Аналитики системы сервисов Контур.Маркет изучили продажи пива, вина и крепкого спиртного в российских магазинах. Проанализировали данные касс, подключенных к ОФД Контура, за январь 2023 года. Сравнивали количество проданных бутылок. Выяснили, какие напитки оказались самыми популярными у россиян в первый месяц наступившего года.
Пиво возглавило рейтинг популярности
Среди всех купленных в январе бутылок алкоголя 55 % пришлось на пиво. Продажи росли каждую пятницу и достигали пика в выходные. В течение января средняя цена за пол-литровую бутылку пива снизилась на 3 %: если в первой половине месяца бутылка стоила в среднем 94 рубля, то во второй половине января — 91,2 рубля.
Комментирует Дарья Жигалина, аналитик системы сервисов для автоматизации бизнеса Контур.Маркет:
Традиционно, по субботам и воскресеньям пива покупают примерно на 30 % больше, чем в будние дни. Снижение цены на пиво связано с тем, что закончились долгие праздничные дни, люди переключились на будничные заботы, и спрос снизился.
Водка на втором месте по продажам
Водка показала 20 % от общего числа проданных бутылок алкоголя в январе 2023 года. Пик продаж пришелся на 13 и 14 января, Старый Новый год. Рост продаж в выходные был не так ярко выражен, как это было с пенным напитком. Цена на бутылку водки стабильна: средняя стоимость составляет 285 рублей.
Вино оказалось популярнее коньяка
На вино пришлось 10 % от всех проданных бутылок алкоголя, а на коньяк — 6 %. И коньяк, и вина чаще всего покупали на Старый Новый год.
Средняя стоимость вин к концу месяца снизилась на 5 % и составила 305 рублей за бутылку 0,75 литра. Цена на бутылку коньяка 0,5 литра была стабильна: в среднем такую продукцию покупали за 520 рублей.
Комментирует Дарья Жигалина, аналитик системы сервисов для автоматизации бизнеса Контур.Маркет:
Статистика отражает сложившееся поведение потребителей. Крепкие напитки и благородный алкоголь принято ставить на праздничный стол. Пиво же берут для любого случая, будь то праздники, преддверие выходных или сами выходные. Небольшое снижение цены к концу января обусловлено спадом покупательского спроса: поводы закончились. Прогнозируем, что в начале февраля средняя стоимость пива чуть подрастет вслед за спросом.