На ЦИПРе обсудили модели сотрудничества государства и бизнеса в сфере цифровизации

23 июня генеральный директор Контура Евгений Филатов выступил на форуме «Цифровая индустрия промышленной России», который проходил в Нижнем Новгороде.

25 июня 2021

Дискуссия состоялась на площадке сессии «Клиентоцентричность: новые возможности развития государства и бизнеса в условиях цифровой трансформации».  Собеседниками Евгения Филатова стали вице-президент МТС Руслан Ибрагимов, замминистра экономического развития РФ Алексей Херсонцев, старший вице-президент ВТБ Сергей Безбогов, представитель Сбербанка Пётр Днепровский и директор по развитию цифрового бизнеса группы «Интерфакс» Олег Полетаев.

По мнению Евгения Филатова, клиентоориентированность возможна только на свободном рынке. Игроками на этом рынке могут быть как коммерческие разработчики, так и государство. До сих пор эта система работала в одном из двух вариантов:

  • Государство создает базовую  возможность, разработчики — сервисную надстройку. Так работает отчётность через интернет, маркировка, проверка контрагентов. Можно воспользоваться государственной платформой, можно идти к «частникам»  и платить за дополнительные возможности, которые они дают.
  • Государство определяет «правила игры», разработчики создают сервисы. Так работает ЭДО, товароучёт, бухгалтерия.  

Евгений Филатов
Генеральный директор Контура:

Когда мы смотрим в будущее и придумываем, как должно быть, надо посмотреть в прошлое, какие схемы уже работают, а какие не работают. Если государство будет пересматривать правила игры и брать на себя несвойственные функции, то мы «быстрее не побежим», потому что базовым принципом здесь является конкуренция.

Конкуренция и участие коммерческих разработчиков в решении задач бизнеса, в свою очередь, позволяет обеспечить поддержку клиентов, «последнюю милю». А это определяет качество услуг здесь и сейчас и возможность улучшать их в дальнейшем. 

Участники дискуссии сошлись во мнении, что важно сохранить конкуренцию на рынке бизнес-услуг и не допустить монополизации рынка. 

Кристина Давыдова Кристина Давыдова Кристина Давыдова

Кристина Давыдова

Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций

Задать вопрос



Новости по теме

В опросе проекта приняли участие более тысячи компаний из сфер FMCG, финансов, энергетики.

27 октября

Встречу с крупнейшими компаниями-работодателями Урала организовал Свердловский областной союз промышленников и предпринимателей. Главной темой для обсуждения стала профессиональная ориентация детей и молодежи с учетом запросов и трендов рынка труда.

22 октября

Ежегодную конференцию организовали журнал «Эксперт-Урал» и АЦ «Эксперт». Главными темами дискуссии стали развитие новых форматов и инструментов благотворительности, волонтерство в условиях пандемии и социальная ответственность бизнеса.

18 октября