«Через нетворкинг к звездам» от Гила Петерсила

Гил Петерсил 19 мая 2015

Признанный профессионал в области нетворкинга и приглашенный профессор «Сколково» Гил Петерсил — о том, как найти инвестора, стать успешным и открыть для себя возможности нетворкинга. 

Как построить бизнес с нуля

Построить успешный бизнес позволят три важных аспекта: 

  1. Видение того, что вам хотелось бы сделать.
  2. Четкое понимание целевой аудитории и проблем, которые вы пытаетесь решить.
  3. И самое важное — понимание того, что вам одному не справиться. Надо  четко понимать, кто еще требуется команде, чтобы компенсировать ваши недостатки. Все это можно сделать, используя отличную методологию канвы бизнес-модели (business model canvas).

Где найти инвестора? И как его привлечь?

Как только у вас готов бизнес-план и финансовая модель, убедитесь, что у вас есть менторы и коучи, которые готовы помочь, и что ваш бизнес план соответствует ожиданиям инвесторов. Как только все это будет готово, перепроверьте дважды, трижды, четырежды, потому что 9 из 10 стартапов проваливаются в первый год работы, а 99% стартапов никогда не доходят до первой встречи с инвестором.

Как только появляется уверенность в том, что вы готовы, выбирайте из двух вариантов:

  1. Можно найти инвесторов через менторов, наставников, коучей  и попросить их познакомить вас. Они уже знают ваш проект, вы им нравитесь,  они его одобряют. Они же могут организовать первые знакомства с бизнес-ангелами.
  2. Можно пойти в различные бизнес-ассоциации, переговорить с ассоциацией бизнес-ангелов или напрямую обратиться к венчурным капиталистам в России или в других странах, если вы считаете, что вам требуется намного больше денег.

Успешный человек — это …

Понятие успеха зависит от каждого отдельного человека. У меня есть друг, у которого красивая жена, двое детей,  небольшая квартира в Тель-Авиве рядом с пляжем, небольшая компания, которая приносит достаточно денег для счастливой жизни. Пару раз в год они ездят в отпуск  и даже немного инвестируют в акции. В его глазах он очень успешный человек, в моих глазах он тоже успешный, потому что счастлив и рад тому, что у него есть в жизни. Он очень позитивный человек.

Я знаю других людей, у кого в банках лежат миллионы долларов, они вечно в стрессовом состоянии и никогда не бывают счастливыми, потому что у них нет постоянных отношений, вероятно, они разводились раз или два. Другие же считают их успешными, потому что у них есть деньги. Сами они не считают себя успешными, так как не нашли счастья в жизни. Успех можно определять по-разному. Необходимо сесть и написать, что значит успех именно для вас. Как только вы это сделали, вы можете продумать шаги достижения именно вашего успеха.

Возможности нетворкинга

Для многих нетворкинг — это большое слово. В целом, в западном мире нетворкингом называют выстраивание отношений в течение долгого времени. В процессе таких отношений, могут появиться какие-то бизнес-возможности, а сами отношения могут развиться в частной или бизнес-сфере. В России нетворкинг чаще воспринимают как возможность что-то продать или что-то получить СЕЙЧАС. То есть это необязательно выстраивание долгих отношений или мысли о будущих возможностях.

У нетворкинга неограниченный потенциал,  потому что в жизни невозможно достичь чего-либо, если  у вас нет правильных связей. Если у вас есть какие-то проблемы, есть люди, которые могут помочь их решить. Например, если вам нужно что-то починить дома, нетворкинг поможет справиться с этой задачей. Если вам надо открыть бизнес и вы ищете партнеров, инвесторов или поставщиков,  нетворкинг поможет справиться и с задачей. Конечно, для всех этих решений можно залезть в Google или Яндекс и найти кого-то, кто сможет вам помочь, но обычно, если делать это через нетворкинг, мы сможем получить хорошую рекомендацию, скидку, можно даже рассчитывать на то, что работа будет выполнена быстрее. По сути, нетворкингом занимаются все, неважно, верите вы в это или нет. Вопрос в том, что вы об этом думаете, даете ли вы людям что-то взамен.

Через нетворкинг — к «звездам» 

Разные люди видят несколько уровней нетворкинга: кто-то может заниматься нетворкингом с новыми компаниями, для других это общение с отдельными людьми и бизнесами, для кого-то это нетворкинг для выхода на знаменитых людей. У меня есть много примеров из жизни, когда мне было необходимо встретиться с такими важными людьми, как Роберт Кийосаки, Брайан Трейси и Тони Роббинс, и мне нужно было это сделать ради менторства  (я хотел многому у них научиться), а также для бизнес-целей (я хотел работать с ними на мероприятиях). 

Есть люди, которые постоянно говорят, что они хотят встретить знаменитого человека. Как этого добиться? Выйти на таких людей через «посредников». Вы можете встречаться с людьми, которые дадут вам выход на многих знаменитых людей, совсем необязательно напрямую пытаться выйти на знаменитость (что я делал пару раз в своей жизни). Можно выходить на людей, которые необязательно являются « звездами», но зато они смогут представить вас многим другим знаменитостям. Я выстроил хорошие отношения с такими «посредниками», которые сегодня могут меня познакомить с подавляющим большинством знаменитых людей в мире.

Самое главное в нетворкинге — позитивное отношение к встрече новых людей и открытость будущим возможностям. 

23-25 в Москве мы проведем, пожалуй, самое масштабное событие в области нетворкинга – Global Networking Marathon — 2015. Я буду рад видеть вас на мероприятии. Убежден, что мы сможем ответить на все вопросы, которые не успели раскрыть в статье, и предоставим широкий набор инструментов для реализации вашей мечты.

Гил Петерсил (Канада), признанный профессионал нетворкинга, приглашенный профессор и бизнес-коуч «Сколково», сооснователь MeetPartners, ключевой спикер Global Networking Marathon — 2015


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
368 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.