Пермь, 2011

Город и год запуска

Услуги

Отрасль

100 000

Стартовый капитал

Полгода

Окупаемость

Хенд мейд

«Белый клевер»: как начать зарабатывать на хенд мейде

29 января 2014

История студии декора «Белый клевер» началась с увлечения Марии Черепановой, одной из ее основательниц, скрапбукингом. Два года назад вместе со своей подругой она занялась оформлением свадеб практически без стартового капитала. За прошлый год выручка компании составила почти 800 000 руб. Впереди много планов: на достигнутом команда «Белого клевера» останавливаться пока не намерена.  

Рассказывает Мария Черепанова, соучредитель студии декора «Белый клевер» (Пермь)

Предыстория

У меня была довольно тяжелая и скучная работа. В какой-то момент я поняла, что нужно взять тайм-аут, отдохнуть и пожить для себя. Это был отличный период для рефлексии и поиска дальнейшего пути.

Ради развлечения я занялась хенд мейдом (открытки ручной работы и всякие милые штучки, блокноты, альбомы и др.). Видимо, получалось неплохо, потому что почти сразу же появились заказы на изготовление свадебных приглашений, необычных деталей для интерьера и декора.

Хенд мейд: детали для интерьера и декора

Первый «заказ» по оформлению мероприятия появился случайно: у моей подруги Марины намечалась свадьба, нам захотелось сделать красивое оформление для этого торжества, как на фотографиях с хороших американских и европейских свадеб. Хотелось красок и колорита, прикольных мелочей: необычной флористики, аксессуаров для фото, дизайнерских приглашений. И у нас получилось! Фотографии с этой свадьбы были выложены в соцсети, откуда к нам и пришел первый настоящий заказ, а невеста — Марина,  стала соучредителем в нашей вновь созданной компании, которую мы назвали «Белый клевер».

Мы долго думали над названием, не хотелось чего-то конкретного, хотелось легкости и восприятия на уровне ассоциаций, ни к чему не обязывающего словосочетания. Белый клевер — цветок луговой, простой и милый, по своему трогательный…именно таким мы видели оформление своих свадеб.

О первых клиентах

Следующая свадьба была уже у незнакомых до этого людей — он пришли, увидев фото со свадьбы Марины во «ВКонтакте». Это был заказ на 5 000 руб. А потом все завертелось само собой: люди начали сами нас находить, заказывать оформление торжеств. И это при том, что у нас не было стартового капитала и почти не было первоначальных вложений! В основном все необходимые инструменты были ранее куплены для себя, это было просто хобби. Остальное оборудование и материалы появлялись постепенно, по мере надобности, от проекта к проекту. Правда, со временем, их стало так много, что встал вопрос о складе. Пока что мы организовали склад в квартире, в которой не живем. В настоящий момент занимаемся поиском подходящего помещения, чтобы совместить функцию склада, мастерской и офиса.

О конкурентах

Несмотря на то, что в нашем городе много фирм, работающих в сфере свадебного декора, мы чувствуем себя довольно комфортно. Все дело в том, что большинство из них работают на поток. В отличие от них, мы постарались уйти от формата стандартного и отработанного свадебного дизайна. Мы пошли иным путем: наша задача — сотворить маленькое чудо, удивить и порадовать, а потому и подход у нас индивидуальный.

Конкуренция в хенд мейде

Мы не делаем по 5 свадеб за день. Бывает, что у нас 2-3 (!) мероприятия в месяц, но на подготовку к ним уходят недели. Зато какой размах! Мы прорабатываем каждую мелочь, каждую деталь. А еще очень приятно, когда ты находишь особенность в каждой паре и, зацепившись за эту ниточку, за то самое важное, что связывает людей, начинаешь накручивать целый ворох идей. В итоге рождается что-то невероятно милое и родное, близкое по духу именно этим ребятам.

О сложностях

Сейчас в нашей команде постоянно работают 5 человек  и еще 8 ребят  работают с нами на выездах. Самое интересное, что те, кому близко творчество и у кого есть желание делать нестандартные вещи, приходят к нам сами, им нравится работа. Так что без ложной скромности можно сказать: у нас работают только фанаты своего дела.

Но вначале были и трудности. Так, для нас как для людей творческих было сложно столкнуться с миром цифр, смет, договоров. Теперь у нас правило: считать каждую потраченную копейку, мониторить цены, после завершения проекта анализировать прибыльность тех или иных позиций.

Хенд мейд команда Белого Клевера

На сегодняшний день вокруг нас уже сформировался круг лояльных людей из числа клиентов, сотрудников, подрядчиков, фрилансеров, агентов. Например, есть хороший знакомый в типографии, который может напечатать наш заказ, подвинув всех крупных клиентов, есть чудесная кондитерская, где мы  заказываем сладости.

О выручке и планах на будущее

Сейчас о нас узнают в основном по сарафанному радио. Но мы твердо решили расти. С недавних пор мы участвуем в мероприятиях — встречах с деятелями свадебной индустрии, где рассказываем нашим потенциальным клиентам о своей работе. Формат разный: презентации на 150-200 гостей и маленькие мастер-классы и девичники для нескольких невест.

Если в позапрошлом году наш оборот составил 275 000 руб., то уже в прошлом выручка составила почти 800 000 руб. Вырос и средний чек. Когда мы начинали, он составлял менее 25 000-30 000 руб. К концу прошлого сезона мы довели его до 90 000 -110 000 руб. К концу этого года планируем вылезти на показатель 175 000-200 000 руб. за оформление свадьбы (на среднее количество гостей около 50-60 человек).

Впереди много планов. Сейчас хотим найти более просторное помещение, где наша команда сможет работать в любое время суток, набрать новых ребят, ведь проекты становятся все масштабнее и рабочих рук уже не хватает. Кроме того, нужно постоянно развиваться, посещать курсы и тренинги, учиться новому и обучать свою команду, чтобы повышать планку качества.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
7583 просмотра
В избранное
Бухгалтерия
Бухгалтерия

Ведение бухгалтерии, расчет зарплаты и сдача отчетности для бухгалтеров небольших компаний

Узнать больше

Комментарии

1 комментарий Написать свой
"У меня была довольно тяжелая и скучная работа. В какой-то момент я поняла, что нужно взять тайм-аут, отдохнуть и пожить для себя. Это был отличный период для рефлексии и поиска дальнейшего пути." Какая роскошь в наше время! Особенно, если ты кормишь семью, растишь и воспитываешь детей. Я честно пыталась заниматься аналогичный бизнесом в свободное от работы время. Подстраховать некому, да и оставлять работу в престижной компании с перспективой карьерного роста и зарплатой почти в двое выше средней по городу не решилась. Но ипотека и вялотекущий ремонт в недавно купленной квартире мотивировали. Работали командой из 4 человек. Проводили выездные 1 до 4 мероприятий в месяц, в зависимости от сезона. Сарафанное радио сработало уже через 3-4 месяца. С опытом росла и материальная база. По мере зарабатывания покупался текстиль, фурнитура, антураж и т.д. Всё это хранилось в нашей квартире, та как другого помещения пока позволить себе не могли. Мамина комната превратилась в кладовую, мама "переехала" на диван в гостиннной. Муж стал нервничать из-за "хлама" в доме и постоянных "авраловам по выходным. У него работа напряженная, связана с командировками, хотелось отдохнуть хотя бы в законный выходной день. Средний чек... Для нашего города он составляет 12-15 тыс за выездную регистрацию (оформление + регистратор). Если муж был в отъезде, приходилось нанимать такси или просить подругу "подработать". Через три года мы основательно "выдохлись". Вот уже почти год, как не проводим мероприятия. Конкуренция в городе большая, качество услуг среднее и ниже, ценник упал. Платежеспособность заказчика тоже. Обеспеченные клиенты идут в дорогие агентства. Сейчас скучаем по "свадебному переполоху", но вернуться к прежнему не решаемся. Все усилия последнего годая я направила на получение второго образования, связанного с моей основной работой. Получила повышение и небольшую прибавку к зарплате. Но праздника и творчества не хватает....
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!
← К списку идей

Похожие идеи

  • Услуги
  • Любой стартовый капитал
  • Любой размер города
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • 100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.