынок аккумуляторов: они стали меньше, легче и медленнее разряжаются. Со временем они будут еще лучше и позволят обогревать большую площадь тела человека.

Нынешний вид майки — это седьмая или восьмая версия того, что мы пытались сделать.

Когда-нибудь создадим музей того, как мы изобретали эту майку и какие смешные у нас были образцы. Сейчас майка весит 100 грамм, 150 грамм весит аккумулятор.

В проект я уже вложил около 2,5 млн руб. Мы работаем в операционную прибыль, покрываем текущие затраты и немножко зарабатываем, но говорить о том, что я вернул те 2,5 млн, пока рано. Надеюсь, что к весне я верну все свои вложения и мы будем двигаться дальше.

Продажи

Я получил огромный опыт работы в международной логистике. У меня нет никаких проблем в общении с китайскими производителями комплектующих. Я понимаю, как с ними договориться. Любой другой человек, не имеющий такого опыта, наверное, не затеял бы такой бизнес, побоявшись всех нюансов.

Я привык быть сам по себе, такой интроверт-одиночка, поэтому у меня не всегда получается ладить с людьми. В то же время я безумно верю в эту идею и готов очень много работать. На старте любого бизнеса не понятно, что и как будет. В таких условиях тяжело работать тем, кто не горит идеей так же, как я. К счастью, сейчас у нас собрался маленький коллектив из пяти человек, и мы все верим, что через какое-то время вся одежда будет с обогревом.

В США и Европе одежда с обогревом продается гораздо лучше, но это тоже лишь небольшая доля от всего рынка одежды. Процент проникновения одежды с подогревом в широкие народные массы очень низкий, хотя логика существования такой одежды понятна. Чисто физиологически человек не способен теплом собственного тела себя согревать. В квартире есть не только стены, но и дополнительный источник тепла — отопление. В автомобиле есть не только кузов, а еще и печка. Если одежда будет не только сохранять тепло человеческого тела, но и вырабатывать дополнительное тепло — это будет гораздо приятнее и эффективнее.

Пока за рубежом продажи у нас единичные, в основном заказы поступают от русскоязычных клиентов. Мы развиваемся в Прибалтике, Скандинавии, Великобритании, Германии и ближнем зарубежье — на Украине, в Белоруссии и Казахстане. У нас нет англоязычного сайта, и целенаправленным продвижением на иностранные рынки мы не занимаемся. Основные усилия все-таки концентрируем на России, чтобы здесь научиться, отладить все процессы и выходить на другие рынки уже подготовленными. 

Наши майки продаются в партнерских магазинах для охоты и рыбалки. Также небольшой процент продаж составляют компании, у которых сотрудники работают на улице: это могут быть дорожники, строители, нефтяники. Также у нас делали заказы некоторые подразделения РЖД.

Пока продавать майки тысячными партиями не получается, но начало положено. Есть огромное количество сегментов рынка, которые мы не покрываем. Например, охранники работают на улице — им очень пригодилась бы наша майка.

Сейчас тяжелый год, люди заметно экономят. Пока заказывают небольшие партии от 10 до 50 штук. Мы считаем, что это копеечные продажи при реальных потребностях в сотни и тысячи изделий.

Больше всего продаж у нас в крупных городах, потому что цена по всей стране одинаковая, но платежеспособность Москвы и Санкт-Петербурга выше. Тем не менее из районных центров поступает больше заказов, чем из областных. 

Мы предполагаем, что основные заказы закончатся к маю и тогда мы сможем оценить весь осенне-зимний сезон 2016-2017 года и сказать, когда у нас пик продаж.

Клиенты

90% наших покупателей — это охотники и рыбаки, то есть те, кто долго находится на свежем воздухе. Есть охотники, которые лежат в засаде по четыре часа. Для меня стало откровением, что в России очень много охотников и рыбаков — женщин. Очень многие покупают сразу по две майки: себе и мужу.

Мы тесно общаемся со своими покупателями. Товар новый, поэтому поступает много звонков с сайта и многие расспрашивают нас о нем лично. Все зависит от целей, для которых нужна майка. Мы вместе рассуждаем, стараемся помочь. Если клиенту не нравится товар, мы возвращаем деньги.

Только 3% населения — новаторы. Это большая сложность в плане продвижения. Люди говорят: «О, какая прикольная штука, но я лучше подожду, пока кто-нибудь из моих знакомых купит, начнет пользоваться, а там видно будет». Тем не менее радует процент повторных покупок. Например, мы отслеживаем, что приходит заказ из деревни в Архангельской области и в течение недели приходит еще три-пять заказов оттуда. Недавно нам звонил клиент, который купил у нас майку неделю назад, а теперь хочет заказать еще десять штук в подарок своим друзьям-охотникам.

Нужно обязательно дать человеку примерить и потрогать товар. Когда клиент надевает майку и ощущает тепло, разливающееся по спине, у него отпадает 99 из 100 вопросов. Количество клиентов, купивших майку после примерки, примерно в десять раз больше тех, кто купил ее без примерки.

Мы используем самый простой тип аккумулятора. Электричество в майке абсолютно безопасное — пять вольт и один ампер, ни при каких обстоятельствах оно не может нанести вред человеку. Все провода вшиты внутрь — не за что зацепиться, не обо что пораниться.

Наши клиенты часто думают, что мы покупаем все в Китае, а мы им показываем собственный патент. Запатентовать что-то и запустить бизнес — это совсем не одно и то же. Наличие патента никак не влияет на желание человека покупать.

Мы это сделали только для того, чтобы доказать самим себе, что наш продукт отличается от существующих. Это очень нудная бюрократическая процедура. У нас сейчас есть все документы и подтверждение, что мы обладаем уникальной технологией. Патентов с обогревом одежды много во всем мире, но из подавляющего большинства ничего не выросло — ни продукт, ни товар, ни продажи.

Продвижение

Мы работаем с региональной прессой, активно развиваем социальные сети, в том числе YouTube. У нас была неудачная кампания на Boomstarter. Мы запустили проект летом, не вызвали ажиотажа и не собрали денег. Тем, кто нам пожертвовал деньги, мы честно отправили майки и поблагодарили за участие, но ни нам, ни площадке эта компания удовольствия не принесла.

Мы стараемся искать индивидуальный подход. Практически всегда директор магазина товаров для охоты и рыбалки сам охотник или рыбак. Мы предлагаем ему купить одну майку, походить на охоту и решить, будет ли он рекомендовать нас покупателям.

Была история, когда один охранник купил майку в Челябинске, потому что ему надоело мерзнуть, а потом его коллеги уговорили руководство купить такие майки для всей компании.

Технология

Сейчас любой конкурент нам в помощь, ведь это дополнительная популяризация нового направления. В России можно отметить, например, компанию RedLaika, которая производит широкий ассортимент одежды с подогревом. 

Обогрев часто вшивается в верхнюю одежду, в этом случае нагревается воздух между курткой и нижним слоем одежды человека. Энергии на это уходит очень много, а ощущения тепла практически нет. Если обогрев вшит в куртку, то ее можно носить только зимой. Бывает, что производители предлагают нагревательные компоненты вместе с проводами, кнопками вкл./выкл. и аккумуляторами как дополнение к одежде. Человек оказывается окутан проводами, что само по себе неудобно. Хуже того, провод можно случайно зацепить, и все перестанет работать.

Большинство производителей одежды с обогревом использует специфические аккумуляторы со специфическими зарядными устройствами. Их можно купить только у того же производителя. Для потребителя это дорого и неудобно. Нашу майку можно надеть на любую одежду в любой сезон. Провода спрятаны. Аккумулятор мы используем обычный с USB-разъемом. Он греет до девяти часов. Бабушке, которая гуляет с собаками, достаточно пары часов, она может купить более компактный аккумулятор. Рыбак или охотник, которые уходят в лес на три дня, могут докупить дополнительные аккумуляторы и использовать их с нашей майкой. Аккумулятор будет заряжаться от двух до восьми часов в зависимости от того, какое электричество в него подавать.

По закону мы указываем срок годности 12 месяцев. Фактически мы продаем продукт с декабря, год еще не прошел, поэтому глупо гарантировать больший срок.

Производство

Следить за качеством пошива в Китае очень сложно и летать в Китай на приемку и контроль каждой партии дорого. Здесь же мы можем на месте контролировать швы и ткани.

Мы несколько раз меняли майку: например, добавили второй размер для женщин и детей и перенесли кнопку включения с плеча на бок.

В Китае небольшие партии производить сложно и поэтому сложно экспериментировать.

Комплектующие у нас на 90% китайские, поэтому, когда наладятся и продажи, и производство, скорее всего мы будем производить все в Китае полностью.

С другой стороны, мы свободны в выборе, поэтому если будет лучше и удобнее делать здесь, будем делать здесь. Если будет много индивидуализированных заказов для компаний, которые для своих сотрудников будут покупать по 100-500 маек, дешевле станет делать в России.

В качестве нагревающей нити мы используем углеродистое волокно. При подаче электричества оно начинает нагреваться. Сейчас мы укладываем эту нить змейкой, и у нас получаются небольшие нагревательные коврики, которые вшиты в ткань, параллельно подключены к аккумулятору и греют некоторые места в майке.

Мы хотим, чтобы нагревалась вся поверхность изделия. Чтобы этого добиться, нужно нить, которая нагревается, равномерно вплести в поверхность майки. Когда мы научимся это делать, следующим этапом будет вплетение этой нагревательной нити в ткань не у нас на производстве, а при производстве самой ткани.

Если бы любая подкладочная ткань для любой одежды сразу ткалась с вплетением в нее нагревательной нити, любой производитель одежды при вшивании подкладочной ткани подразумевал, что его одежда может быть с обогревом.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1244 просмотра
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Похожие идеи

  • Производство
    • Бизнес-идея
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
    • Фотография
  • Любой стартовый капитал
    100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
  • Любой размер города
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.