Название для медицинской клиники

27 августа 2025

Имя бренда — важнейший элемент маркетинга, ведь оно концентрирует в себе ценности компании и главные для будущих клиентов смыслы. В статье расскажем, как подходить к разработке названия для медицинских заведений и выбрать варианты, которое выделят клинику на рынке.

Фотография Рустам Батталов Рустам Батталов Бизнес-эксперт, менеджер продукта Сегмент+

Как выделиться среди конкурентов при помощи названия

В условиях высокой конкуренции и большого объема информации, который ежедневно «сваливается» на человека, емкое и запоминающееся название — это дополнительный шанс выделиться на фоне других компаний.

Медицина — довольно консервативная сфера, где приняты устоявшиеся номинации и приемы, поэтому нестандартный подход может выгодно отличить вас от других. Проанализируйте названия конкурентов и их рекламные сообщения — выделите плюсы и минусы, подберите смыслы, которые еще не «заняты».

Можно выделиться не только на смысловом уровне, но формально — подать те же идеи, но за счет новых приемов и форм: в медицине не так много каламбуров, неологизмов и креативных сочетаний.

Избегайте клише, банальных решений и повторений, которые могут привести к путанице и плохой узнаваемости бренда. Соблюдайте баланс между креативом и традиционными устоями — слишком необычное и яркое название может отпугнуть потребителей или будет ассоциироваться с несерьезностью.

Для разработки эффективного названия нужно найти идеальное сочетание между содержанием и креативной подачей.

Как создаются названия

Нейминг — сложный процесс, который сочетает в себе искусство и науку. С одной стороны, нужно проявить креативность и выделиться. С другой, необходимо проанализировать рынок — учесть портрет и характер целевой аудитории, ее потребности и вкусы, а также изучить поведение конкурентов в своей нише.

Изучайте и предсказывайте потребности своих пациентов с сервисом Сегмент+. Автоматически формируйте персональные предложения и отправляйте в удобных каналах коммуникаций.

Можно придумать название самим — в предпринимательской практике много удачных примеров. Целесообразно обратиться в рекламное агентство, чтобы избежать рисков. Но делегирование задачи профессионалам не означает, что не нужно контролировать процесс — маркетологи и руководство компании должны принимать активное участие в работе над неймингом.

Разработка названия включает множество этапов — от составления первых брифов на основе анализа рынка до юридической проверки и регистрации товарного знака. Рассмотрим их более подробно.

Этапы создания названия для медцентра

В первую очередь нужно опираться на концепцию бренда — название должно полностью ей соответствовать. Четкая концепция поможет наметить ключевые идеи для имени клиники: в идеале оно будет сочетать и маркетинговые преимущества, и имиджевую составляющую — главные ассоциации для пациентов.

Проработка концепции: формулировка уникального торгового предложения

На основе анализа рынка и портрета целевой аудитории сформулируйте уникальное торговое предложение (УТП). Максимально подробно ответьте на вопросы:

  • Какие услуги предоставляете?
  • Каким образом вы закрываете потребности целевого сегмента?
  • Чем отличаетесь от конкурентов?

Далее развернутые формулировки можно свести к более кратким преимуществам и выделить главный набор плюсов, на котором будет строиться основной посыл. Это может быть комплексность услуг, экспертность клиники в каком-то определенном направлении, разветвленная сеть филиалов, продвинутые технологии.

Определение имиджа

Также сформулируйте, какие ценности хотите донести до пациентов и выберите набор образов, с которыми должен ассоциироваться ваш бренд. Например, семейный медцентр может акцентировать идею заботы, безопасности, дружбы, а специализированная клиника — современность, точность, инновации.

Выбор типа названия

Перед началом генерации стоит выбрать тип названия, стратегию подачи. Существует несколько вариантов:

  • Дескриптивный: название прямо описывает направление деятельности. Например, ЛОР клиника, Детский доктор, Варикоза нет.
  • Персонифицированный, когда название клиники включает имя врача или известного специалиста — Клиника доктора Герасимова, Клиника имени Нудельмана. Часто для придания веса и значимости используются имена древних врачей или делаются отсылки к ним — Гиппократ, Парацельс, Авиценна (Ибн Сина).
  • Топонимический — с указанием на определенную локацию, место, район. Например, Медцентр на Уральской, Клиника Центральная.
  • Образный, передающий определенные ассоциации. Это могут быть слова с конкретными смыслами: Гармония — для клиники женского здоровья, Эстетика — для пластической хирургии.
  • Словотворческий, когда различными приемами создается новое слово, неологизм. Это может быть подражание греческим и латинским моделям словообразования — например, Доктор Медикус. Также можно использовать комбинации медицинских реалий и значимых слов, корней — МедГарант, Гемотест, УРО-ПРО.

Выберите предпочтительный характер названия и приступайте к продуцированию идей. Предыдущие три этапа помогут составить четкий бриф, если вы собираетесь делегировать задачу профессиональному агентству, или сформулировать задачу для участников мозгового штурма. 

Генерация идей: креативный мозговой штурм

Проведите мозговой штурм с командой, друзьями или коллегами, чтобы придумать как можно больше идей для названия. Не ограничивайте себя никакими рамками, дайте волю фантазии и используйте все доступные методы — ассоциации, аналогии, метафоры, рифмы, синонимы и антонимы.

Фиксируйте все, что приходит участникам на ум — специально выделите для этого модератора.

Отбор лучших вариантов

Оцените все сгенерированные идеи и составьте шорт-лист из наиболее перспективных вариантов — они должны наилучшим образом соответствовать концепции.

Основные принципы выбора названия

Проверьте варианты на соответствие основным принципам нейминга. Перечислим несколько ключевых параметров.

Смысловая нагрузка

Название должно однозначно передавать главный смысл, который вы закладываете — будь то основное преимущество, акцент на специализацию или положительные эмоции. Не стремитесь упаковать все желаемые смыслы в несколько слов — выберите главный посыл и убедитесь, что название его четко отражает.

Например, если клиника специализируется на лечении травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата, название может содержать слова «движение», «опора», «сила». Если заведение ориентировано на детей, в названии могут фигурировать «детство», «радость», «забота».

Стилистика и восприятие названия

Название должно произноситься легко, быть благозвучным и запоминающимся. Как правило, предпочтительны краткие номинации — в два–три слова.

Избегайте сложных сочетаний звуков, труднопроизносимых слов, узкоспециализированных аббревиатур, громоздких грамматических конструкций — это затрудняет восприятие и запоминание. 

Сравните: «Центр экспресс-профилактики онкологии» — абстрактные понятия, сложное слово с дефисом и конструкция с двумя родительными падежами усложняют произношение и понмание. «Онкопрофилактика Экспресс» — звучит легче и воспринимается нагляднее и проще.

Проверьте, как склоняется название в разных падежах, легко ли вписывается в рекламные коммуникации. Лаконичное и понятное название продвигать проще и удобнее.

Также обратите внимание на написание: будет ли название в кириллице легко переноситься на латиницу — например, латинское написание может понадобиться для сайта или для выхода на международный рынок.

Медицинская лексика

Отдельного внимания заслуживает медицинская специфика. С одной стороны, использование медицинских терминов в названии может подчеркнуть профессионализм и экспертность. С другой — важно найти баланс между понятностью и научным подходом, чтобы не отпугнуть пациентов излишней сложностью лексики. Выбирайте распространенные и общепринятые медицинские слова или их креативные интерпретации.

Ассоциации в выборе названия

Название должно вызывать позитивные эмоции и ассоциироваться со здоровьем, благополучием, доверием, заботой и профессионализмом. Избегайте слов, образов и символов, которые могут вызвать негатив, страх, тревогу или дискомфорт у пациентов.

Название должно соответствовать вкусам целевой аудитории — ее потребностям, ожиданиям и культурным особенностям. Учитывайте возраст, пол, социальный статус, образование и другие демографические характеристики. Например, если клиника ориентирована на VIP-клиентов, название должно быть престижным, элегантным и отражать высокий уровень сервиса.

Тестирование названия: фокус-группы и опросы

Попробуйте протестировать будущее название — создайте рабочие фокус-группы, проведите опросы среди целевой аудитории. Чтобы получить обратную связь от потенциальных пациентов, грамотно составьте анкету, выделите важные для себя параметры: уточните, какие ассоциации вызывает название, легко ли оно произносится и запоминается, повышает ли доверие.

Собирайте обратную связь от пациентов автоматически и получайте данные для анализа в удобном формате — с сервисом Сегмент+.

Проверка на уникальность и юридическая защита от конкурентов

Перед окончательным выбором названия проверьте его на уникальность. Убедитесь, что такое название не используется другими медицинскими организациями в регионе, не зарегистрировано как товарный знак и не нарушает ничьи авторские права.

Чтобы проверить товарный знак (ТЗ), определите к какому классу относятся ваши услуги по Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Это пригодится в будущем: в заявке на регистрацию ТЗ нужно будет указать один или несколько классов МКТУ.

С регистрацией ТЗ лучше обратиться к юристам, а для самостоятельной проверки можно воспользоваться онлайн-сервисами. Для удобства привели сравнительную таблицу с описанием нескольких бесплатных платформ.

Таблица 1. Сравнение онлайн сервисов по проверке товарных знаков

Платформа и сайт ТЗ в РФ Международные ТЗ Поданные заявки Проверка по изображениям

Гардиум

Brand Search

Поиск Роспатента

Linkmark

Московская патентная служба

Online patent

Примеры нейминга: разбор

Рассмотрим несколько вариантов названий. Изучение удачных и неудачных примеров позволит понять, какие факторы влияют на эффективность, и поможет точнее определить вашу стратегию.

Для наглядности привели примеры в таблице: хорошие отметили галочкой, неудачные — минусом, неоднозначные — знаком вопроса.

Таблица 2. Сравнение онлайн сервисов по проверке товарных знаков

Пример Оценка Комментарий

Клиника современной медицины

Легко звучит, отражает направление, ассоциируется с инновационным подходом. Хорошо склоняется и вписывается в коммуникации.

Здоровая семья

Понятное, вызывает позитивные ассоциации и подчеркивает ценности. Хорошо интегрируется в рекламу.

МедЛайф

Краткое, легкое, подчеркивает важность здоровья и активного образа жизни. 

МедГарант

Уверенно звучит, дает ассоциации надежности и профессионализма.

Здоровье Нации

Акцентируются масштаб и значимость.

Здоровье 365

Простота и намек на многопрофильность, круглогодичную заботу о здоровье пациентов.

Медицинский Оазис

?

Слово «оазис» предполагает позитивные ассоциации, но связанные с другой сферой — отдыхом. Возможно, название уводит не туда и мало подчеркивает специфику.

МедКлиник Плюс

?

Однотипные компоненты «мед» и «клиник» утяжеляют конструкцию и не несут дополнительных смыслов.

Медсервис

Слишком общее и неконкретное название, хотя емкое и краткое.

Поликлиника №17 /

Больница № 6

Устаревшие и неинформативные названия. Слово «больница» несет скорее негативную коннотацию.

Центр инновационных нанотехнологий в медицине

Длинное, сложное и непонятное название.

Ошибки в работе с названием медклиники

В качестве резюме еще раз вспомним основные факторы риска — именно в этих моментах владельцы медицинского бизнеса чаще всего допускают ошибки.

Игнорирование особенностей целевой аудитории. Название, которое не соответствует потребностям потенциальных пациентов, будет неэффективным.

Длинные и сложные названия. Их трудно воспринимать, запоминать и вписывать в рекламные коммуникации. Не нужно пытаться отразить все смыслы — определитесь с приоритетами, опирайтесь на стратегию бренда.

Слишком смелые и оригинальные названия. Чересчур креативные приемы могут ввести потребителей в заблуждение или даже отпугнуть их. Найдите баланс между новаторством, традициями и своими маркетинговыми преимуществами.

Отсутствие проверки на уникальность и юридической защиты. Не стоит полагаться на случай — конкуренты не дремлют, базы товарных знаков постоянно обновляются. Обратитесь к юристам, чтобы обезопасить свою клинику от несанкционированного использования чужого интеллектуального труда.

Заключение

Выбор названия — первый шаг на пути к созданию успешной медицинской клиники. Основательно подойдите ко всем этапам разработки названия и на каждой стадии используйте аналитику — мониторинг рынка, маркетинговые исследования, лингвистическую и юридическую экспертизу. Если обращаетесь в профессиональные агентства, старайтесь контролировать и работу и применяйте описанные выше критерии.

Будьте на связи со своими пациентами с помощью умных рассылок: рассказывайте о новых услугах и спецпредложениях автоматически — с сервисом Сегмент+.

Сегмент +

Автоматизируйте повторные продажи и возвращайте клиентов с помощью платформы персонализации коммуникаций

Подробнее
Фотография Рустам Батталов Рустам Батталов Бизнес-эксперт, менеджер продукта Сегмент+
Сегмент +

Автоматизируйте повторные продажи и возвращайте клиентов с помощью платформы персонализации коммуникаций

Подробнее

Другие статьи

Все статьи