Бизнес-идея: сеть парикмахерских для детей по франшизе — СКБ Контур

Как предпринимательница из Екатеринбурга открыла сеть парикмахерских по франшизе

22 апреля 2019 2 113 Бизнес‑идеи

Екатеринбург, 2014
Стартовый капитал 2 000 000 ₽

Свой первый магазин Ольга Куцебина открыла в 2009 году, а спустя пять лет вышла из этого бизнеса и купила франшизу сети детских парикмахерских «Воображуля». Сегодня она владеет тремя точками в разных торговых центрах Екатеринбурга, у нее работает более 20 мастеров.

О специфике развития бизнеса по франшизе, правильном отношении к делу и важности личного бренда Ольга Куцебина рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Из производства в услуги

Практически вся моя личная и профессиональная жизнь связана с Екатеринбургом. Родом я из небольшого городка Полевского, расположенного в непосредственной близи к столице Свердловской области. Образование у меня педагогическое — в 1996 году окончила Каменск-Уральское музыкальное педагогическое училище. И хотя мне нравилось работать с детьми, в профессии я долго не задержалась. В 1990-х и музыка, и педагогика оплачивались мало, а я вышла замуж, и нашей молодой семье нужно было как-то становиться на ноги, у родителей не было возможности нас спонсировать. Так что с юности я привыкла рассчитывать только на себя.

В 1998 году мы переехали в Тюмень, где я попала в крупную компанию «Трест СКМ» (магазины «СуперСтрой», «СтройАрсенал»), за четыре года мне удалось пройти путь от простого кассира до начальника учетной группы тюменского филиала компании. В 2002 году я ушла в декрет и больше в эту сферу не вернулась.

Предпринимательством первым занялся мой супруг, он основал известный в России бренд детских головных уборов «Филиппок». Бизнес развивался неплохо, но у него была ярко выраженная сезонность: летом спрос на шапки снижался. Я стала искать варианты занятости, которые помогли бы нам компенсировать эту особенность. Уже после возвращения в Екатеринбург я занималась региональным мерчендайзингом ортопедических матрасов, а в 2009 году у нас появился собственный магазин женского белья.

Этот бизнес тоже был прибыльным, пока не случился экономический кризис 2014 года. Доходы населения упали, а поскольку мы находились в периферийном городе, с продажами стало непросто. Нам повезло, что мы успели вовремя этот бизнес продать. Полученные в ходе продажи деньги мы хотели инвестировать в новое дело. Искали какое-то интересное направление, связанное с детьми. Во-первых, потому что у нас уже был детский проект с головными уборами, а во-вторых, потому что мне самой всегда было интересно развиваться в этой сфере.

Так мы и нашли франшизу питерских парикмахерских «Воображуля». На тот момент компания работала на рынке уже четыре года, мне сразу понравился дизайн и бренд, грамотное позиционирование. При подробном изучении стало понятно — в компании отлично организованы все процессы. И хотя мы с мужем никогда не работали в услугах (опыт был скорее в производстве), сфера показалась интересной, и мы решили попробовать.

Сегодня в сети «Воображуля» уже 85 парикмахерских в 45 городах России и Казахстана.

Экономика салона

В среднем на запуск салона по франшизе уходит 1,5-2 млн руб. В открытие первой точки в торговом центре «Мега» мы вложили собственные и заемные средства. На срок окупаемости влияет очень большое количество факторов. Не последний из них — локация. По требованию франчайзера мы открываем салоны только в торговых центрах. Это помогает нам четко понять, какие места нам подходят, и сделать запросы только на профильные площадки. Сложностей с арендой у нас не возникло. В 2015 году мы открыли вторую точку, а в 2017 у нас появилась и третья студия. В какой-то момент наша сеть расширилась до 4 филиалов, однако одну пришлось закрыть — в торговом центре началась реконструкция.

Самым большим вызовом на старте стало формирование команды. Сегодня в трех наших салонах работает больше 20 человек, но собрать их поначалу было непросто. Парикмахеры не очень любят работать с детьми, ведь тут требуется особое мастерство, кто-то боится, кто-то не уверен в себе, кто-то не готов к тому, что твой клиент постоянно крутится и не сидит на месте. Важно найти мастера, который будет выполнять эту работу с удовольствием. В сфере услуг это очень сильно влияет на результат работы и, в конечном счете, на бизнес-показатели.

Клиент не всегда приходит за самой услугой, скорее ему важен wow-эффект после нее. Нужно приложить все усилия, чтобы он захотел вернуться.

Конечно, в городе есть и другие парикмахерские, специализированные и универсальные. Я считаю, что «Воображуля» отличается от них именно уровнем сервиса. Сама я не очень люблю слово «конкуренты», скорее считаю их коллегами. Я отлично понимаю, что мы все, небольшие предприниматели, стремимся сделать свое дело прибыльным, интересным, качественным. И к таким людям я отношусь положительно, несмотря на то, что мы работаем в одной сфере.  

Сеть салонов мы запустили в кризис, поэтому не скажу, что это как-то сильно повлияло на наш бизнес. Мы стараемся с кризисом не бороться, а «договориться»: найти инструменты, которые облегчат развитие.

Например, сегодня я не верю в эффективность скидок. Клиент, особенно в последнее время, в меньшей степени идет за ценой. Также я заметила, что меняется эффективность рекламных каналов. Если раньше были популярны флаеры, промоутеры, праздники, теле- и радиореклама, то сегодня наш основной канал продвижения — социальные сети и сарафанное радио. Ну и, конечно же, ваш продукт: если клиенту понравилось, он и сам еще раз вернется, и других приведет.

В ближайших планах — запуск еще нескольких салонов «Воображуля» в Екатеринбурге за два года, а в отдаленной перспективе — создание собственной школы парикмахеров.

Бизнес — это ты

Всем начинающим предпринимателям я советую тщательно изучить потребности рынка. Многие ориентируются на собственный интерес, им кажется, что, если они запустят продукт, их классную идею сразу оценят. Без анализа рынка подобные эксперименты могут окончиться плачевно. Второй момент — нужно построить бизнес-модель и рассчитать окупаемость. Возможно, тот формат, в котором вы работаете, в принципе не прибыльный.

Я часто слышу, что бизнес должен быть хобби и приносить только удовольствие. Я с этим не согласна: в предпринимательстве надо отключить эмоции и включить разум. Практика показывает, что, если ты относишься к предприятию, как к хобби, то оно не будет приносить прибыль. Какое-то время оно будет приносить удовольствие, маленькую денежку, но это быстро закончится.  

Мой третий совет — постоянное учитесь. Жизнь меняется, надо быть в тренде, повышать квалификацию, избавляться от неактуальных методов и инструментов. Одно из моих последних открытий заключается в том, что необходимо развивать собственный бренд. Мне, как непубличному человеку, сложно было привыкнуть к этой мысли. Но оказалось, что сейчас для продвижения бизнеса ты должен продвигать себя.

Актуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи
Написать комментарий