В каких сферах бизнеса активнее привлекают к работе удаленных сотрудников, что получают компании от найма «удаленщиков» и применения электронного документооборота (ЭДО) для взаимодействия с ними, рассказал Владимир Порохонько, руководитель сервиса Контур.Сайн. Выступление состоялось в рамках деловой программы Контура на международной промышленной выставке ИННОПРОМ-2024.
ЭДО позволяет компаниям, сотрудникам, частным лицам и госучреждениям подписывать документы не «на бумаге», а онлайн. Применение ЭДО — общемировой растущий тренд. Особенно сильно он проявляется в странах Европы и Азии, где стремительно растет число взаимодействий между частными лицами и бизнесом. Так, в Китае один человек просматривает и подписывает в среднем 150 документов в год. Чтобы сэкономить время и деньги на бумагу, документооборот переводят в электронную форму. Тренд на использование ЭДО затронул и Россию: с 2012 года электронный обмен документами применяют в нашей стране, а СКБ Контур стал первопроходцем в этой области.
Пандемия COVID-19, технологический прогресс и новая геополитическая реальность поспособствовали развитию второго ключевого для бизнеса тренда — удаленной работы. Особенно большое количество «удаленщиков», по данным Контура, отмечается в сферах IT, образования, создания контента, маркетинга, продаж и клиентской поддержки.
Владимир Порохонько
Руководитель сервиса Контур.Сайн
Наличие сотрудников на «удаленке» может стать одним из драйверов конкурентоспособности бизнеса. Внедрение такого формата работы позволяет привлечь лучшие кадры вне зависимости от их местоположения и расширить географию бизнеса. При этом взаимодействовать с удаленными сотрудниками удобнее именно с помощью ЭДО. Его внедрение улучшает финансовую эффективность бизнеса, снижает операционные затраты на оплату трудовых площадей, печать и доставку документов, делает работу с документами прозрачной и безопасной.
Спикер отметил, что обмениваться документами электронно можно даже со внештатными удаленными сотрудниками. Такую возможность предоставляет Контур.Сайн — один из сервисов экосистемы для бизнеса. Он позволяет подписывать договоры гражданско-правового характера (ГПХ), акты и другие документы с самозанятыми, внештатниками и прочими физлицами онлайн.
Сервис имеет все преимущества ЭДО — удобное, быстрое и юридически значимое подписание документов, а встроенная технология криптографической защиты данных позволяет проверить неизменность документа после подписания. Электронную подпись для работы можно выпустить прямо в Сайне — бесплатно и удаленно. Для получения подписи не нужно посещать офис и подтверждать личность.
СКБ Контур — группа компаний, которые развивают экосистему для бизнеса Контур, инвестируют в образование, инфраструктуру и IT-сообщество. Ключевые направления бизнеса СКБ Контур — ЭДО, бухгалтерия, электронная подпись и онлайн-кассы. Решениями Контура пользуются 2,5 млн компаний в России и за рубежом.
У Контура есть свой телеграм-канал. В нем мы публикуем все самые важные и актуальные материалы для бизнеса. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе последних новостей.