Соцсети и другие хитрости, влияющие на успех мобильного бизнеса

20 марта

Несколько маркетинговых стратегий, с помощью которых можно достичь успеха в мобильном бизнесе, работающем в сфере общепита.  

Качественный продукт и сервис с улыбкой очень важны для клиента, но, если никто не знает о вашем бизнесе, вряд ли вам повезет. Возможно, полный маркетинговый план для того, чтобы заявить о себе, не понадобится, но серьезно подумать о том, как именно привлекать клиентов, вам все равно придется.  

Самый первое, что нужно сделать, — выбрать название компании, которое будет акцентировать внимание потребителя. В идеале оно должно оригинально выражать то, что вы предлагаете. Поэтому можно устроить мозговой штурм в семейном кругу и выбрать наиболее интересный вариант. Иногда идея может возникнуть в тот момент, когда вы совершенно не ожидаете, так что спрашивайте, прислушивайтесь, ищите.   

Социальные сети и блоги

Instagram, Facebook, Foursquare и другие соцсети в последние годы стали лучшими маркетинговыми инструментами для продвижения мобильного бизнеса. Благодаря им предприниматели могут всегда держать связь со своими клиентами и фолловерами и делиться с ними всем происходящим в режиме реального времени.

Соцсети — это история о том, как привлечь больше «последователей» на свою страницу. Конечно, вы вряд ли будете успевать реагировать на все возникающие комментарии (если у вас будет раскрученная и посещаемая группа), но как минимум сможете демонстрировать заботу о существующих и потенциальных клиентах, отвечая на сообщения, присылаемые в личку.

Facebook в последнее время стал чуть ли не главным инструментом продвижения различных бизнес-проектов. Для мобильного бизнеса это может быть тоже хороший помощник. Загрузка фото- и видеоматериалов, запуск прямых эфиров с мест событий, создание предложений и мероприятий, выкладка товара на виртуальную витрину с последующим продвижением на целевую аудиторию — все это только часть опций, которые предлагает сегодня крупнейшая соцсеть в мире. Дайте людям возможность выйти с вами на контакт, задавайте своим подписчикам вопросы — в общем, задействуйте по максимуму человеческий ресурс, вовлекайте аудиторию в дискуссии. Страницы и группы в Facebook хорошо работают и полезны для любой компании, но при условии постоянного обновления контента.

Сегодня также активно развиваются мобильные приложения, предоставляющие пользователю необходимую информацию о находящихся рядом с ним точках общепита. Эти приложения одним движением руки скачиваются на смартфон потенциальным потребителем и далее служат для него хорошим советчиком при выборе.

Отличный пример такого приложения — Foursquare, вся суть которого заключается в том, чтобы снабдить пользователя всей необходимой информацией и дать ему рекомендации в зависимости от того, где именно он находится в настоящий момент времени. Пользователи отмечают свои посещения и оставляют комментарии о любимых блюдах или кафе. Человек с самым большим количеством посещений становится «мэром» заведения и приобретает авторитет в глазах остальных. А потому хорошая маркетинговая идея — вознаграждать «мэра» бесплатным бургером, мороженым или чем-то еще.  

Необходимо соблюдать хотя бы элементарные правила при продвижении мобильного бизнеса, связанного с едой: адрес сайта, страницы в Facebook и другие ссылки должны быть отражены в меню, контент на сайте должен быть качественным, рассказывать о еде и поднимать темы, которые с удовольствием поддержит аудитория.

Сейчас очень популярны блоги, но, если уж и создавать свой блог, то обязательно стремиться к тому, чтобы он был интересным и уникальным, иначе никто не будет его читать. Можно использовать интересные факты, шутить, писать о забавных, но полезных мелочах, связанных с блюдами или другими кулинарными темами.  Воспользуйтесь опцией «Поделиться с друзьями», чтобы запустить механизм вирусной рекламы. Люди любят делиться короткими умными заметками с друзьями.

Другие маркетинговые и рекламные идеи

Чтобы собрать базу фолловеров, необходимо проделать определенную работу, тем более, что у вас есть конкуренты. Попробуйте следующие инструменты:

  • Подарки

Один из самых часто используемых и эффективных методов. Вы можете дарить рекламные образцы. Рассматривайте такие подарки как вложение в построение клиентской базы. Компании, работающие на рынке пищевых продуктов, используют этот способ не первый год — например, предоставляя образцы своей продукции в супермаркеты.

  • Конкурсы

Вы можете устроить конкурс при помощи социальных медиа или просто используя мобильную торговую точку. Например, вы можете попросить придумать название для нового блюда. Призы не обязательно должны быть дорогостоящими, но они должны мотивировать потенциальных клиентов принять участие в конкурсе. И главное — создать шумиху вокруг мероприятия и громко объявить победителя.

  • Сарафанное радио

Это самый дешевый способ распространения информации. Вы можете установить скидку в 15% для тех, кто расскажет о вас друзьям. Или можете поступить, как сделала компания Starbucks: работники кофейни ставили стаканчики с кофе на крыши машин, и любой, кто обращал на это внимание водителя, получал бесплатную чашку кофе.  Скорее всего, ваш бюджет совсем не такой, как у Starbucks, но вы можете устроить что-то менее масштабное. Любые активности привлееют внимание. Возможно, стоит нанять человека, который в символическом костюме будет раздавать шарики и купоны неподалеку от места, где вы расположились.   

  • Участие в мероприятиях или их организация

Если вы уверены, что участие в мероприятиях действительно того стоит, планируйте заранее. Вы также можете делать то, что уже делали до вас владельцы других мобильных кофеен, — устраивать вечеринки или кукольные шоу для детей, если вы продаете мороженое. Проявите креативность.

  • Отношения с клиентами

Один из самых простых способов заставить ваших клиентов возвращаться к вам снова и снова — это постоянно выстраивать с ними отношения. Начните с улыбки, вежливого «спасибо» и всегда обращайте внимание на то, что хочет ваш клиент. Научите сотрудников вести себя вежливо и быть внимательными к людям в любое время. Если возникает проблема, они должны быть готовы сделать все для удовлетворения потребностей клиента. Помните, что на кону ваша репутация, а социальные сети распространяют информацию моментально.

По материалам Entrepreneur.com


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
418 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader