On air. Грамотно выходим в радиоэфир

Майя Ямайская 15 августа 2013
On air. Грамотно выходим в радиоэфир

Охват аудитории радиостанций составляет до 85% всего населения. Социологи говорят, что реклама на радио по популярности занимает почетное второе место среди всех иных видов рекламы. Неудивительно, ведь именно реклама на радио способна добраться до самых занятых слушателей, которым некогда почитать газету или включить телевизор.

Не стоит забывать и о том, что по эффективности рекламу на радио сравнивают с рекламой на телевидении, при этом стоимость ролика на радио меньше телевизионного более чем в шесть раз!

Почему не стоит начинать с рекламы на радио?

Реклама на радио, безусловно, эффективна. Но с нее довольно сложно начинать, потому как такой вид подачи информации в отличие от газет, интернета и др. довольно затратен. Для начинающего предпринимателя это не самый выгодный способ вложения денежных средств. На первых этапах, когда бренд еще плохо узнаваем, реклама на радио может оказаться сложной для восприятия слушателя, так как у него не будет письменного текста сообщения. И после того, как объявление прозвучало в эфире, он вполне может забыть о нем. Если слушатель пропустил какую-то важную часть информации (например, номер телефона), ему будет затруднительно восполнить этот пробел.

Ключевые правила повышения эффективности рекламы на радио

  • Сообщение, которое доводит до слушателя сведения о предмете или услуге, должно быть доступным и максимально простым. В первую очередь это делается для того, чтобы всем категориям граждан был понятен его смысл. Руководствуясь основными законами PR-продвижения, сначала необходимо определить интеллектуальный уровень своей аудитории, а зачем учесть то, что уровень рекламы должен иметь на десять пунктов меньше уровень IQ, чтобы она была воспринимаемой для целевой аудитории фирмы.
  • Ролик должен заставить работать воображение слушателя. В его подсознании должны возникать ассоциации, яркие картины описываемого процесса.
  • Чтобы повысить эффективность и поднять рейтинг рекламы, рекомендуется привлечь к ее записи известных людей: артистов, звезд шоу-бизнеса, телеведущих, чьи образы и голоса хорошо узнаваемы народом.
  • Не стоит забывать, что наибольшую эффективность дает реклама, выпущенная в эфирное время, в прайм-тайм, либо если время рекламы согласовано с перерывом передачи сходной тематики (например, реклама агентства путешествий в перерыве радиопередачи «Непутевые заметки» и др.).
  •  Реклама будет абсолютно неэффективной и утомительной, если ее продолжительность будет более 60 секунд.

Плюсы и минусы рекламы на радио

Плюсы:

  1. Радио совсем не мешает заниматься другими делами, а значит, позволяет оставаться на связи со слушателем 24 часа.
  2. Радиосообщения легко находят свою аудиторию. Их можно услышать везде: на работе, на пляже и даже в офисе.
  3. Радио — единственное СМИ, которое заставляет работать воображение покупателя, а значит, вовлекает его в рекламный процесс, делая его не односторонним.
  4. Массовость аудитории.
  5. Большая эффективность в летний период. Люди много времени проводят вне дома, поэтому гораздо меньше смотрят ТВ и читают прессу, при этом аудитория радиовещания не только не уменьшается, но и возрастает.
  6. Демократичность в вопросе цены как для рекламодателя, так и для потребителя. Во-первых, реклама на радио в шесть раз дешевле телевизионной. А во-вторых, для того, чтобы слушать радио, достаточно приемника.
  7. Быстрая скорость формирования аудитории.

Минусы:

  1. У радио отсутствует визуальный ряд.
  2. Перегруженность радиоэфира.
  3. При неправильно рассчитанной рекламной цепочке (слишком длинный блок рекламы) слушатель с трудом усвоит информацию.
  4. Аудитория неоднородна.
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
182 просмотра
В избранное

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.