Патентные войны: как защитить свои идеи и разработки от копирования?

6 августа 2014

Как сохранить уникальность бизнес-идеи, в чем различия между авторским и патентным правом, как пресечь недобросовестные действия со стороны конкурентов и инвесторов и не допустить утечку секретных сведений из компании, рассказывают специалисты по защите интеллектуальной собственности, эксперты по авторскому праву Наталья Калина и Владимир Зимин.

1 комментарий Написать свой
Предметом идеи могут являться и технические объекты. И здесь уже можно говорить о патентовании, если идея достаточно проработана. И нет здесь никакого метода реализации. Впрочем защита метода вообще проблематична. Что касается сайта, то это сложный объект интеллектуальных прав. Его следует защищать как совокупность отдельных объектов - каждый по своему. А по поводу защиты идеи как таковой, то можно защитить только авторство описания этой идеи.
Защита объектов интеллектуальных прав как секрета производства (ноу-хау) заманчива, но практически мало работоспособна. В случае реализации ноу-хау требуется организация специальной системы сохранения секретности. А это на практике очень дорого. Кроме того, в случае раскрытия секрета, юридически это трудно доказать, т.к. требуется специальное зафиксированное документально описание. Такое описание - без щелей мало кто может сделать. На практике лучше использовать метод скрытого ноу-хау, например в патенте, когда есть и патент и ноу-хау.
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
;