Эффективный государственный коворкинг – миф или реальность? — СКБ Контур

Эффективный государственный коворкинг – миф или реальность?

16 февраля 2017 1 050 Бизнес‑идеи

Год назад Мария Галицкая воплотила в жизнь концепцию уникального бизнес-пространства в Белгороде, где под одной крышей соседствуют конференц-зал, коворкинг, офисный центр и кафе. Навыки и знания, которые ей понадобились для этого, она обрела в процессе запуска и развития предыдущих проектов — агентства по организации корпоративов, фирмы по нанесение лого на толстовки и экспресс-кафе.  

О толстовках для «Сбербанка», государственном заказе и независимости от бизнеса Мария Галицкая рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Студенческие будни

Я родом из Курской области, небольшого городка Курчатов, знаменитого своим «морем», прудом-охладителем Курской АЭС. В родном городе мне было тесно, и после окончания школы я уехала в Белгород, где поступила на архитектурный факультет Белгородского государственного технологического университета им. Шухова.

Я всегда была активным и коммуникабельным человеком, поэтому с первого курса стала заниматься студенческим самоуправлением, была председателем студенческого совета и организовывала мероприятия: различные молодежные форумы, школы актива, социальные акции. В какой-то момент из-за этой деятельности мне пришлось перевестись на другую (более простую) специальность, в итоге в 2011 году я получила диплом инженера. И сразу пошла на второе высшее: с 2011-го по 2013-й отучилась в своем же университете по специальности «Инновации и трансфер технологий», защитила магистерскую диссертацию на тему тимбилдинга.

Суммарно я отучилась семь лет и сделала это осознанно, потому что так я могла заниматься тем, что мне всегда нравилось — социальной жизнью. Наш БГТУ даже занял 1-е место в России по организации модели студенческого самоуправления.

После учебы у меня остались связи, а также идеи по запуску собственного бизнеса. В 2011 году я открыла свое агентство по организации и проведению корпоративных мероприятий (тимбилдингов) «UPteamальный вариант». Параллельно решила устроиться на работу. Все мои однокурсники устраивались, и я в этом вопросе решила плыть по течению. Попала в итоге в странный журнал «Торговля и производство», где три месяца занималась продажами. Это был единственный мой опыт работы в качестве наемного сотрудника, и опыт, надо признаться, весьма полезный.

Для собственного бизнеса всегда очень важен опыт продаж, поэтому я бы всем советовала попробовать продавать для начала что-то ненужное — это отличный тренинг. Работа в «Торговле и производстве» мне не нравилась, и тогда я поняла, что нужно по-настоящему любить свое дело, создавать продукты и услуги с реальной ценностью, тогда и клиенты сами тебя найдут и оценят.

Серийный предприниматель

До сих пор помню первый заказ моего агентства. Я нашла самую крупную фирму в городе, оделась получше и пошла к ним с предложением организовать для них корпоративное мероприятие: веревочные курсы, квест-игру или тренинг — все то, что мы хорошо умели делать. Я знала, что у компании есть бюджеты на развитие корпоративной культуры. Я добилась встречи с заместителем директора, и прямо там состоялась первая продажа. Помню, что моей чистой прибыли там было тысяч двадцать, а бюджет всего мероприятия составил порядка 80 000 руб.

На масштабирование своей фирмы мне удалось привлечь небольшой грант от регионального многофункционального центра (МФЦ) по федеральной программе поддержки начинающих предпринимателей. Я написала бизнес-план, защитила его и получила 150 000 руб., которые потратила на закупку оборудования, инвентарь и офисную технику. До этого никаких вложений в бизнес у меня не было, я старалась сначала получать контракты, а затем собирать команду под их выполнение.

В 2015 году я заскучала. Агентство уже успело раскрутиться и зарекомендовать себя, мне хотелось попробовать себя в чем-то новом. На тот момент мы успели поработать с многими крупными компаниями города: банками, холдингами, ритейлерами. Я продала агентство своей «воспитаннице», моему заместителю. Теперь оперативным управлением в этом бизнесе я не занимаюсь, но получаю определенный процент с каждого мероприятия.

Идею нового бизнеса я «подсмотрела» во «ВКонтакте»: там один парень из Санкт-Петербурга продавал толстовки с символикой университетов. Я подумала — а почему бы не сделать нечто подобное у нас в Белгороде? В фотошопе я работать умела, сделала несколько макетов с логотипами БГТУ, отправила своим друзьям и знакомым — и так получила примерно 40 первых заказов. В Москве нашла хорошего поставщика толстовок, с которым мы работаем до сих пор, нанесла принты и разослала заказчикам. Первый успех очень сильно вдохновил меня, какое-то время я даже собиралась запустить собственное производство, но, поразмыслив, от этой мысли отказалась, ведь все можно делать на аутсорсе.

Сейчас на толстовках в месяц я зарабатываю порядка 100 000 руб. чистыми. Это не только частные заказы, я активно продвигаю их на своих мастер-классах и тренингах, работаю с корпоративным сектором. Сейчас белгородские офисы «Сбербанка» и «Магнита» уже одеты в мои толстовки.

Когда этот бизнес тоже наладился, я опять начала искать себе новый проект. В 2014 году увидела на Avito объявление о продаже готового бизнеса — экспресс-кафе — за 350 000 руб. Еще 50 000 я вложила в реорганизацию и ребрендинг. Теперь кафе под новым называнием Shaverma republic исправно приносит мне до 100 000 руб. чистой прибыли ежемесячно. В штате два человека — повар и закупщик. Сейчас с приглашенным из Москвы ресторатором внедряем услугу по доставке еды в Белгороде.

Третье место

Впервые идея создания необычного пространства, где люди могли бы встречаться и обмениваться опытом за вкусным обедом, родилась у меня в 2008 году в лагере активистов в Сочи. В 2009-м я услышала слово «коворкинг» и поняла, что это как раз то, что идеально ложится в придуманную мною концепцию.

Смотреть рабочие коворкинги я поехала в Германию. Там я узнала все нюансы, начиная от дизайна и заканчивая особенностями бизнес-модели.

Но для запуска подобной площадки в Белгороде на тот момент мне не хватало знаний. Поэтому в 2013 году я решила пойти на курсы по повышению квалификации «Управление развитием предприятия», проходившие при поддержке Департамента кадровой политики Белгородской области. Эта программа дала мне полезные связи и необходимые навыки. Вместе с дизайнером мы разработали проект коворкинга, я подобрала подходящее помещение, нашла команду, создала группу во «ВКонтакте». Первоначальные инвестиции, по моим подсчетам, должны были составить 2 млн руб. Собственно, для запуска было все кроме денег.

За государственный счет

В 2014 году меня пригласили на работу в Департамент экономического развития Белгородской области, где в то время завис проект по созданию в городе бизнес-акселератора. Один знакомый пригласил меня на реализацию этого проекта. Деньги были выделены из федерального и областного бюджета, что-то я вложила сама — в основном на дизайн, рекламу, обустройства на территории бизнес-пространства собственного кафе «Молоко» на 72 посадочных места.

Сегодня «Контакт» – это уникальное бизнес-пространство, где можно снять полностью оборудованное рабочее место в коворкинге, провести собственное мероприятие или просто отдохнуть в кафе и пообщаться с коллегами. Для фрилансеров мы разработали три пакета «Старт» (250 руб. в день, 3000 руб. в месяц), пакет «Свое дело» с дополнительными опциями по парковке, локером для хранения вещей, скидками в кафе и др. (300 руб. в день или 4000 руб. в месяц) и пакет «Контакт+» с бесплатными завтраками за 350 руб. в день и 5000 руб. в месяц.  

Для компаний покрупнее у нас предусмотрены полноценные офисы на втором и третьем этажах здания: 50 кв.м за 17 500 руб. в месяц или 100 квадратов — за 35 000 руб.

Еще одна специализация нашего пространства — проведение деловых мероприятий. У нас создана особая event-зона на 1100 кв.м. Стоимость аренды в зависимости от длительности события колеблется от 700 до 2000 руб. в час. Кроме самой площадки в пространстве доступны и все сопутствующие услуги: есть специализированное ивент-агентство, предоставляющее ведущих и готовое разработать сценарий, есть фотостудия, рекламная компания, где можно заказать полиграфию. Услуги кейтеринга предоставляет мое кафе «Молоко».

Целевая аудитория пространства — тренеры и организаторы мероприятия, а также молодежь, которая только начинает делать свой бизнес, студенты. Для последних мы даже разработали гибкую систему ценообразования в коворкинге — 2500 руб. в месяц. Например, один успешный студенческий проект у нас уже запущен: я бесплатно предоставила часть кухни в моем кафе ребятам, которые делают мороженое. Они полгода искали рецепт, сейчас занимаются упаковкой, а их продукция уже попала в ассортимент нашего кафе. Еще я организовала на площадке шоу-рум, где размещаются люди, которые что-то делают руками и там же могут сразу выставлять и продавать свои товары.

Подобного пространства в Белгороде больше нет. Когда я проводила анализ рынка, аренда других площадок стоила очень дорого, мне удалось сделать дешево и доступно не только для уже состоявшихся компаний, но и для начинающих предпринимателей. Востребованность бизнеса подтверждают и цифры: на самоокупаемость мы вышли через два месяца работы.

Сегодня средний чек пространства 5000 руб., кафе «Молоко» — 220 руб. при средней ежедневной посещаемости заведения в 80 человек. В пространстве проходит 10 мероприятий в месяц со средним потоком в 1300 — 1400 человек в месяц.

Независимость от бизнеса

На старте мы продвигали «Контакт» через социальные сети и наружную рекламу. Но сейчас особо активно продвижением не занимаемся: размещаем информацию о мероприятиях в самых крупных пабликах в социальных сетях и делаем рассылку в группу через инвайтинг.

Вообще я обычно все рабочие вопросы решаю через «ВКонтакте». Администраторов, например, я вообще выбрала по интуиции: дала объявление, собрала группу из 15 человек, провела мастер-класс, рассказала про цели, позвала своих друзей из тимбилдинга, они посмотрели на кандидатов со стороны. Собственно, других сотрудников у меня и нет, пространством управляла сама, а сейчас передала это другому менеджеру.

Вообще выйти из активного управления всеми моими проектами — это цель на ближайшее будущее. Я хочу просто оставаться владельцем, получая пассивный доход. Ведь мне опять стало скучно, я уже достигла своего потолка в этом проекте, ищу для себя какие-то новые горизонты. 

Эльба

Бизнес, учет и отчетность для ИП на УСН или патенте без участия бухгалтера

Узнать больше
Эльба

Бизнес, учет и отчетность для ИП на УСН или патенте без участия бухгалтера

Узнать больше
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи
Написать комментарий