МТС на III Всероссийском Форуме ЭДО поделилась опытом работы в сервисе Контур.Диадок — СКБ Контур

МТС на III Всероссийском Форуме ЭДО поделилась опытом работы в сервисе Контур.Диадок

15 ноября в Москве проходил III Всероссийский Форум ЭДО, генеральным партнером которого в этом году выступил Контур. На сессии «Практика внедрения ЭДО внутри организации и при работе с контрагентами» был представлен кейс МТС, ведущей российской компании по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов.

16 ноября 2022

В своем докладе руководитель проектов «МТС Диджитал» Константин Архипов представил историю и результаты внедрения ЭДО. Переход на электронные документы начался в 2019 году. ЭДО реализовали в трех направлениях: отправка первичных документов контрагентам, автоматизация обработки складских документов, информирование о дебиторской задолженности.

Для первичных документов МТС разработала сервис DocFlow, который агрегирует данные из восьми биллинговых систем. DocFlow позволяет отправлять документы с подписью УКЭП через оператора электронного документооборота, реализовать внутренний ЭДО и сохранять все документы в корпоративном электронном архиве. Контур.Диадок интегрирован с сервисом DocFlow и учетными системами Oracle e-Business Solution и 1С.

МТС внедрила обмен неформализованными документами через CRM-системы. Благодаря опции «Шаблоны» персональный менеджер может подготовить основу документа, отправить в Контур.Диадоке и получить обратно с первой подписью от контрагента. Для складских МХ-форм реализованный в Диадоке XML-формат документа позволяет автоматизировать сверку, прикрепление ссылки на документ к транзакции, быстрый поиск документа.

Константин Архипов

Руководитель проектов «МТС Диджитал»

Мы также используем ЭДО как канал информирования клиентов и партнеров о дебиторской задолженности ― для реализации функционала компания доработала алгоритм коммуникации и связала ЭДО с интерфейсом продуктов. Клиенты могут онлайн в личном кабинете сервиса «МТС Бизнес» заказать документы и провести все операции без обращения к менеджеру.

В числе результатов перехода на электронные документы:

  • 100% контрагентов, у которых имеются соответствующие ИТ-системы, переведены на ЭДО.
  • 100% складов по формам МХ работают через ЭДО.
  • 94% исходящего B2B-документооборота проводится по ЭДО.
  • Объем обрабатываемых электронных документов достигает 170 тысяч в день.
  • 480 деревьев позволяет сохранить ежемесячная экономия бумаги с ЭДО.

Эти результаты позволили МТС победить в двух номинациях премии Контура «ПРО ЭДО — 2022». Независимое экспертное жюри присудило компании первое место в номинации «Про оптимизацию: новый уровень технологичности и результатов», категория «Крупный бизнес». А победу в номинации «Про признание: лучший проект по мнению бизнес-сообщества» МТС одержала как лидер онлайн-голосования на сайте премии.

Кристина Давыдова Кристина Давыдова Кристина Давыдова

Кристина Давыдова

Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций

Задать вопрос



Новости по теме

Контур помогает компаниям выпускать НЭП через Госуслуги

Удостоверяющий центр Контура запустил удаленный выпуск сертификатов неквалифицированной электронной подписи через Госуслуги. НЭП подходит для юридически значимого подписания документов внутри одной системы. Технологию уже используют системы кадрового документооборота и сервис документооборота самозанятых.

СКБ Контур принял участие в стратегической сессии «Регион как точка роста»

В Екатеринбурге состоялась стратегическая сессия проекта «Регион как точка роста». Представители власти, институтов развития и бизнеса обсудили отток молодежи и дефицит кадров в регионе. Советник генерального директора по социальной ответственности и директор Благотворительного фонда СКБ Контур Светлана Скользкова отметила, что изменить ситуацию помогут партнерские отношения бизнеса, государства и образования.