101 идея для бизнеса от Антонио Вайсса

10 октября 2014

Консультант по вопросам менеджмента Антонио Вайсс проанализировал результаты новейших научных исследований из деловой жизни и сформулировал, как они могут изменить работу компаний в лучшую сторону. Некоторые исследования имеют очень неожиданные выводы и заставляют серьезно задуматься.

Свою книгу, которая является результатом многолетней работы, автор разделил на три блока: все идеи распределены в ней на те, что о людях, работе и компаниях. Таким образом, Антонио Вайсс смог охватил фактически все бизнес-аспекты — проблемы лидерства, мотивации, развития, эффективности, доверия, организационных изменений, корпоративной культуры и т д. 

Структура глав одинакова: сначала по теме приводится ряд ключевых исследований, затем объясняются причины, по которым необходимо знать о них, даются советы по повышению эффективности и в завершении приводятся несколько убедительных цитат-тезисов, которые можно использовать в деловых разговорах. Поэтому читатель волен самостоятельно выбирать, с какой страницы начинать читать книгу. Если ему интересны вопросы, связанные с управлением персоналом и повышением эффективности людей, то можно начать с части о людях. Но лучше прочитать книгу полностью и познакомиться со всеми идеями, потому что в ней содержится много фактов, разрушающих стереотипы. А это значит, что на любом этапе знакомства с книгой можно приступать к корректировке принятых в компании стратегий.     

Какая связь между знаниями по математике и правильными решениями? Как приветливость влияет на уровень дохода? Почему суперзвезды в команде негативно влияют на результаты работы остальных сотрудников? Может ли отпуск навредить карьерным перспективам? На все эти вопросы читатель получает аргументированные ответы.       

Несколько неожиданных идей …

  • о людях

Сдержанность и педантичность — выдающиеся качества руководителя, которые перевешивают харизматичность и обаяние.    

Исследование, проведенное с участием 316 руководителей компаний, показало, что топ-менеджеры, внимательные к мелочам, добиваются лучших результатов по сравнению с теми, кто обладает навыками формирования команды и ораторскими способностями. Исследование ученых из Йельского и Питтсбургского университетов указывают на отсутствие убедительных доказательств того, что харизматичные руководители повышают эффективность компании.

К этим замечаниям следует присмотреться по той причине, что в последние годы очень много говорится о таком качестве руководителя, как умение вдохновлять. Якобы оно присуще всем великим лидерам. Это возможно. Только пока нет исследований, подтверждающих эту гипотезу.

  • о работе

В сфере услуг, где клиентов консультируют по телефону, многие готовы жертвовать вежливостью ради получения важной информации.

Исследование, подтверждающее эту гипотезу, проводилось в крупном розничном банке в США, были проанализированы 142 звонка в службу по работе с клиентами. Оказалось, что клиенты готовы мириться с грубостью, и, что интересно, она не оказывает значимого влияния на оценку качества обслуживания, если клиент получает важный ответ по телефону. Недовольство и грубость становились раздражающим фактором в том случае, когда ожидаемая помощь не оказывалась. И еще одно важное открытие, которое было сделано, заключается в следующем: во время телефонного разговора грубость проявляли преимущественно сотрудники с большим стажем работы. Поэтому так важно делить клиентов по потребностям и, соответственно, направлять их к наиболее подходящим операторам, а также заниматься обучением сотрудников.

  • о компании

Конкурентное рабочее окружение — не лучший вариант.

Большинство руководителей уверены в том, что конкуренция — это путь к высокой эффективности. Однако исследования ученых из Уортонской школы бизнеса свидетельствуют об обратном: во многих случаях конкурентные меры (в частности, ранжирование сотрудников по результатам работы) ухудшает результаты работы.

О чем это говорит? О том, что при создании конкурентной обстановки любому руководителю необходимо помнить о справедливости оценки работы, то есть принимать во внимание не только голые цифры, придерживаться объективности и опасаться непредвиденных последствий, например, когда ради премий страховые агенты действуют не в интересах клиента.

Данные книги

Антонио Вайсc «101 идея для роста вашего бизнеса», издательство «Альпина Паблишер», Москва, 2014


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
773 просмотра
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.