8 типов инвесторов, которых предпринимателям стоит избегать

9 ноября 2015

Подобно тому как инвестор изучает стартап, в который хочет вложиться, каждому предпринимателю следует проверять своего потенциального инвестора. Отношения с инвестором — это почти как брак: вы должны понимать друг друга во всех вопросах. 

Давайте предположим, что все инвесторы чем-то отличаются друг от друга, но пока не будем пытаться определить, что хорошо и что плохо именно для вашей компании. Инвесторы, прежде всего, люди, а значит, ведут они себя соответствующим образом. Неважно, кто это: ваш богатый дядя, бизнес-ангел или венчурный инвестор. Перед вами список стандартных типов инвесторов, с которыми лучше не связываться.

1. Акула инвестиций

Большинство инвесторов заинтересовано во взаимовыгодных сделках, однако встречаются и такие, которые специально охотятся на неопытных в финансовых вопросах предпринимателей. Ведь начинающие бизнесмены обычно не читают договор и отчаянно нуждаются в капиталовложениях. Поищите эдвайзора, который поможет избежать встречи с акулами инвестиций.

2. Инвестор, который любит судиться

Как известно, у стартапов нет денег на судебные войны. И многие беспринципные инвесторы пользуются этим, особенно когда возникает сложная финансовая ситуация. Они быстро начинают понимать, что под угрозой суда можно быстро вернуть деньги или взять ситуацию под контроль. Поэтому всегда необходимо проверять информацию о будущих инвесторах. Не думайте, что именно вы станете для них исключением.

3. Инвестор с имперскими амбициями

У таких инвесторов большое эго: они считают, что будут диктовать условия инвестирования и принимать участие в принятии стратегически важных решений. Если вы не готовитесь работать на Дональда Трампа, лучше с такими инвесторами не связывайтесь и делайте выбор в пользу равного вам партнера.

4. Дотошный инвестор-адвокат

Обсуждение условий перед получением инвестиций — нормальный процесс. Но вряд вам понравится, если после принятия каждого решения будет тянуться шлейф сомнений. Будьте особенно осторожны, если условия сделки действуют дольше, чем ваш бизнес-план. Любое нарушение условий может быть использовано для того, чтобы вытеснить вас из бизнеса и забрать компанию.

5. Инвестор-коуч

Наставления — ценная вещь. Хотя у вас наверняка не будет времени на прослушивание бесконечных лекций о том, как нужно правильно вести бизнес. Хороший советчик и наставник будет задавать правильные вопросы, которые помогут вам самостоятельно принять решение. Если же инвестор проводит в вашем офисе слишком много времени, может быть вам лучше отказаться от такого сотрудничества?  

6. Ненастоящий инвестор

К этой категории относятся люди, которые просто хотят быть инвесторами, но не знают, что для этого нужно делать. Это могут быть бывшие предприниматели, которые не хотят покидать деловую арену. Они всегда находят причины, чтобы во что-то вложить деньги, но никогда не дают деньги. Лучше не тратьте на них время.

7. Инвестор, который ничего не понимает

Многие богатые люди инвестируют в стартапы. При этом они уже забыли (или никогда не знали), насколько сложно открывать свое дело. В эту категорию попадают люди, заработавшие, например, на недвижимости. Взаимовыгодные отношения в таком случае маловероятны. Попросите их познакомить вас с состоятельными бизнесменами.

8. Инвестор за вознаграждение

Такие люди редко вкладывают в проекты свои деньги, но обещают найти идеально подходящего для этого человека за процент от сделки. Они могут быть инвестиционными брокерами или консультантами, которые делают холодные звонки инвесторам. Лучше постарайтесь произвести впечатление на настоящего инвестора.

Ищите нужных людей сами, выстраивайте отношения с инвесторами, которые вас заинтересовали, а не сидите и ждите, когда они сами к вам придут. Проще всего искать инвестора, общаясь с коллегами и знакомыми, посещая нетворкинговые встречи. Холодные звонки или рассылка писем по неизвестным адресам с большой долей вероятности сведут вас именно со всеми типами инвесторов, представленными выше.

Вам нужно понять, какие условия инвестирования подходят именно вашей компании. Начните с юридических консультаций. Лучше заниматься расширением деловых контактов, чем преследовать инвесторов.

По материалам Entrepreneur.com

Автор: Мартин Цвиллинг, основатель и CEO Startup Professionals  


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1029 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.