Как мюзиклы помогли школе иностранных языков привлечь клиентов — СКБ Контур

Как мюзиклы помогли школе иностранных языков привлечь клиентов

15 февраля 2017 697 Бизнес‑идеи

Пять лет назад Евгения Щепина открыла на базе школы иностранных языков коммерческий проект с мюзиклами. Это сразу же выделило школу на фоне остальных игроков рынка. Какие перспективы у этого бизнеса?

Об идее создания школы мюзиклов на иностранном языке «Тан Твистер», мотивационной составляющей и возможностях дальнейшего роста Евгения Щепина рассказала в интервью Контур.Журналу.

Старт и первые сложности

С 2010 года наш бизнес существует как центр изучения иностранных языков, где преподают английский, французский, немецкий. Как-то случайно, вместе с детьми, которые у нас занимались, мы нашли в интернете объявление о театральном фестивале на английском языке, который проходит в Болгарии. Предварительно договорившись по переписке об участии, мы совместно с этим фестивалем поставили спектакль в своем офисе и поехали выступать туда на свой страх и риск. Но все прошло успешно, нас хорошо оценили, сказали много лестных слов о нашей постановке. Вернувшись обратно в Ижевск, мы всерьез задумались о том, чтобы открыть в нашем центре изучения иностранных языков отдельное направление — мюзикл. Так, с 2012 года мы вплотную начали заниматься постановками. В процессе, конечно, возникали определенные сложности.

Самая большая сложность — с репетиционными площадками. Если дело касается аренды зала для мюзиклов, то площади должны быть совершенно другие, нежели для кабинета иностранного языка. Нам нужна и сцена, и танцевальные залы.

И, конечно, у нас есть такая проблема, как работа с детьми не совсем форматными для мюзикла. Поскольку наш проект — коммерческий, то мы не можем позволить себе отбирать детей. Мы работаем с теми, кто к нам приходит. У нас есть дети талантливые, которым действительно интересно, которые занимаются еще дополнительно где-то и танцами, и вокалом, поют хорошо, говорят на языке. Но есть и дети, которые абсолютно далеки не только от театра, но и от самого языка тоже. И родители в надежде привить любовь к языку, мотивировать ребенка, ведут его не на уроки английского языка, а именно в школу детского мюзикла.

Я преподаватель, у меня нет режиссерского образования, есть просто режиссерское какое-то видение, и поэтому моя задача сделать так, чтобы показать все преимущества детей и максимально замаскировать их недостатки, и это помимо того, что я работаю над сценарием, танцами и вокалом.

Монетизация

В школе установлен ежемесячный тариф (плата за занятие), и эта сумма покрывает расходы на аренду залов. Плюс к этому мы на каждый мюзикл обязательно шьем костюмы — около 30 костюмов на одну постановку, а у нас их две — для младшей и для старшей группы. Бывает, что нам нужно около 60 костюмов.

Декорации, соответственно, тоже делаем сами, во многом помогает семья. Например, когда мы ставили «Мадагаскар», у нас был огромный ящик два на два метра с разными отсеками, и каждый отсек подсвечивался, в темноте зажигалась комната. По сюжету это была клетка с животными для перевозки их на корабле. И каждое животное включалось по отдельности, получился эффект темных клеток, подсвечиваемых изнутри. Что-то мы делаем собственными силами, за что-то, конечно, приходится платить.

Любой выезд родители оплачивают самостоятельно: это билеты на поезд, проживание. В принципе, мы еще не доросли до того, чтобы брать деньги за просмотр наших спектаклей, так что больше сама подготовка и расходы на гастроли ложатся на плечи родителей. Но нам иногда помогают спонсоры. Когда мы ездили, например, в Болгарию два года назад, нам помогли купить микрофоны-петлички и наушники и другие необходимые мелочи.

Знаю, что можно попробовать получить грант. Но пока я не могу найти время на проработку этого вопроса. Написание сценариев, подготовка к урокам, администрирование и финансовые отчеты отнимают у меня все временные ресурсы.

Гастрольная жизнь

Первые несколько лет, года два-три, я работала сама: сама ставила мюзиклы, сама работала над вокалом. Хорошо, что у меня за плечами учеба в музыкальной школе — я могу играть на фортепиано и гитаре. Но всегда есть, к чему стремиться. Мы соревнуемся с серьезными спектаклями и с детьми из школ искусств, которые работают достаточно профессионально. И мы стремимся к тому, чтобы уровень наших спектаклей был высоким.

Сейчас мы работаем втроем — помимо меня есть еще хореограф и вокалист. Наша команда увеличилась.

В плане мюзикла на английском языке мы единственные в Ижевске, потому что больше такого нет. У нас есть детский музыкальный театр, который ставит на русском языке, есть различные театральные студии. Каждая школа готовит какие-то театральные постановки к концу года. Но именно мюзиклами на английском занимаемся только мы.

В силу специфики постановок нам приходится постоянно искать новые площадки. Спектакли на русском смотрят и понимают все, а наши мюзиклы рассчитаны только на аудиторию, знающую английский язык. В последнее время нас часто начали приглашать школы.

По нашей инициативе организован театральный фестиваль среди школ. В республике он проводится в апреле каждый год. Мы собираем школьные постановки, организуем жюри и номинации и сами вне конкурса тоже показываем свои мюзиклы.

Каждый год мы ищем новые фестивали, ездим ежегодно в Болгарию на театральный фестиваль, в Москву ежегодно дважды ездим в апреле на Шекспировский фестиваль с малышами и со взрослыми.

Планы

Я пока не думала, что нового может развиться на основе этого бизнеса, лично я просто хочу прийти к профессиональной школе мюзикла. Чтобы это был некий театральный проект, музыкальная школа, со своей программой, в которую дети ходят на занятия по два-три часа. Мы стремимся к тому, чтобы у нас дети достаточно профессионально занимались и техникой речи, и фонетикой, и отдельно английским языком, и актерским мастерством. Мы стремимся к тому, чтобы расширить программу нашей школы, возможно, получить лицензию и давать детям какие-то сертификаты государственного образца, которые, может быть, как-то им помогут в будущем.

Параллельно мы развиваем школу иностранных языков, увеличиваем количество языков. Стараемся, чтобы у нас были иностранные преподаватели, потому что в Ижевск, например, труднее пригласить иностранного преподавателя, нежели в Москву.

У нас есть лингвистические лагеря, в январе организуется театральный лингвистический лагерь, в котором проводятся мастер-классы на английском языке, актерские и языковые подготовки.

Проект с мюзиклом нас, безусловно, выделяет, потому что город небольшой, и все языковые школы мы хорошо знаем. Наличие такого театрального проекта создает другую атмосферу. Мы — большая семья. Есть дети, которые постоянно живут с нами, растут с нами и заканчивают школу. Они любят «Тан Твистер» за его атмосферу и друзей, которых они здесь находят. Ведь наша школа не такая, в которую они приходят два раза в неделю, чтобы отсидеть на занятиях несколько часов и уйти с домашним заданием, а с репетициями, гастролями, гримом, выступлениями. Это нечто большее, чем просто уроки языка.

Эльба

Бизнес, учет и отчетность для ИП на УСН или патенте без участия бухгалтера

Узнать больше
Эльба

Бизнес, учет и отчетность для ИП на УСН или патенте без участия бухгалтера

Узнать больше
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи
Написать комментарий