Как открыть детскую школу дизайна — СКБ Контур

Как открыть детскую школу дизайна всего за 8000 рублей

7 марта 2017 3 906 Бизнес‑идеи

Абакан, 2015
Стартовый капитал 8 000 ₽
Окупаемость за 3 месяца

Татьяна Вронская, предпринимательница из Абакана, решалась на открытие собственного бизнеса целых 11 лет. Сменив множество работ и в совершенстве овладев всеми технологиями, в 2015 году она запустила «Детскую школу дизайна» для ребят от 5 до 15 лет. Стартовыми инвестициями стало пособие по уходу за ребенком. 

Продвигаясь на местных ярмарках и форумах, предпринимательница постепенно обрела свою аудиторию и теперь собирается учить креативному мышлению не только детей, но и взрослых. О долгих сомнениях, перфекционизме и силе нетворкинга Татьяна Вронская рассказывает в интервью Контур.Журналу.   

Дизайнер-многостаночник

Я родом из Бурятии, до 2011 года жила в Комсомольске-на-Амуре, где с 2001 по 2004 годы училась в техникуме отраслевых технологий, строительства, экономики и права по специальности «архитектор зданий и интерьера». То, что буду заниматься именно дизайном, я поняла довольно рано. Сначала хотела создавать одежду, но в силу географической удаленности не смогла уехать в профильный колледж и выбрала похожее творческое направление.

Шесть лет назад я переехала в Абакан, где и открыла бизнес – «Детскую школу дизайна», а также поступила в Хакасский государственный университет по направлению «педагог-психолог».

Идея открыть собственный бизнес родилась сразу по окончании техникума. Тогда в нашем регионе повсеместно начали осваивать технологии графического дизайна, появлялось много рекламы. Мне, как специалисту, было очевидно, что в основном маркетинговая продукция получалась довольно низкого качества, поскольку люди были не готовы платить профессионалам, им казалось, что они сами могут все «нарисовать». Тогда-то я и решила, что в будущем обязательно запущу собственную школу и буду учить людей делать красиво.

Однако до этого нужно было научиться всему самой. Графическому дизайну я училась на своем первом месте работы — в рекламном агентстве, куда устроилась в 2004 году. Через год ушла в типографию «Жук», где освоила уже технологии полиграфической печати. В 2007 году я стала руководителем дизайнерского отдела в компании, специализировавшейся на продаже строительных материалов. У меня в подчинении было 13 человек. Этот опыт был для меня очень полезным, ведь я поняла, как организовывать работу в коллективе, как управлять людьми. Тогда-то я и утвердилась в своем желании открыть дело, но смелости не хватало еще целых восемь лет.

В 2010 году я попала в медиахолдинг, где была инженером компьютерной графики и познакомилась с основами видеодизайна. Потом мы переехали в Абакан, и я устроилась на телеканал «ТНТ-Абакан», где проработала до 2012 года. Дальше был Русский республиканский драматический театр имени М. Ю. Лермонтова, там я занималась разработкой афиш, билетов, пригласительных. Потом работала в типографии «Хакасия».

Все это время во мне жила идея собственной школы дизайна, но было страшно решиться: постоянно говорила себе, что на старт бизнеса нужны серьезные инвестиции, связи. В итоге металась с одной работы на другую, становилось скучно. Потом я ушла в декретный отпуск и в 2015 году, наконец, решилась на запуск собственного бизнеса.

Старт в библиотеке

Моей стартовой инвестицией стало пособие по уходу за ребенком — 8000 руб. На них я оформила ИП, напечатала визитки и арендовала небольшое место на одном из республиканских форумов. У меня не было возможности сразу снять себе офис, закупить мебель и оборудование, поэтому я начала с активного PR: создала группу во «ВКонтакте», ходила по выставкам, делала презентации и мастер-классы.

В чем сложность продвижения на мероприятиях? В массовости. Нужно сделать так, чтобы люди запомнили именно тебя. Например, на самом первом своем мероприятии в рамках фестиваля сладостей я проводила бесплатный мастер-класс. Денег особо не было, поэтому я нашла бюджетную идею создания украшений в экостиле. Я купила линейки и толстые нитки, которые прямо на улице нарезала секатором. Потратила на это 200 руб. Зато эффект был отличный: люди удивлялись, подходили знакомиться, и в итоге два человека с того мероприятия сразу же записались на курс.

Нетворкинг вообще мне сильно помог в бизнесе. На одном из мероприятий я познакомилась с представителями библиотеки, на базе которой и начала проводить первые занятия с детьми в рамках досугово-развивающего проекта «Погружение».

В летний период в библиотеке я могла проводить свои мероприятия за процент от выручки, то есть мне не приходилось платить фиксированную аренду. Кроме того, благодаря библиотеке у меня появился выход на электронные СМИ и газеты, а также база для SMS-рассылки.

«Погружение» — это творческая мастерская для детей от 3 до 15 лет. Мы решаем проблему излишней увлеченности гаджетами и телевизором. Дети разучились взаимодействовать, знакомиться, договариваться, совсем не умеют проигрывать, ведь в компьютерных играх есть возможность попробовать еще и еще, выиграть даже с десятой попытки.

На занятиях мы стараемся дать детям новые знания (через видеопрезентации, интерактивные экскурсии, опыты и эксперименты — то, что помогает стимулировать любознательность и расширяет детский кругозор), развить их навыки общения (через настольные, подвижные, дидактические игры, игры-знакомства, коммуникативные упражнения), а также обучить их творчеству (основам работы с художественными материалами и инструментами, креативному решению задач). Затем проходит закрепление материала на творческом мастер-классе.

Полгода назад совместно с развивающей студией ПИНs'cool мы запустили языковую мастерскую «Погружение in English», где в простой форме учим детей говорить на английском, создавая вокруг ребенка разговорную среду.

«Погружение» помогло мне найти первых учеников и для будущей «Детской школы дизайна». В марте 2015 я начала, и к сентябрю у меня уже было сформировано три группы. Встал вопрос об аренде офиса: нужна была мебель. Тут мне опять помог нетворкинг: я познакомилась с девочкой, хозяйкой творческой студии, которая переезжала в Новосибирск. Так мне удалось недорого купить мебель. Затем я написала бизнес-план и в муниципальном фонде поддержки предпринимателей привлекла грант в 300 000 руб. На эти деньги закупила все необходимое оборудование: компьютеры, проекторы и другие важные вещи. Суммарно, помимо гранта, за два года работы в «Школу» я вложила своих денег порядка 80 000 руб. Пока стартовые инвестиции еще не вернулись.

Основное направление «Детской школы дизайна» — образовательные услуги для детей. Это курсы креативного и эмоционального мышления для детей от 5 до 8 лет и креативное мышление и основы дизайна для ребят от 9 до 15 лет. В этом году также планирую запустить программы для взрослых. С этой аудиторией работать сложнее, взрослого человека трудно переучивать, заставить отказаться от собственных стереотипов.

Полная программа длится 3-4 года (пока программа еще до конца не обкатана). На последних курсах мы с детьми уже изучаем компьютерные программы — CorelDraw, Photoshop, до этого я даю им теоретические основы и знания. 

Креативное продвижение

В городе конкурентов у нас нет, есть отдельные студии, которые тоже занимаются детским досугом, но именно в нашем направлении не работает больше никто. Сейчас у меня учится 5 групп по 6 человек в каждой. Стоимость одного занятия колеблется от 300 до 500 рублей. Много детей ходит к нам на мастер-классы, мне даже сложно посчитать точное количество таких посетителей. Кризис, конечно, оказывает на нас влияние: периодически возникают трудности с набором групп, некоторые родители испытывают финансовые проблемы. У меня есть ряд учеников, которые продолжают ходить ко мне бесплатно: семьи не могут позволить себе оплачивать услуги «Школы», но я вижу в таких детках талант и не могу с ними расстаться.

Но основная моя проблема все-таки не кризис, а узость рынка. Абакан — небольшой город, где живет всего 180 000 человек. Это очень мало. Из-за этого, например, участие в выставках (то, что так сильно помогло мне на старте) стало неэффективным, потому что на эти мероприятия приходят, как правило, одни и те же люди.

Размещение в СМИ — дорогое удовольствие, поэтому мы начали выпускать корпоративную «Рыжую газету». Желтые газеты распространяют сплетни, а рыжие пишут о творчестве. Первые четыре полосы мы посвящаем себе, пишем интересные истории, публикуем фотографии, а затем размещаем разные творческие задания. В газете рекламируем компании, с которыми совпадаем по целевой аудитории, и на эти деньги печатаемся.

В распространении нам помогает местный департамент образования: они рассылают наше издание по заведующим, а те, в свою очередь, по нашим возрастным группам в детских садах и школах. Также «Рыжую газету» можно встретить в поликлиниках и на городских фестивалях.

Кроме меня в «Школе» работают еще две девушки, которых я встретила случайно. Одна из них, Ирина, работает со мной с самого момента старта в библиотеке. Сейчас она занимается написанием всех рекламных текстов и ведет первую часть проекта «Погружение». Вторая сотрудница сосредоточена на английском направлении. Вообще мне трудно находить новых сотрудников, потому что я перфекционист. Надеюсь, что однажды встречу преподавателя, которому буду доверять своих детей. 

Всем начинающим предпринимателям я советую включать в бизнесе креативное мышление, забыть про свои страхи и не опускать рук! 

Эльба

Бизнес, учет и отчетность для ИП на УСН или патенте без участия бухгалтера

Узнать больше
Эльба

Бизнес, учет и отчетность для ИП на УСН или патенте без участия бухгалтера

Узнать больше
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи
Написать комментарий