Вологда, 2011

Город и год запуска

Услуги

Отрасль

100 000

Стартовый капитал

6 месяцев

Окупаемость

Бизнес-идея: как открыть ателье за 100 000 рублей

28 февраля

Ирина Лапина, основательница ателье «Ирис» в Вологде, в интервью Контур.Журналу рассказала о самых наболевших проблемах предпринимателей, занимающихся швейным делом, о факторах, определяющих успех, и решении финансовых сложностей.

Старт

Шитьем я увлеклась с детства. В восьмом классе мама подарила мне хорошую электрическую швейную машинку, и я начала принимать заказы на пошив изделий по журналу Burda. После окончания 11 класса я продолжила учиться на закройщика портного, чтобы разобраться с выкройками и обработкой изделий. Получив диплом, вначале я некоторое время проработала в ателье, а затем ушла в свободное плавание.

К моменту открытия ателье «Ирис» у меня было достаточно постоянных клиентов, которые меня уже хорошо знали. Стартовые вложения составили 100 000 руб. В первый же месяц я вышла в плюс. Через полгода я уже смогла нанять швею, и мы стали работать с ней вдвоем. Моя коллега занималась ремонтом изделий и шуб, укорачиванием брюк, а я сосредоточилась только на пошиве.

Через полтора года с момента открытия ателье у меня работало уже несколько специалистов: двое на ремонте и еще двое — на пошиве. Тогда же ателье переместилось в центральную часть города, где проходимость намного выше, чем в спальном районе.

Реклама

В Вологде очень много ателье. Есть серьезные специалисты, которые занимаются индивидуальным пошивом, отшивают отличные платья. Я больше специализируюсь на пошиве и ремонте шуб. Сейчас ателье «Ирис» — это фактически меховое ателье, а все услуги по укорачиванию брюк и пошиву одежды идут как дополнительные.

Сфера, в которой я работаю, сильно заточена на отзывы. Поэтому в первую очередь клиентов нам приводит сарафанное радио. Если человеку понравилась твоя работа, он тебя рекомендует другому. Ведь заказчики идут в ателье за качеством.

Тем не менее я постоянно вкладываюсь в рекламу. Обязательно надо быть на глазах у людей, чтобы о тебе знали и помнили. Например, у нас в центре города есть большой рекламный экран, я постоянно размешаю на нем рекламу своих услуг. Также стараюсь сотрудничать с различными городскими журналами, участвую в показах модной одежды. В общем, пользуюсь любыми возможностями, чтобы заявить о себе.

Финансовые сложности

Чтобы раз и навсегда закрыть проблему с тканями, я параллельно с основным бизнесом открыла магазин тканей. Нашла очень хорошего поставщика тканей из Италии и теперь могу быть спокойна за качество изделий. Недорогие ткани заказываю в Москве.

Другая проблема — это сезонность бизнеса. У нас бывают морозы под 30 градусов, когда никто не ходит в ателье. А мне нужно, чтобы выручка была минимум 5000 руб. в день, чтобы персонал был обеспечен работой.

Что касается бухгалтерии, то лично для меня это не проблема, а сопутствующая деятельность — то, что должен делать каждый предприниматель. Единственная, до сих пор не решенная проблема — это деньги. У меня столько идей, что мне не хватает ни моего времени, ни денег. Я бы хотела развиваться, открывать что-то новое. Я пробовала взять грант и даже начала составлять бизнес-план. И только когда погрузилась в это дело, все узнала до мелочей, поняла, что грант — это не так просто. Да, тебе дадут эти деньги, но в течение нескольких лет ты должен отчитываться за них, нельзя отступать от своего бизнес-плана, что очень тяжело. Ведь не всегда бизнес-планы реализуются так, как ты хочешь.

После неудачной попытки взять грант я пыталась получить микрозайм. На региональном уровне у нас оказывают поддержку малым предпринимателям, в рамках которой выдают микрозаймы. Я пробовала два раза, но всегда возникали проблемы с нехваткой каких-то документов. Однажды меня, как победителя конкурса «Молодой предприниматель», пригласили на обед с губернатором, где у меня была возможность задать ему вопрос. Вот тогда я спросила, могу ли рассчитывать на помощь в получении микрозайма. Уже на следующий день посыпались звонки с предложениями. В итоге в течение месяца я взяла деньги на дальнейшее развитие бизнеса.

Сейчас я практически сама не работаю, все делегировала обученному персоналу. В сентябре 2016 года, после победы в конкурсе «Молодой предприниматель России», я открыла школу кройки и шитья. В настоящее время занимаюсь преимущественно этим направлением, веду курс кройки и шитья по одежде, есть еще двое преподавателей — по лоскутному шитью и текстилю в интерьере.

Потребность в персонале до сих пор существует, а брать людей неоткуда. В Вологде профессия швеи совсем не развита, что во многом объясняется уровнем зарплат. Швеи, работающие на производстве, зарабатывают по 7000 — 10 000 руб., это очень мало. Поэтому не удивительно, что люди просто не хотят учиться на эту низкооплачиваемую профессию.

По моим подсчетам, для нормальной работы ателье необходимо как минимум 10 человек в штат. Я бы хотела, чтобы клиент, сдавший заказ сегодня, на следующий день уже получил готовую работу. Сейчас я не могу гарантировать столь быстрый результат, потому что у меня работает пока всего шесть человек.

Я до сих пор нахожусь в поиске специалистов и готова брать людей на практику, если кто-то изъявит желание.

Критерии успеха

В школе шитья у меня все расписано на многие месяцы вперед, занятия ведутся каждый день. Думаю, что популярность курсов связана не только с тем, что люди хотят научиться шить. Это еще и досуг — возможность пообщаться, отдохнуть с пользой.

На запуск школы шитья мне потребовался отдельный учебный класс с партами, доской и стартовые инвестиции в размере 100 000 руб. До этого мы проводили обучение на базе ателье, по вечерам.

Я распланировала все до конца декабря. Согласно планам, я должна была взять новый микрозайм и открыть большой магазин швейной фурнитуры и тканей, а в январе собиралась запустить производство, чтобы выпускать одежду под собственным брендом. Но начались проблемы, которые эти планы скорректировали: самое неприятное — лишили лицензии банк, в котором у меня был открыт расчетный счет.

Что касается критериев успеха бизнеса, то это, прежде всего, работники, руки, которые все делают, от них все зависит. Когда я беру человека на работу, я говорю, что мне надо, чтобы он любил то, чем занимается. Если мои швеи будут шить плохо, то кто к нам придет? Если все получается хорошо, люди становятся постоянными клиентами. Кроме того, успех, конечно, зависит от района города, оборудования. Я, например, стараюсь обновлять свою швейную базу. Не стоит забывать и о рекламе.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
794 просмотра
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Похожие идеи

  • Услуги
    • Бизнес-идея
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
    • Фотография
  • Любой стартовый капитал
    100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
  • Любой размер города
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.