Российские потребители начали оптимизировать расходы

16 марта 2015

По данным исследования специалистов «Ромир», жители России начали оптимизировать свои ежедневные расходы, сообщает портал Oborot.ru.

Потребители стали больше покупать непродовольственных товаров повседневного спроса, увеличив расходы на них на 25%. Самих товаров покупается на 6-9% больше, чем раньше. Продуктов питания, напротив, жители РФ стали покупать на 18,5% меньше.

Сильный спад последовал за распродажами декабря 2014 года. В январе 2015 года спрос на автомобили упал почти на четверть, по сравнению с январем 2014 года. По предварительным подсчетам, данные за февраль месяц ухудшатся еще на 5%. Ритейлеры, занимающиеся продажей крупной бытовой техники, говорят об аналогичном спаде спроса.

Индекс потребительской активности с начала 2015 года снизился до уровня пятилетней давности. Потребители перешли на дешевый сегмент товаров и стали обращать внимание на спецпредложения, акции и скидки. Часть из них стала закупать лишь товары первой необходимости.

Однако продавцы говорят, что пока ситуация далека от катастрофической. Например, спрос на мелкую бытовую технику и некоторые электронные новинки существенно не уменьшился. Товары не первой необходимости, если они от бюджетных брендов, по-прежнему продаются хорошо.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
26 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.