Значимые изменения в работе с электронной подписью произойдут уже в июле 2021 года. Часть поправок, внесенных в Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ, уже вступила в силу.
Обратим внимание на самое главное, чтобы документы, подписанные вашей ЭП, сохранили легитимность.
1. Все уже выданные ЭП продолжат работать до истечения срока действия. После этого руководители компаний смогут получить ЭП в налоговой инспекции, а сотрудники — в удостоверяющих центрах, прошедших аккредитацию по новым правилам. Проверить срок действия можно в программе «КриптоПро CSP» («Сервис» — «Просмотреть сертификаты» — «Свойства»).
2. Ориентируйтесь в сроках действия ЭП:
- если срок истекает после 1 января 2022 года, подпись действует до 1 января 2022 года. После этого нужно получить ЭП в УЦ, аккредитованном по новым правилам;
- если срок заканчивается до 1 января 2022 года, получите новую подпись.
3. Сотрудники организаций и уполномоченные лица с 1 января 2022 года будут использовать для рабочих нужд электронную подпись физического лица. Получить такую подпись можно будет в удостоверяющем центре, аккредитованном по новым правилам: перечень таких УЦ станет доступен во второй половине 2021 года. Применить такую ЭП для нужд организации получится только вместе с электронной доверенностью, но этот документ и порядок работы с ним пока в стадии разработки.
Оговоримся: не на все вопросы пока есть ответы. Поэтому следите за новостями на сайте ФНС. Вы также можете ознакомиться с перечнем УЦ, аккредитованных по новым правилам.