От двери к двери. Правильный выбор курьерской службы

Валерий Мусколинов 5 октября 2012

В мире без закрытых границ, где можно за секунду связаться с любым человеком в любой точке земного шара, где можно написать в «Фейсбуке» президенту какой-нибудь страны, информация распространяется мгновенно. Можно провести видеоконференцию и заключить сделку, скрепив договор электронными подписями, даже отследить местонахождение любого объекта через электронные средства связи.

Но ни одна сфера деятельности не обходится без использования систем логистики.

Мобильность бизнеса в последнее время сильно выросла. Многие компании открывают филиалы или полностью переезжают в регионы, поскольку зачастую там открываются дополнительные возможности для предпринимателей и меньше издержки на производство. Офис фирмы может находиться в Москве, а разработчики, например, в Екатеринбурге или Ростове-на-Дону. Поэтому каждая компания выбирает свои способы доставки малых пакетов и крупногабаритных грузов и для внутрикорпоративных нужд, и для отправлений клиентам и партнерам.

Кто-то предпочитает пользоваться по старой привычке почтой для всех отправлений, не считаясь с процентом потерянных этой организацией посылок, скоростью отправления и отсутствием страховки при пропаже груза. Кто-то, наоборот, пользуется только частными курьерскими службами, которые и дороже, и оперативнее, и качественнее выполняют свою работу, а самое главное — доставляют товар или документы адресату лично в руки.

Многие внутрироссийские курьерские службы работают 24 часа в сутки. Они готовы доставить все, что угодно, куда угодно. Однако компаниям стоит оценить необходимость использования срочных курьеров в постоянном режиме, поскольку удовольствие это не из дешевых, а многие вещи и документы можно отправлять адресату еще более простыми способами. Курьеры, к примеру, готовы под ответственность доставлять отчетность и необходимые сведения в налоговую службу, Пенсионный фонд и другие госучреждения. Однако существуют программы, которые делают это за предпринимателя сами, через интернет, и необходимость в физической передаче бумаг служащим просто отпадает. А сэкономленные 3,5 тыс. руб. (примерно 500 руб. — доставка по городу груза до 1 кг и 3 тыс. руб. за безусловную ответственность) всегда можно направить на другие цели.

Стоимость доставки зависит от срочности, расстояния и веса предмета. Коробку весом 2 кг из Москвы во Владивосток автомобилем доставят примерно за 4,5 тыс. руб. Но к этим тратам нередко надо добавлять расходы на страховку, если груз особо ценен. Страховка без подтверждения стоимости обычно рассчитывается по ставке 0,5% стоимости груза, подтверждение страховой стоимости обойдется еще дороже.

Если компания часто пользуется услугами курьеров по городу, то есть смысл завести свою штатную единицу. Труд курьера оплачивается в зависимости от его занятости, но в среднем придется отдавать от 20 тыс. до 45 тыс. руб. в месяц (если он будет использовать собственный автомобиль).

Международные отправления лучше доверять известным компаниям — мировым лидерам перевозок, таким как UPS или Fedex (стоимость отправлений зависит от веса груза, например посылка весом 0,5–2,5 кг будет стоить около 100 долл.). Но здесь необходимо также учесть, что в каждой стране существует лимит на стоимость ввозимого товара. Поэтому к уже заложенным тратам могут понадобиться существенные денежные средства на растаможку груза.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
296 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.