12 полезных программ для SEO

Александр Ермаков 21 сентября 2015
12 полезных программ для SEO

В отличие от рекламы, маркетинга и PR, поисковая оптимизация относится к разряду технологий, а не искусства. Тем не менее она работает, и значит каждый уважающий себя предприниматель должен знать хотя бы основы SEO.  

Перед едой надо мыть руки, в бинокль на солнце смотреть нельзя, любому сайту нужно SEO. Примите это как данность. Если сайт генерирует клиентов, если это официальная витрина компании, то его следует настроить и поддерживать в оптимальном состоянии, чтобы поисковые роботы нашли его интересным и адекватным.

Под страшной аббревиатурой Search Engine Optimization (SEO) кроется банальная оптимизация сайта для поисковых роботов. Например, Yandex обрабатывает более 5 млрд запросов ежемесячно (данные на июнь 2015 года) и отслеживает около 6 млн сайтов. У Google цифры больше на два порядка. Но именно от эффективности работы таких гигантов зависит навигация в интернете и большая часть траффика на каждом отдельно взятом сайте. Задача SEO — дать полную, правдивую и актуальную информацию для поисковых роботов, которые непрерывно анализируют все эти миллионы сайтов, увеличить трафик сайта и повысить его позицию в том списке, который выпадает пользователю в ответ на конкретные запросы.   

SEO — это работа по увеличению целевого трафика на ваш сайт. Необходимые инструменты для внутренней оптимизации сайта: корректные заголовки и описания, исправление ошибок, активные ссылки и URL-адреса и т д. Для внешней оптимизации: количество и качество внешних ссылок на сайт, взаимодействие с социальными сетями, цитируемость на других порталах, общий объем запросов по ключевым словам. Для обоих направлений есть одобренные и рекомендуемые методы SEO, а есть и жульнические механизмы, позволяющие сделать быструю раскрутку, после чего столь же быстро попасть под санкции и временный бан. С такими умельцами поисковики постоянно борются, ежегодно сужая поле для спамеров. И распространенные ранее методы сегодня уже позабыты в силу того, что они банально не работают. 

SEO работает по стандартным протоколам. Для начала выбираются ключевые для бизнеса и сайта словосочетания, по которым планируется продвижение. В зависимости от их важности и востребованности у клиентов составляются приоритетные списки. Анализируется активность конкурентов и готовятся улучшенные или более таргетированные версии их предложений. Также исправляются проблемы технического характера: злоупотребление flash и другими неидексируемыми форматами, битые ссылки, устаревшая информация, слишком тяжелые страницы и т д. Побочный эффект всех произведенных действий — серьезное улучшение не только сайта, но и основных бизнес-процессов. Работа помогает лучше понять нужды клиентов, их интересы, каналы связи с ними, увлекающие их предложения, востребованные продукты и их относительные доли.

Будем реалистами — в кризис нет ни малейшего желания (а чаще — возможности) увеличивать расходы. И если нельзя выделить бюджет и нанять сотрудника на SEO, то вполне реально заняться этим самому. Экспертом вам вряд ли удастся стать быстро, но знакомство с основами SEO не потребует много времени. К тому же существуют десятки инструментов, которые помогут построить нормальную стратегию продвижения, найти и устранить слабые места на сайте, поднять свою позицию в поисковиках и найти нормальный список новых ключевых запросов от клиентов.

Преимущества самостоятельной работы над SEO очевидны: это минимальные затраты или вообще бесплатное решение ряда задач. Вы сами ставите цели, сами их реализуете и в дальнейшем полностью контролируете процессы в нужном ключе. Собственнику всегда виднее, на какие стороны в бизнесе стоит обратить внимание, какие направления становятся ключевыми. Ну и, разумеется, ни один наемник не будет так внимателен и заинтересован в сайте, как сам предприниматель.

Есть и побочные эффекты. Например, даже изучение гайда «для чайников», установка и обучение работе с программами потребуют времени. Попутно не лишним будет разобраться в основах копирайта, больше узнать о движке своего сайта, почитать об основах работы поисковых систем. Все это займет две недели минимум. К тому же в силу занятости оптимизация будет проходить довольно медленно, а первых результатов можно ожидать не ранее чем через квартал. Само собой, неизбежны ошибки, которые нужно будет принять как полезный опыт и затем исправлять по мере возможности.

Цель продвижения сайта — оказаться на первой странице выдачи в поисковых запросах по своей тематике. Первая строчка приносит от 20 до 50% от всего трафика, вторая — 15-40%, последние места — уже не более 2-5%. Если брать Москву, то выход в топ-10 может занимать от трех месяцев до года в зависимости от тематики и первоначального уровня сайта. В регионах этот срок в несколько раз меньше, а в условиях низкой конкуренции появляется возможность выйти на первые места практически сразу, просто надо грамотно подобрать ключевые слова и составить релевантные страницы с коммерческими предложениями.

На какой из поисковиков ориентироваться? Лучше сразу на оба. В зоне RU доля Yandex составляет порядка 50%, Google — около 40%. Кстати, не стоит забывать про mail.ru, сервисы которого охватывают не менее  8% рунета. Понятно, что, когда продвигается сайт по конкурентной тематике, попасть в топ-5 практически нереально. Борьба за это место ведется годами, и в большинстве номинаций места в первой пятерке давно и прочно закреплены. Есть и свои нюансы. Например, если ваш продукт менее конкурентный и более сложный, то пользователи просматривают и сравнивают больше предложений, так что места на первой странице достаточно для нормального потока клиентов.  

12 полезных программ для SEO

Даже самому грамотному SEO-специалисту будет недостаточно классических инструментов, встроенных в сами поисковики. Google Analytics, Яндекс.Метрика, Яндекс.Вебмастер и LiveInternet — все это прекрасно, но ряд полезных функций там недоступны, а другие, наоборот, избыточны и обычного пользователя скорее сбивают с толку. Поэтому ниже я привожу полезные и специализированные программы и онлайн-сервисы, значительно облегчающие жизнь.

Just-Magic – профессиональный сервис по оценке и систематизации семантического ядра с собственной базой под 100 млн запросов. Позволяет правильно привязать к страницам семантические запросы, автоматизировать проверку текстов на «воду» и делать их более релевантными. Как итог, увеличивает число пользователей, которые найдут вас через поисковую выдачу и контекстную рекламу.

Key Collector – приятный в использовании инструмент для увеличения входящего трафика. Программа позволяет собрать ключевые фразы, определить их конкурентность, стоимость и эффективность, а также провести экспресс-анализ сайта на соответствие его содержимого семантическому ядру.

Screaming Frog – узкоспециализированная программа, которая выявляет битые ссылки на сайте, находит несуществующие страницы, дублирующиеся заголовки и страницы.

Rush Analytics – популярный инструмент по формированию семантического ядра с функцией сбора подсказок из Yandex и Google. Полезная для местных предпринимателей опция — работа не только по тематике, но и по географии региональных запросов.   

PageWeight – популярная программа для перелинковки сайта, которая позволяет посмотреть на портал глазами поискового робота. Рассчитывает вес страниц, находит битые и внешние ссылки. Убирая лишнее и добавляя необходимое, позволяет поднять сайт в топ за счет внутренних ссылок.

SeoRate – сервис анализа видимости сайтов в поисковых системах по тематическим запросам. С его помощью можно автоматически снимать данные о позициях сайтов в поисковиках и отслеживать значимые изменения в результатах ранжирования.

FastTrust помогает определить среди всех ссылочных доноров действительно лучшие. Интеграция с самыми популярными биржами ссылок позволяет работать с ними прямо из интерфейса программы.

Ahrefs – инструмент для анализа бэклинков, ведущих на сайт, с помощью которого можно анализировать ссылки конкурентов и на основе полученных данных вырабатывать или совершенствовать свою стратегию наращивания внешних ссылок. Сервис постоянно обновляет базу, умеет сравнивать ссылочные профили нескольких сайтов и в целом дает максимально полную картину.

Majestic – крупнейшая ссылочная база данных на планете. Проиндексировано более 700 млрд (!) веб-страниц, что позволяет увидеть все связи между интересующими вас сайтами в интернете. Никакой другой сайт, никакая другая поисковая система не позволяют получить столь детальную информацию о том, как соткана сеть.

MegaIndex предоставляет полезную статистику по динамике изменений позиций конкурентов. Полезен с точки зрения подбора семантики.

Seoto.me – юзабильный сервис, дающий подробный анализ происходящего на сайте с разбивкой на периоды и направления. Присылает отчет на e-mail, что позволяет сохранять историю всех действий и реакций пользователей. 

Piwik  – англоязычный сервис. Из плюсов — многофункциональный инструмент, во многом не уступающий аналитическим программам от Google или Yandex. Содержит множество технических решений, помогающих в оптимизации сайта и отличные обучающие курсы.

Wizard.Sape – сервис, включающий не только закупку ссылок, но и встроенный текстовый анализатор. С его помощью можно составить оптимальный текст под каждую группу запросов. На основе анализа страниц конкурентов указывает оптимальный объем нового текста и длину заголовка, перечисляет словоформы запроса, которые необходимо использовать.

Язл – сверхполезная программа для работы с биржами ссылок и их анализом. Универсальный инструмент для самого широкого спектра SEO-работ.

Text.ru – одна из ключевых бирж и одновременно сервис, определяющий уникальность подготовленных текстов. Позволяет оценить оригинальность собственных материалов, а также узнать, кто и где копирует ваши страницы. Попутно можно проверить орфографию, провести анализ текста на заспамленность и лишнюю «воду».

BuzzSumo – связывает SEO и социальные сети. Позволяет проводить анализ cайта конкурентов в социальных медиа, отслеживать популярные темы и тренды в соцсетях, а также анализировать ссылки на сайт.

Итого

Даже если что-то в SEO получается не сразу, все равно это опыт. В этой области не стоит ждать немедленных результатов, SEO — это процесс, а не разовая акция. К тому же процесс, где постоянно меняются алгоритмы и правила.

Когда-то козырным вариантом была закупка ссылок, сегодня на первый план выходит аналитика. Кто знает, что будет дальше? С другой стороны, участники становятся все более равными в своих возможностях, и большой бюджет больше не гарантирует стопроцентную победу. Есть множество примеров, когда небольшие коммерческие сайты обходили в своих узких областях масштабных конкурентов исключительно за счет внимания к деталям и концентрации усилий на правильных направлениях. Так что обращайте внимание на SEO, не жалейте хотя бы часа в день на то, чтобы узнать для себя что-то новое в этой области, и реализовывайте это на практике.

Александр Ермаков, консультирующий эксперт по маркетингу и PR

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1277 просмотров
В избранное

Комментарии

2 комментария Написать свой
интересная статья,спасибо.

наша компания специализируется на предоставлении сразу нескольких услуг различных тематик,это и эвакуация автомобилей, и грузоперевозки,и такси,и автосервис (основное направление кузовной ремонт и покраска автомобиля),поэтому,когда дело дошло до продвижения,пришлось нанять специалистов,но если бы до этого была прочитана ваша статья,выбрать специалиста получилось бы быстрее..
Ответить Ответить
Позабавила ваша статья, читала с искренним любопытством)) Особенно понравилось утверждение о том, что реклама, маркетинг и PR — искусство, а SEO — не искусство))
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.