СКБ Контур обозначил три направления цифрового роста — СКБ Контур

СКБ Контур обозначил три направления цифрового роста

9 июля 2025

В рамках пленарной сессии «Технологический суверенитет через призму инноваций» на ИННОПРОМ-2025 директор по развитию СКБ Контур Илья Бублик рассказал о цифровых решениях, доказавших свою эффективность и экспортном потенциале российских цифровых решений. Он поделился результатами исследования, проведенного компанией в Свердловской области.

Исследование охватило 200 000 юридических лиц и ИП и показало, что доля компаний, не использующих базовые цифровые инструменты, за два года сократилась с 73% до 59%. По словам спикера, этому способствуют внимание государства к цифровизации и нехватка трудоспособного населения в условиях экономического роста.

Илья Бублик выделил три самых востребованных цифровых продукта, которые бизнес и промышленность активно используют сегодня: электронный документооборот, видеоконференц-связь и решения по информационной безопасности.

Он отметил, что электронный документооборот используют 2,5 млн компаний. СКБ Контур стал первой компанией в России, запустившей электронный документооборот с Китаем. На ИННОПРОМ-2025 также было объявлено о запуске трансграничного документооборота с Казахстаном.

Отдельно эксперт остановился на рынке видеосвязи. По его словам, сейчас в России складывается уникальная ситуация: крупные игроки — например, Яндекс, МТС и Контур — активно инвестируют в собственные сервисы видеоконференц-связи, что усиливает конкуренцию и способствует развитию продуктов, способных конкурировать на глобальном уровне.

Фото: Контур

Илья Бублик
Директор по развитию СКБ Контур

В Контур.Толке на базе искусственного интеллекта уже работает функция, которая автоматически формирует резюме встречи. Не нужно тратить время на составление протоколов — все готово сразу после созвона.

Особое внимание спикер уделил теме информационной безопасности. По его словам, среднегодовые темпы роста рынка — 25%. Это связано с ростом числа угроз. При этом, как показывают оценки Контура, 75% инцидентов вызваны не внешними атаками, а действиями внутренних сотрудников — чаще всего по халатности. В этих условиях сервисы по кибербезопасности приобретают особую значимость.

Подводя итог, Илья Бублик подчеркнул, что все три направления обладают высоким экспортным потенциалом и уже сегодня способны конкурировать на международных рынках.


Другие новости

Все новости