Щёлково, 2015

Город и год запуска

Социальный бизнес

Отрасль

Без стартового капитала

Стартовый капитал

5 лет

Окупаемость

КвестиУм: как программист помогает детям лучше понять искусство

13 октября

Вдохновившись опытом зарубежных музеев, Анна Пискун разрабатывает специальное мобильное приложение с 3D-моделями и дополненной реальностью, чтобы сделать посещение российских музеев более интересным и информативным для школьников и студентов. Как эта разработка будет монетизироваться? 

В интервью Контур.Журналу Анна Пискун, идеолог и разработчик приложения КвестиУм, рассказала о перспективности сотрудничества с учреждениями культуры, целевой аудитории и ожиданиях по прибыли с проекта.      

Экскурсовод 2.0

Идея запустить стартап возникла из моего хобби. В свое время я, будучи волонтером, организовывала бесплатные экскурсии для школьников. И я видела, что они не всегда хорошо воспринимают экскурсовода, им хочется интерактива. Чтобы решить проблему вовлеченности, мы с моими друзьями из МГУ решили создать мобильное приложение в формате квеста.

Проект пока находится на стадии разработки, но мы надеемся, что уже в октябре появится первый прототип. В настоящее время мы создаем контент для приложения и проводим бумажные квесты, которые хотим в дальнейшем переложить в мобильное приложение. Сейчас зарабатываем на платах конечных пользователей, которые приходят на квест.

Приложение мы хотим сделать с дополненной реальностью, с 3D — моделями, чтобы школьники могли увидеть восстановленные археологические экспонаты, детально их рассмотреть, прокрутить, увидеть наяву через экран планшета или смартфона.

Как работает приложение? Скачав его, посетитель музея может выбрать квест на понравившуюся ему тематику и возрастную категорию (школьник, студент или родители с ребенком шести лет) и в рамках категории выполнять определенные задания. Например, он получает задание найти картину. Предварительно ему дается мини-справка о ней, какой-то интересный факт. Найти ее нужно по следам: посетитель направляет свой планшет на пол музея и ищет следы, которые ведут к определенной картине. Когда он подходит к картине, у него на экране появляется, допустим, фон с вазой. Он должен будет добавить в соответствии с картиной антураж, составить композицию картины такой, какая она есть наяву. Любое задание несет образовательную нагрузку, благодаря чему пользователь что-то узнает об авторе и его работах.

В краеведческом музее при помощи дополненной реальности перед посетителем может возникнуть девушка в русском национальном костюме и рассказать подробно о его деталях, значениях узоров и многом другом.

Сотрудничество с музеями

В России аналогов такому приложению нет. Есть только любительские приложения — квесты по городу. При этом потребность как-то занять ребенка или школьника в музее, объяснить ему что-то в игровом формате, в доступной для него форме, только растет.

И поскольку такая потребность есть, то есть и решение — бумажные квесты. Они продаются, их можно найти в интернете, но они стоят как минимум 900 руб., обычно 3 000-5 000 руб. на группу школьников. Мы хотим сделать мобильное приложение, которое будет намного дешевле, со средним чеком 100 руб.: для региональных музеев — 50 руб., для Москвы — 100-200 руб. Конечно, мы хотим взаимодействовать напрямую с музеями и предоставлять специальные условия для льготных категорий граждан. Вторая модель монетизации, которую мы рассматриваем, — это процент с продаж билетов в музеях, с которыми мы договоримся. Составление квеста и разработка приложения, поддержка для них будут бесплатны.  

Сейчас мы сотрудничаем с двумя небольшими музеями — Щелковским историко-краеведческим музеем и Центральным музеем ВВС в Монино, проводим совместно с ними квесты. Да, это консервативные структуры, но все же они хотят привлекать к себе новую аудиторию и заинтересовывать посетителей новинками. Они хотят следить за музейной модой. На Западе и в Америке все крупные музеи имеют подобные приложения, и они разрабатывают их на собственные деньги.

Бюджет на разработку приложения с дополненной реальностью составляет от 1,5 млн до 3 млн руб.

Не каждый музей в России может позволить себе разработку такого продукта. Поэтому маленькие и средние музеи рады приложению, они идут нам на встречу, хотят сотрудничать, им это интересно.

Social Impact Aword и краудфандинг  

В настоящее время в команде задействовано три разработчика. Я выступаю больше как руководитель и интегратор всей работы и занимаюсь контентом. Еще есть дизайнер приложения. Мы также стали недавно сотрудничать по составлению квестов с проектом «Знаю.Люблю». Надеюсь, что это партнерство даст свои плоды, и мы найдем автора квестов на постоянной основе.

У нас есть знакомые, которые в свободное время помогают с идеями заданий, корректируют их. Я с ними обсуждаю черновые наброски заданий. Получается, что у нас еще два человека задействованы на контенте на консультационной основе.

Сейчас наш проект участвует в международной программе поддержки социального бизнеса Social Impact Aword, которую курирует City Bank, поэтому большая нагрузка идет по обучению. Эта программа делает нашу работу более эффективной, знакомит нас с нужными и полезными людьми и консультантами. Все задания органично вписываются в повседневную работу. В рамках обучения наша команда озвучивает цели, которые хотела бы достичь, и нам помогают в их достижении.

Заручиться государственной поддержкой мы пока не пробовали, но сейчас всерьез задумываемся над этим. В апреле мы открыли ООО и получили небольшую субсидию от государства в размере 60 000 руб. Также мы сотрудничаем с Комитетом образования Щелковского района — меня включили в рабочую группу по развитию краеведения в Щелковском районе. В комитете хотят ввести дополнительный урок краеведения, и к нам интерес возник потому, что есть идея разработать для школьников квесты в музеях, что-то вроде домашнего задания к урокам краеведения.

Чтобы наши ожидания о прибыли с проекта стали реальностью, нам необходимо взаимодействовать с 8 крупными музеями или с 80 средними.

В ближайшее время мы планируем запустить краудфандинговую кампанию и с этой целью ведем сейчас переговоры с Planeta.ru, которая готова нам предоставить консультанта. Это взаимодействие идет тоже через Social Impact Awords.

К октябрю у нас уже будет готов прототип, и дальнейшее развитие проекта мы видим на основе краудфандинговой кампании.

Сложности и возможности

Сложностей в процессе разработки приложения возникало много. Прежде всего нужно было найти людей из разных сфер: разработчика для серверной части, где хранится все информация, которую не видит пользователь, разработчиков под Android и под iOS, хорошего дизайнера. Пока все эти люди работают или бесплатно, или за минимальное вознаграждение.

В начале разработка шла очень-очень медленно: то человек отказывался, не доделав работу, и уже другой разработчик правил его работу, мне пришлось переключиться на составление квеста в связи с чем приостановилась разработка. Возникли невероятные сложности с поиском на постоянную работу человека, готового делать квесты.

Вначале все упиралось в деньги. Субсидия, конечно, решила некоторые вопросы, какой-то минимальный прототип на эти деньги сделать можно, но только благодаря тому, что я сама программист и вся моя команда тоже из программистов. Но уже после прототипа нужно будет искать деньги. Если это будет не краудфандинг, на который я надеюсь, то мы будем стараться привлечь инвестиции.

Наши планы до конца октября — бросить все силы на разработку прототипа. На первоначальном этапе хочется сделать приложение для музеев с образовательной нагрузкой. На втором этапе — создать еще и городские квесты. В Москве, например, они есть, но в другом формате. А в регионах их вообще нет, хотелось бы, чтобы каждый знал о своем городе больше.

Разговаривая с различными экспертами, которые сильны в аналитике и занимают хорошие должности в больших компаниях, я была приятно удивлена тем, что они проявляют интерес к нашему продукту. Я им говорю, что наша целевая аудитория — это школьники, родители с детьми и студенты, а они отвечают, что тоже пользовались бы таким приложением в музее и в городе. Так что вполне возможно, что в процессе работы многое изменится и для нас откроется больше возможностей.  


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
395 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Похожие идеи

  • Социальный бизнес
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • Любой стартовый капитал
    100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
  • Любой размер города
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.