Для участия в тендерах компании приходилось еженедельно формировать и отправлять до 190 запросов в инспекции, в которые сдается отчетность. Переход на сервис «ИОН» в системе Контур.Экстерн привел к сокращению трудозатрат. А ответы на запросы сейчас можно получить за считанные минуты.
АО «РЖДстрой» — строительно-промышленное предприятие, которое выполняет подрядные работы по всей территории России. Компания строит и ремонтирует железные дороги, реконструирует путепроводы, мосты, туннели, отлаживает коммуникации для связи, возводит объекты железнодорожной и жилой инфраструктуры и пр.
В структуре компании 16 строительно-монтажных трестов, управляющих линейными предприятиями — строительно-монтажными поездами и строительными участками, а также три специализированных филиала и более 200 обособленных подразделений.
Задача
АО «РЖДстрой» постоянно участвует в тендерах, поэтому данные о состоянии расчетов с бюджетом требуют непрерывного мониторинга. Для этого компании необходимо запрашивать в налоговых органах различные виды справок: акты сверки расчетов по налогам (сборам, пеням, штрафам), справки о состоянии расчетов с бюджетами по налогам, сборам, пеням и штрафам, выписки операций по расчетам с бюджетами и др.
Проблема
Так как «РЖДстрой» регулярно участвует в тендерах, компания в любой момент должна быть уверена в отсутствии задолженностей перед бюджетом и иметь возможность представить соответствующую справку из ИФНС. В противном случае организация не будет допущена к участию и может потерять выгодный контракт.
В связи с этим специалисту нужно еженедельно формировать и отправлять порядка 190 запросов в инспекции, в которые сдается отчетность компании. На отправку запросов уходило более 2-х часов работы сотрудника, примерно столько же времени занимало получение ответов.
Решение
Компания начала пользоваться сервисом «ИОН» в системе Контур.Экстерн. Сотрудник формирует запрос в электронном виде, направляет его в ИФНС и получает ответ прямо в Контур.Экстерн. «ИОН — массовая отправка» позволяет разослать запросы, «ИОН-свод» — свести полученные из инспекций ответы в таблицу excel по всем инспекциям и подразделениям.
Результат
Сервис «ИОН» в системе Контур.Экстерн позволяет получать актуальную информацию и оперативно урегулировать возможные разногласия. На отправку запросов и получение ответов уходит по 5 минут рабочего времени сотрудника.
Комментарий
— Чтобы пользоваться сервисом «ИОН», не нужно дополнительного программного обеспечения. Это одна из возможностей, реализованных непосредственно в Контур.Экстерне. По сути, сотруднику достаточно выбрать в системе требуемый вид запроса.
Отказавшись от бумажных технологий, наша компания экономит расходные материалы и сокращает трудозатраты, нам больше не нужно привлекать целый ряд сотрудников к формированию, рассылке запросов и консолидации результатов. Не надо лично посещать разные налоговые инспекции и оплачивать командировочные расходы, — комментирует Наталия Тесля, начальник налогового управления АО «РЖДстрой».