История провала. Интернет-магазин аксессуаров для iPad

Зоя Молчанова 21 декабря 2012

Сейчас в России прогрессирует молодежный бизнес. Начинающие предприниматели пробуют себя во всех областях и сферах деятельности. У многих на первых порах все складывается успешно, но быстро сходит на нет, и они опускают руки. Другие же поднимаются после работы над ошибками. И как показывает практика, те, у кого изначально что-то не сложилось и они не побоялись предпринять еще одну попытку, зная все прошлые недочеты, теперь процветают. О том, почему не получилось продвинуть собственный бизнес и как к возникновению новых идей стимулируют неудачи, «Контур.ру» рассказала студентка НИУ ВШЭ Яна Рудова.

— Как возникла идея создания собственного бизнеса?

— Это было совершенно спонтанное решение. Накануне мне исполнилось 19, и я обзавелась iPad 2. Выбор чехлов в магазине меня крайне расстроил своей скудностью, так что пришлось взять то, что было. В тот же день я поехала к другу разбираться с планшетом, и мы решили посмотреть в интернет-магазинах ассортимент чехлов. Ничего подходящего так и не нашли. В конечном итоге я предложила попробовать сделать интернет-магазин аксессуаров для iPad с большим ассортиментом. На следующий день мы поехали в банк — оплачивать хостинг для сайта.

— Был ли какой-то стартовый бюджет или так называемые инвестиции?

— Практически нет. Что-то вкладывал друг, что-то я брала в долг у родителей, в основном все крутилось на оборот продаваемых товаров.

— Много ли людей было задействовано в создании и развитии?

— Только я и мой друг. Иногда я советовалась с братом-программистом.

— Как началось развитие?

— Как рывок с места. Первые недели мы целыми днями занимались этим: ездили к поставщикам, я рисовала баннеры в фотошопе, он писал ключевые слова для рекламы, я вбивала товар в каталог, он писал тексты-описания. Я была и курьером, и оператором: получала утром заказы на сайте, в течение дня — по телефону, закупала товар, отвозила клиентам. Был азарт.

— Что помешало развернуться при всем сложившемся азарте?

— Оказалось, что на одном азарте далеко не уедешь. Отсутствовали средства для вложений. Отсутствовал четкий план — не было системы аутсорсинга, а в одиночку быть всеми работниками компании просто невозможно. Потом друг уехал в другую страну, а я вплотную взялась за учебу. Следовательно, стало отсутствовать время на поддержание сайта.

— То есть если бы было время, вы бы не прекратили эту деятельность?

— Думаю, что нет. Понятно, что возникли бы и другие сложности. Но развитие бизнеса — это всегда тяжело. И тяжелее всего начать, как правило. Этому нужно посвящать большинство своего времени, особенно на первых порах, когда, кроме тебя самого, те или иные функции больше никто выполнять не может.

— Что, на ваш взгляд, нужно было изменить, чтобы добиться успеха?

— Не мчаться делать все подряд, сломя голову, а составить план. Составить конкретные таблицы товаров, поставщиков, расходов-доходов, автоматизировать по максимуму. Поставить на аутсорсинг курьерскую службу, почтовые отправления, операторскую работу, наладить четкую логистику — это самое важное и самое сложное.

— Собираетесь ли на фоне прошлой неудачи реабилитироваться в этой же сфере?

— Да, я думаю об этом, но уже не с этой продукцией и немного в другом формате. Но ритейл все еще привлекателен для меня, другое дело, что из-за активной учебы нет времени на создание и поддержание магазина. Надеюсь, в перспективе все должно сложиться удачно.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
913 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.