Как управлять заведением общепита в современных реалиях, рассказал на отраслевой выставке «ПИР Экспо» эксперт Контур.Маркета — СКБ Контур

Как управлять заведением общепита в современных реалиях, рассказал на отраслевой выставке «ПИР Экспо» эксперт Контур.Маркета

С 17 по 20 октября в московском выставочном комплексе «Крокус Экспо» проходит «ПИР Экспо». Это крупнейшая в России выставка для профессионалов в сфере общепита и гостеприимства. Здесь делятся опытом и обсуждают тренды отрасли. Наиболее актуальный тренд — эффективное управление в условиях экономической турбулентности. О том, как это делать с помощью автоматизированных учетных систем, рассказал эксперт Контур.Маркета Кирилл Денисов.

18 октября 2022

Тренд на гибкость и автоматизацию

По данным Контур.Фокуса на сентябрь 2022 года, в России зарегистрировано более 176 тысяч организаций общепита. Ранее такой же показатель был в конце 2019 года. Таким образом, отрасль только теперь оправилась от последствий карантинных ограничений, с которыми столкнулась в 2020 и 2021 годах.

Начиная с марта 2022 года, общепит переживает новые трудности, связанные с введением санкций, нарушением поставок импортных продуктов и снижением платежеспособности граждан.

Адаптироваться к новым условиям помогают те же инструменты, что помогали сохранить бизнес в пандемию.

Кирилл Денисов
Эксперт Контур.Маркета по управленческому учету

Руководителям заведения нужна быстрая реакция и максимум актуальных данных о работе своего бизнеса. Для этого есть понятные инструменты. Во-первых, в любой момент времени свежая статистика о закупке и продажах, как суммарная, так и по каждому блюду и ингредиенту. Во-вторых, отчеты обо всех расходах и доходах компании, а не только о выручке, которая проходит через кассу. Таким образом управленец может быстро проанализировать состояние бизнеса и принять нужные решения.

Например в Контур.Маркете управляющий заведения видит, что вот уже несколько дней снижается рентабельность какого-то блюда. Руководитель начинает искать причину и понимает, что делать. Если причина в том, что подорожали ингредиенты, то можно поменять рецептуру так, чтобы снизить подскочившую себестоимость. Если причина в снижении спроса, то можно пересмотреть систему лояльности так, чтобы у гостей вернулся интерес к блюду.

Кирилл Денисов
Эксперт Контур.Маркета по управленческому учету

Увы, руководитель не всегда может верно трактовать данные о доходах и расходах. Важно понимать, что отчеты бывают разные, и каждый помогает решать определенные задачи. Например отчет показывает, что валовая прибыль растет, но это не значит, что заведение действительно зарабатывает больше, чем в прошлом месяце. Нужно еще и свериться с данными о рентабельности, а еще неплохо научиться работать с PNL- и АВС-отчетами. На выставке я рассказал и теорию, и как применять эти знания на практике, например в нашем сервисе.

Контур.Маркет — система сервисов для автоматизации общепита от закупки продуктов до детальной аналитики. В систему сервисов входит кассовая программа и ОФД, это позволяет получать больше данных о продажах вплоть до конкретного чека по нужной дате и времени. С помощью Контур.Маркета заведения составляют технологические карты блюд, формируют заказы на кассе и передают их в разные цеха кухни. Для расчета гостей можно применять несколько типов оплаты и систему лояльности, а благодарность от клиентов принимать через сервис Контур.Маркет Чаевые.

У Контура есть свой телеграм-канал. В нем мы публикуем все самые важные и актуальные материалы для бизнеса. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе последних новостей.

Кристина Давыдова Кристина Давыдова Кристина Давыдова

Кристина Давыдова

Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций

Задать вопрос



Новости по теме

Организации стали чаще обследовать свои информационные системы

По данным экспертов Контур.Безопасности организации стали чаще проверять информационные системы на наличие в них критических процессов. По сравнению с 2020 годом обращения в компанию выросли в 8 раз.

СКБ Контур поддержал всероссийские юношеские соревнования по скалолазанию

30 ноября 2022 года в Екатеринбурге стартовали всероссийские юношеские соревнования по скалолазанию, на которые собрались больше пятисот спортсменов со всей страны. СКБ Контур выступил титульным спонсором Федерации скалолазания Свердловской области.

СКБ Контур стал партнером онлайн‑семинаров для участников коммерческих грузоперевозок

В декабре ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» при поддержке Минтранса России проведет онлайн-семинары, на которых участники мероприятия смогут понять логику работы с электронными перевозочными документами и нюансы взаимодействия с государственной системой. СКБ Контур выступает партнером мероприятий.