Набережные Челны, 2014

Город и год запуска

Производство

Отрасль

1 000 000

Стартовый капитал

Год

Окупаемость

Удастся ли CreedCase захватить полки магазинов по всей России?

23 сентября 2015

Университетские друзья из Набережных Челнов — Александр, Денис и Анастасия — год назад начали изготавливать деревянные чехлы для iPhone. Сегодня проект приносит до 300 000 руб. в месяц, уже поступают предложения о сотрудничестве из европейских стран. У основателей CreedCase амбициозные планы: они намерены наращивать производство и продавать чехлы на полках магазинов по всей России. 

Александр Казаков рассказал Контур.Журналу о том, почему первые несколько месяцев ему приходилось ночевать под станком, как он справлялся с первоначальными заказами без помощи дизайнера и почему он считает, что в России открывать франшизу неэффективно.

Как все начиналось

Компанию я основал вместе с друзьями из университета — Денисом и Настей. Мы с Денисом  были лучшими друзьями еще с первого курса, за это время успели много чего попробовать: работали официантами, на мойке, на стройке. Потом занимались оптовыми продажами носков — закупали их и перепродавали на рынках в Набережных Челнах и ближайших городах.

В то время у меня был плеер iPod, сзади у него металлическая крышка с логотипом Apple. Тогда на рынке было очень много вариантов похожих пластиковых чехлов, я подумал, что было бы здорово делать чехлы с рисунком по заказу клиента. Мы решили как-то выделиться и задумались о создании металлических и деревянных чехлов, нашли оборудование, узнали, что проще всего делать наполовину деревянные, наполовину пластиковые чехлы. Позже мы узнали, что за границей существуют подобные производства. В России тогда это не было развито.

Мы открыли компанию в августе 2014 года. Тогда мы не понимали, с какой стороны подступиться, звонили в разные компании, которые продают оборудование для гравировки, нашим конкурентам за границей. В какой-то момент просто интересоваться надоело, мы заняли крупную сумму денег у знакомых и родственников, закупили оборудование, сняли офис и начали работать. Всего мы вложили в проект около 1 млн руб. Первые несколько месяцев я чуть ли не ночевал под станком, пытаясь разобраться, как все работает. Сейчас мы наняли людей на производство, поэтому можем сосредоточиться на развитии.

Команда

Настя — экономист, мы с Денисом — логисты по грузоперевозкам, но вместе занимаемся маркетингом и оптовыми поставками. Сейчас у нас в команде работает семь человек. Наш дизайнер, который рисует все дизайны чехлов, работает в Таиланде. Когда мы начинали с ней сотрудничать, она училась в Санкт-Петербурге. Мы постоянно заказывали у нее рисунки, и со временем она поняла, что тех денег, которые она зарабатывает, достаточно для того, чтобы все бросить и уехать путешествовать. Сейчас она работает удаленно и путешествует по Вьетнаму и Таиланду.

Дизайн рекламных афиш мы заказываем у других дизайнеров. У нас поработало уже много специалистов. Многие приходят, рисуют, понимают, что это что-то не то, уходят. Нам попадались капризные дизайнеры, которых мы просили сделать задание определенным образом, а они говорили, что сами все знают. С ними мы не смогли сработаться. К тому же нам сложно найти людей, которые рисуют в подходящем нам стиле.

Продвижение

В среднем наш клиент — это  молодой человек 22-26 лет, который пришел из социальной сети «ВКонтакте». Сейчас мы хорошо работаем с Англией и Швецией, а вообще к нам поступают заказы со всего мира. Приятно работать с Арменией — клиенты заказывают сразу по 12-15 чехлов. Каждый праздник — это небольшой сезонный скачок, особенно Новый год, 14 и 23 февраля, 8 Марта. Сильный спад заказов происходит в январе.

Большим спросом пользуются рисунки, похожие на татуировки: герб России, лев и сова, автомобили. Часто автомобилисты присылают фотографию своего автомобиля, мы ее полностью перерисовываем и делаем гравировку на чехле.

Когда мы создали группу и стали ее раскручивать, буквально через два-три месяца мы начали замечать, что появляются группы во «ВКонтакте», которые ставят наши фотографии, заказывают наши чехлы по оптовым партиям и потом их перепродают. Некоторые сами покупают оборудование, но берут у нас все — и оформление группы, и дизайн упаковки. Есть компании, которые делают чехлы, не подражая нам, — BambooWood и Woodstock.

Нас часто просят сделать чехлы и для других телефонов, но пока проще делать продукты под определенные целевые группы — например, в случае с iPhone понятно, на каком рынке его рекламировать. Кроме того, все модели iPhone дорогие, и ценник в 1500 руб. для клиента звучит нормально, поэтому с iPhone намного проще работать. Мы хотим переходить и на другие модели телефонов, и на iPad, но не в ближайшее время.

В кризис у нас повышается стоимость расходных материалов и рекламы — к этому мы уже привыкли. Намного сильнее нас волновали те технологические проблемы, с которыми мы столкнулись на старте, — как поставить производство и учет. Сейчас у нас хорошо работает группа во «ВКонтакте», мы запускаем уже второй сайт, так как первый нас не совсем устроил. Также у нас есть Instagram и другие площадки.  Мы даем рекламу в сообществах, проводим конкурсы, сотрудничаем с видеоблогерами.

Изготовление

Когда к нам приходит клиент, мы спрашиваем, какая у него модель iPhone и какой рисунок ему нужен, и либо мы предлагаем свой рисунок, либо делаем по эскизу клиента. Готовый рисунок мы гравируем на болванках, обмываем чехол, упаковываем и отправляем клиенту. Сейчас мы используем три породы дерева: бамбук, махагон и темный дуб. Сырье я закупаю через свою тетю в Москве. Она закупает болванки на производстве, а потом присылает в Набережные Челны.

В ближайших планах — захватить все полки магазинов в России. Мы уже продаемся в магазине подарков в Москве и в двух магазинах электроники в своем городе.

Мы собираемся заниматься розничной торговлей, продавать чехлы через интернет и выступать как производитель. Хотим, чтобы поставщики и магазины сами нас находили, а мы бы просто высылали им чехлы оптовыми партиями.

В среднем изготовление одного чехла занимает 20 минут, если заказ поступил с рисунком, который у нас уже есть в коллекции и нам не нужно его дорисовывать заново. Если это новый рисунок, изготовление заказа может длиться до трех дней. Производство у нас расположено недалеко от офиса, в центре города. Это очень удобно: с производственником мы все обсуждаем в офисе, потом он уходит делать чехлы.

У нас подписан договор с транспортной компанией. Доставка занимает от трех до пяти дней. Мы предлагаем клиентам два варианта — либо «Почта России», либо транспортная компания, а потом описываем преимущества компании — оплата при получении, предварительный звонок клиенту, доставка до двери. Цена такой доставки примерно на 100-150 руб. дороже, чем «Почтой России».

Проблемы

Когда в последний раз был мощный скачок доллара, мы повысили цены, а продажи при этом чуть-чуть упали. Сейчас доллар подешевел, и чехлы тоже стали дешевле. Самая оптимальная и приятная для клиента цена — 1500 руб. Мы много тестировали, продавали чехлы и по 600 руб., и по 2500 руб., но в итоге остановились на лучшем варианте.

На старте мы заявляли, что можем делать любой рисунок. Иногда к нам приходил человек и просил: «Нарисуйте мою машину». Тогда у нас в команде не было дизайнера, а сами мы понятия не имели, что такое графический дизайн. Первые три часа мы устанавливали программу, разбирались, как она работает, потом полтора дня рисовали сами — просто подставляли фотографию и обводили ее. При отсутствии опыта нас это немного злило, поэтому мы рады, что больше этим не занимаемся.

Как-то мы договорились с одним магазином в центре Набережных Челнов о крупной поставке чехлов. Он расположен в очень хорошем месте с высокой проходимостью — в торговом центре прямо на входе в кинотеатр. Нам сделали заказ на сорок чехлов, срок выполнения был двое суток. Мы с Денисом рисовали их 36 часов без перерыва, иногда даже стоя засыпали. Зато сейчас мы продолжаем работать с этим магазином.

Иногда у нас бывали провалы в работе на месяц-полтора. Нам долго не присылали болванки из Москвы, запас со склада уже заканчивался, нужно было платить зарплату и за аренду офиса, в результате деньги шли в минус. Из-за этого заработок был небольшой. Сейчас поставки наладились, нам остается только развивать маркетинг и оптовые продажи.

Развитие

Чтобы нарастить производство, мы можем просто работать по ночам. На самом деле мы в состоянии это делать. За весь срок существования проекта мы продали уже больше 1500 чехлов. В месяц чистая прибыль приближается к 300 000 руб. с учетом затрат на зарплату, аренду, сырье и амортизацию.

Мы гордимся опытом, который получили в процессе развития этого проекта. Мы прошли очень долгий путь, ведь поначалу мы не разбирались ни в производстве, ни в рекламе. Сейчас у нас на каждом процессе, который можно автоматизировать, свой человек. Мы с партнерами занимаемся только развитием — ищем оптовиков, договариваемся по поводу сайтов. Сейчас у нас деревянная коробочка, хотим дополнить ее пластиковой и картонной упаковкой. Скоро мы запустим картонные коробочки.

В настоящий момент мы обговариваем сотрудничество с Великобританией. Наши потенциальные партнеры хотят заказывать у нас чехлы большими оптовыми партиями. Много предложений поступает из СНГ, например, из Узбекистана. Если говорить о России, то здесь проще открыть одно мощное производство, которое будет охватывать всю страну. Иначе мы будем только создавать себе конкурентов.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
5609 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Похожие идеи

  • Производство
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • Любой стартовый капитал
    100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
  • Любой размер города
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.