Эксперты ритейла выделили 3 ключевых тренда российского рынка — Контур

Эксперты ритейла выделили 3 ключевых тренда российского рынка

16 октября 2024

9 октября прошла ежегодная онлайн-конференция «Формула ритейла: от производства до поставки на полку», организованная СКБ Контур. На мероприятие зарегистрировались 8 000 зрителей, чтобы прослушать доклады более 20 спикеров в прямом эфире. Эксперты-практики, представители торговых сетей и производителей раскрыли актуальные для ритейла темы и рассказали о ключевых трендах рынка. 

Экосистемность как ответ на глобальные вызовы

В условиях глобальной цифровизации ритейлеры все чаще выбирают компании, которые могут предоставить разнообразные продукты для бизнеса в рамках одной экосистемы. Это помогает торговым сетям и их поставщикам работать эффективнее, не жертвуя качеством и безопасностью. 

Илья Бублик
Директор по развитию СКБ Контур

У ритейлеров есть потребность получать доступ к разным сервисам в одном окне. Объединение Контура и компании Docrobot — это шаг в сторону усиления экосистемы. Теперь мы предлагаем клиентам полный спектр решений для управления бизнесом: от автоматизации рутинных процессов до сервисов для повышения безопасности. Приобретение СКБ Контур компании Docrobot — не угроза для участников рынка, а возможность. Вместе с нашими партнерами и клиентами мы можем формировать запросы на развитие документооборота и автоматизацию процессов в торговых сетях. С большим объемом данных и расширенными возможностями выше шанс быть услышанными и влиять на развитие рынка в интересах всех участников отрасли. 

Переход на электронные перевозочные документы

Федеральный закон от 29.05.2024 № 102-ФЗ стал катализатором пилотного проекта по обязательному использованию электронного документооборота при перевозках алкоголя. Одними из первых к нему подключились крупные розничные компании. 

Оксана Леонова
Эксперт проекта Логистика в Контуре

С 1 марта 2025 года перевозки алкоголя должны начать использовать электронные перевозочные документы (ЭПД) вместо привычных бумажных транспортных накладных. Предусмотрен переходный период — до сентября 2026 года, когда компании смогут использовать как бумажные, так и электронные документы. Но многие крупные игроки уже участвуют в пилотных проектах, и вероятно, они будут требовать от своих контрагентов готовности к переходу на ЭПД уже к концу 2025 года. Поэтому рекомендую компаниям подготовиться заранее, чтобы избежать трудностей.

Хотя пилотный проект по переходу на электронные перевозочные документы уже запущен, законодательная база все еще уточняется.  

Елена Ткаченко 
Руководитель проекта экспертного совета «Электронные документы — эффективная экономика» 

Обязанность передавать электронные транспортные накладные и путевые листы  в ГИС ЭПД законодательно не закреплена. Но если перевозчик выбрал электронную форму документов, то для успешного прохождения проверки на дороге необходимо, чтобы они были загружены в ГИС ЭПД, поскольку контролирующие органы будут брать информацию именно оттуда. Чтобы избежать ошибок при оформлении, важно регулярно отслеживать изменения в законодательстве. В ближайшее время они коснутся «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», формата электронных транспортных накладных и путевых листов.

Повышение кибербезопасности в условиях роста угроз

Эксперты по кибербезопасности рассказали о том, что кибератаки на ритейл, в частности DDoS-атаки, в последнее время становятся все более частыми. 

Евгений Питолин
Независимый эксперт по кибербезопасности, IT и маркетингу

Хакеры продолжают массированные атаки на российский бизнес. Фокус внимания киберпреступников по-прежнему обращен на ритейл, IT-сектор, финансовый сектор, государственные организации. Для предотвращения DDoS-атак важно выстроить зрелый процесс управления уязвимостями. 

Ритейл становится мишенью хакеров из-за большого объема пользовательских данных, которыми оперируют продавцы, поставщики и логистические компании. Эксперт добавил, что многие компании уже перенесли в цифру большую часть своих процессов, но те, кто не успел это сделать, сейчас сталкиваются с серьезными трудностями. Российские компании вынуждены либо разрабатывать свои решения, либо привлекать подрядчиков для поддержания IT-инфраструктур.

Мероприятие провел Контур, экосистема для бизнеса. В портфеле Контура — интернет-отчетность и онлайн-бухгалтерия, сервисы для ЭДО и работы с маркировкой, облачный товароучет и онлайн-кассы, проверка контрагентов и электронные подписи. Решениями Контура пользуются 2,3 млн компаний в России и за рубежом.

Подписка на дайджест для ритейла и поставщиков
Подписаться

Подписка на дайджест для ритейла и поставщиков
Подписаться

Другие статьи

Все статьи